Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины и признаки проявлений синдрома гиперактивности, дефицита внимания (СДВГ). Направления работы с детьми с СДВГ





Синдром дефицита внимания проявляется либо полным отсутствием целенаправленного внимания, либо кратковременным его сохранением, но наступающей затем истощаемостью и резко усиливающейся гиперактивностью.

Причины

· генетическая предрасположенность

· мать во время беременности курила или употребляла алкоголь, беременность проходила тяжело

· маленький вес при рождении

· повреждения головы (особенно фронтальной доли)

· подверглись действию свинца или других токсинов в окружающей их среде

Признаки

Синдром дефицита внимания - это, прежде всего, проблема поддержания внимания, концентрации и настойчивости в достижении результата. Ребенок с синдромом дефицита внимания часто бывает импульсивным и чрезмерно активным. Дошкольники с синдромом дефицита внимания, как правило, беспокойны, им трудно общаться и взаимодействовать с окружающими, они плохо ведут себя. Для старших детей типична непоседливость; они непрерывно двигают ногами, руками, говорят без умолку, забывчивы и дезорганизованы, хотя обычно неагрессивны.

Направления работы с детьми с СДВГ

1. Ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой. Игры и упражнения направлены на развитие внимания и координации у детей. Подробно объясняются правила и показывается каждое движение. В процессе усвоения правил и содержания игры дети должны действовать по инструкции взрослого и под его наблюдением.

2. строить работу с гиперактивным ребенком индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами воспитателя;

3. изменить режим занятий с включением физкультминуток;

4. предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения;

5. направлять энергию в полезное русло (вымыть доску, полить цветы и т.д.).

6. вести знакомую систему оценивания;

7. чаще хвалить;

8. ввести постоянный режим дня;

9. избегать завышенных или заниженных требований;

10. использовать на занятиях элементы игры и соревнования;

11. давать задания в соответствии с возможностями ребенка;

12. большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое;

13. создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны;

14. игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;

15. строить процесс воспитания на положительных эмоциях;

16. помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

17. способствовать элиминации (удаление, исчезновение) агрессии;

18. терпеливо обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения;

19. профессионально регулировать взаимоотношения с другими детьми.







Date: 2015-07-01; view: 462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию