Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, задачи и особенности методов исследования в психологии развитияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Возраст. Психол. – отрасль психологич науки, изучающая закономерности этапов псих развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека. Предмет возр псих – возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов (ощущение, восприятие, внимание) и качество личности (темперамент, характер, эмоциональность) развивающиеся человеком. Задачи в п – изучение закономерностей психического развития в онтогенезе, установление периодов развития и причин перехода от одного периода к другому, определение возможностей и потенциалов развития, определение особенностей психических процессов, выявление чередующихся факторов развития. Объект изучения – человек на каждом возрастном этапе. Методы исследования возрастной психологии Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени. В истории возрастной психологии выделяются три основные стратегии. 1. Стратегия наблюдения 2. Стратегия естественно-научного констатирующего эксперимента. В психологии используют два метода срезов: метод поперечного среза (в достаточно больших группах с помощью конкретных методик изучается определенный аспект развития), лонгитюдный метод, или ≪продольное исследование≫ (здесь прослеживается развитие одного и того же ребенка в течение длительного времени). При проведении эксперимента пользуются следующими частными методами. · Беседа · Анкетирование (специальные вопросы) · Анализ продуктов деятельности (рисунки, чертежи, музыка, сочинения, тетради, дневники). · Тестирование 3. В настоящее время интенсивно развивается стратегия формирующего эксперимента, введенная в психологию Л. С. Выготским. Он назвал этот метод экспериментально-генетическим, так как он искусственно вызывает и создает генетический процесс психического развития. Основная цель - активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами. Date: 2015-07-01; view: 413; Нарушение авторских прав |