Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы психического развития дошкольника: агрессия и агрессивное поведение; страхи - причины появления, виды, профилактика; причины и проявления аутизма





Агрессия и агрессивное поведение мотивированное дисруктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существующих моделей в обществе, наносящие вред обществу, вызывающие дискомфорт.

Причины появления

· Неблагоприятные условия воспитания

· Гиперопека

· Конфликты между родителями

· Вражда и оскорбление ребенка

· Фрустрация (невозможность удовлетворения желаний)

· Введение ограничений в поведении ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности)

Виды

· Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против

другого лица или объекта;

· Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора,

крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);

· Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо

объекта или субъекта;

· Косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на

другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанью ногами, битью кулаками по столу);

· Инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;

· Враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.

Профилактика

· Игровая террапия

· Психо-гимнастика

· Релаксация

· Проектное рисование (пальчиковое рисование)

· Обучение социально приемлемым формам реальзации агрессии (топот, рвание бумаги, крик)

Страхи

Причины появления

· Конкретный случай

· Окружающая обстановка

· Внушение со стороны

· Собственная фантазия

· Расстройства психики

Виды

· Реальный страх. Это нормальная реакция на внешнюю опасность, проявление врожденного инстинкта самосохранения.

· Невротический страх. Это форма «бесцельного страха», связанная с нарушениями психических функций, в частности, с неврозом.

· Свободный страх. Это состояние «боязливого ожидания», которое может появиться в любой момент и не связано с определенной ситуацией или объектом.

Профилактика

· игра, где ребенок может проявить свою смелость, ловкость

· проводить больше времени с ребенком

· больше насыщенных впечатлениями дней

· создать условия для интересных занятий

· приучать самостоятельно принимать решения (постепенно)

· проявлять заботу и участие во всех делах ребенка

 

Аутизм нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

Причины

У мальчиков аутизм развивается в 3- 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. По-видимому, наследственность играет важную роль. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5-10 %. Исследования не обнаружили какой-либо связи заболевания с вакцинациями детей.

Проявления

· ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;

· не может объяснить, чего он хочет;

· испытывает задержку темпов речевого развития;

· не следует никаким указаниям взрослых;

· периодически появляются нарушения слуха;

· не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

· плохо устанавливает визуальный контакт;

· не улыбается другим;

· не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

· не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

· не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

· не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

· наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

· часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.







Date: 2015-07-01; view: 646; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию