Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Универсальные закономерности психического развития: неравномерность, гетерохронность, необратимость
Неравномерность – одна из закономерностей психического развития. Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления. Отдельные из них как бы идут впереди, подготавливая другим почву. Затем те функции, которые отставали, приобретают приоритет в развитии и создают основу для дальнейшего усложнения психической деятельности. Гетерохронность - несовпадение во времени развития отдельных органов и функций. Если причиной неравномерности является нелинейная природа системы развития, то гетерохронность связана с особенностями ее структуры и неоднородностью ее элементов. Развивается та функция, которая неоюходима в данный момент. Необратимость – психическое развите не проходит бесследно, каждая стадия оставляет в большей или меньшей степени определенный отпечаток на психике человека. Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Достоинства и ограничения. Период сенсомоторного интеллекта (0-2) Стадия допонятийного интеллекта. В рамках этого периода новорожденный воспринимает мир, не зная себя как субъекта, не понимая своих собственных действий. На этой стадии происходит становление и развитие чувствительных и двигательных структур - сенсорных и моторных способностей. 1. (0-1м) – рефлекторный период (хватание, сосание, трогать, стачать ногами) 2. (1-4) – стадия моторных навыков. Нельзя пеленать ребенка 3. (4-8) – ст церкулярных реакций – нравится наблюдать за постоянными действиями (карусель над головой) 4. (8-12) - координация средств(начало практического интеллекта) – ребенок что-то делает для достижения цели 5. (12-18) – открытие навыков средств методом проб и ошибок, нельзя отбирать у ребенка вещи 6. (18-24) – изобретение новых средств – развитие креативности Date: 2015-07-01; view: 809; Нарушение авторских прав |