Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛОССАРИЙ. Активная роль (психолога, клиента) в психологическом консультировании –инициативные, активные действия
Активная роль (психолога, клиента) в психологическом консультировании – инициативные, активные действия, предпринимаемые педагогом (психологом)-консультантом или клиентом в процессе консультирования. Эти действия рассчитаны на то, чтобы как можно легче и быстрее достичь поставленной цели. Адекватный стиль общения – стиль общения человека с людьми, который позволяет ему легко и быстро достигать поставленной цели, оказывать нужное влияние на людей и сохранить с ними хорошие отношения. Антипатия – отрицательное отношение, явно выраженная неприязнь к человеку. Барьерное консультирование – это вид сопровождения, направленный на создание у клиента такого внутреннего состояния, которое превышает степень его чувствительности к привлекательным для него предметам и явлениям, мотивационную готовность обладать или управлять этими предметами и явлениями путём преодоления естественных или искусственных преград. Безразличие – равнодушие, холодность человека к кому-либо или к чему-либо, характеризующаяся отсутствием у него интереса, положительных или отрицательных эмоциональных реакций на соответствующий объект. Виды психологического консультирования - разновидности психологического консультирования, выделяемые по характеру решаемых в них проблем, например, интимно-личностное, семейное, психолого-педагогическое, деловое. Диагностическое консультирование – консультирование, в котором консультант должен не только разработать рекомендации, но и определить саму проблему. Функции клиента состоят в том, чтобы создать необходимые условия для проведения консультантом диагностических исследований и обеспечить реализацию внесённых им предложений. Депрессия – состояние психологической подавленности человека, характеризующееся снижением его активности, общего жизненного тонуса и преобладанием в его психологии отрицательных эмоций. Дискомфорт – неудобное, неприятное психологическое состояние человека, вызывающее стойкие отрицательные эмоции. Инструктирующая модель консультирования – это модель, где педагог-консультант принимает на себя роль автора готового рецепта. Консультирование – это особым образом организованное взаимодействие между консультантом и клиентом, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность отдельного специалиста или организации в целом. Консультант – это субъект консультирования, являющийся квалифицированным специалистом в данной области. Клиент – человек, обратившийся в психологическую консультацию за помощью профессионального психолога для решения какой-либо проблемы. Личность – психологическое понятие, обозначающее наиболее устойчивые индивидуальные особенности человека, от которых зависят его поступки и поведение в обществе. Мнительность – подверженность человека разного рода страхам, опасения и переживаниям по поводу состояния его здоровья, благополучия, а также здоровья и благополучия близких для него людей. Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей, который осуществляется как под влиянием внутренних потребностей, осознаваемых в качестве мотива, так и внешних импульсов, выступающих в качестве стимула. Процесс дидактического консультирования – это форма помощи учителю в целях поддержки его возможностей по самостоятельному преодолению трудностей в организации дидактического процесса, повышения дидактической компетентности. Педагогическое психологическое консультирование – психологическое консультирование по вопросам образования, прежде всего обучения и воспитания детей. Социальная установка - определенное, устойчивое отношение человека к кому-либо или к чему-либо. Супервизор – специалист, осуществляющий профессиональный контроль и непосредственное руководство деятельностью начинающего практического психолога, в частности психолога-консультанта. Цели социально-педагогического консультирования – ожидаемые конечные результаты консультирования, цели, на фактическое достижение которых оно направлено. Эмоциональная поддержка клиента - эмоционально окрашенные слова и практические действия консультанта, в которых проявляется открытая, заинтересованная эмоциональная поддержка того, что говорит клиент. Эмоциональность – свойство темперамента человека, характеризующееся силой его эмоциональных реакций на те или иные жизненные обстоятельства. Эмпатия (консультанта к клиенту) – особое чувство, благодаря которому консультант может как бы изнутри понимать психологию клиента, проникать в его внутренний мир, лучше и глубже познавать личность клиента и его состояния.
Date: 2015-06-11; view: 1014; Нарушение авторских прав |