Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы психического развития дошкольника: агрессия и агрессивное поведение; страхи - причины появления, виды, профилактика; причины и проявления аутизма
Агрессия и агрессивное поведение мотивированное дисруктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существующих моделей в обществе, наносящие вред обществу, вызывающие дискомфорт. Причины появления · Неблагоприятные условия воспитания · Гиперопека · Конфликты между родителями · Вражда и оскорбление ребенка · Фрустрация (невозможность удовлетворения желаний) · Введение ограничений в поведении ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности) Виды · Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; · Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); · Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта; · Косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанью ногами, битью кулаками по столу); · Инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели; · Враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии. Профилактика · Игровая террапия · Психо-гимнастика · Релаксация · Проектное рисование (пальчиковое рисование) · Обучение социально приемлемым формам реальзации агрессии (топот, рвание бумаги, крик) Страхи Причины появления · Конкретный случай · Окружающая обстановка · Внушение со стороны · Собственная фантазия · Расстройства психики Виды · Реальный страх. Это нормальная реакция на внешнюю опасность, проявление врожденного инстинкта самосохранения. · Невротический страх. Это форма «бесцельного страха», связанная с нарушениями психических функций, в частности, с неврозом. · Свободный страх. Это состояние «боязливого ожидания», которое может появиться в любой момент и не связано с определенной ситуацией или объектом. Профилактика · игра, где ребенок может проявить свою смелость, ловкость · проводить больше времени с ребенком · больше насыщенных впечатлениями дней · создать условия для интересных занятий · приучать самостоятельно принимать решения (постепенно) · проявлять заботу и участие во всех делах ребенка
Аутизм нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Причины У мальчиков аутизм развивается в 3- 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. По-видимому, наследственность играет важную роль. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5-10 %. Исследования не обнаружили какой-либо связи заболевания с вакцинациями детей. Проявления · ребенок не отзывается, когда его зовут по имени; · не может объяснить, чего он хочет; · испытывает задержку темпов речевого развития; · не следует никаким указаниям взрослых; · периодически появляются нарушения слуха; · не понимает, как играть с той или иной игрушкой; · плохо устанавливает визуальный контакт; · не улыбается другим; · не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев; · не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев; · не говорит отдельные слова в 16 месяцев; · не произносит фразы из двух слов в 24 месяца; · наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте. · часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире. Date: 2015-07-01; view: 646; Нарушение авторских прав |