Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Активная роль (психолога, клиента) в психологическом консультировании –инициативные, активные действия





Активная роль (психолога, клиента) в психологическом консультировании – инициативные, активные действия, предпринимаемые педагогом (психологом)-консультантом или клиентом в процессе консультирования. Эти действия рассчитаны на то, чтобы как можно легче и быстрее достичь поставленной цели.

Адекватный стиль общения – стиль общения человека с людьми, который позволяет ему легко и быстро достигать поставленной цели, оказывать нужное влияние на людей и сохранить с ними хорошие отношения.

Антипатия – отрицательное отношение, явно выраженная неприязнь к человеку.

Барьерное консультирование – это вид сопровождения, направленный на создание у клиента такого внутреннего состояния, которое превышает степень его чувствительности к привлекательным для него предметам и явлениям, мотивационную готовность обладать или управлять этими предметами и явлениями путём преодоления естественных или искусственных преград.

Безразличие – равнодушие, холодность человека к кому-либо или к чему-либо, характеризующаяся отсутствием у него интереса, положительных или отрицательных эмоциональных реакций на соответствующий объект.

Виды психологического консультирования - разновидности психологического консультирования, выделяемые по характеру решаемых в них проблем, например, интимно-личностное, семейное, психолого-педагогическое, деловое.

Диагностическое консультирование – консультирование, в котором консультант должен не только разработать рекомендации, но и определить саму проблему. Функции клиента состоят в том, чтобы создать необходимые условия для проведения консультантом диагностических исследований и обеспечить реализацию внесённых им предложений.

Депрессия – состояние психологической подавленности человека, характеризующееся снижением его активности, общего жизненного тонуса и преобладанием в его психологии отрицательных эмоций.

Дискомфорт – неудобное, неприятное психологическое состояние человека, вызывающее стойкие отрицательные эмоции.

Инструктирующая модель консультирования – это модель, где педагог-консультант принимает на себя роль автора готового рецепта.

Консультирование – это особым образом организованное взаимодействие между консультантом и клиентом, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность отдельного специалиста или организации в целом.

Консультант – это субъект консультирования, являющийся квалифицированным специалистом в данной области.

Клиент – человек, обратившийся в психологическую консультацию за помощью профессионального психолога для решения какой-либо проблемы.

Личность – психологическое понятие, обозначающее наиболее устойчивые индивидуальные особенности человека, от которых зависят его поступки и поведение в обществе.

Мнительность – подверженность человека разного рода страхам, опасения и переживаниям по поводу состояния его здоровья, благополучия, а также здоровья и благополучия близких для него людей.

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей, который осуществляется как под влиянием внутренних потребностей, осознаваемых в качестве мотива, так и внешних импульсов, выступающих в качестве стимула.

Процесс дидактического консультирования – это форма помощи учителю в целях поддержки его возможностей по самостоятельному преодолению трудностей в организации дидактического процесса, повышения дидактической компетентности.

Педагогическое психологическое консультирование – психологическое консультирование по вопросам образования, прежде всего обучения и воспитания детей.

Социальная установка - определенное, устойчивое отношение человека к кому-либо или к чему-либо.

Супервизор – специалист, осуществляющий профессиональный контроль и непосредственное руководство деятельностью начинающего практического психолога, в частности психолога-консультанта.

Цели социально-педагогического консультирования – ожидаемые конечные результаты консультирования, цели, на фактическое достижение которых оно направлено.

Эмоциональная поддержка клиента - эмоционально окрашенные слова и практические действия консультанта, в которых проявляется открытая, заинтересованная эмоциональная поддержка того, что говорит клиент.

Эмоциональность – свойство темперамента человека, характеризующееся силой его эмоциональных реакций на те или иные жизненные обстоятельства.

Эмпатия (консультанта к клиенту) – особое чувство, благодаря которому консультант может как бы изнутри понимать психологию клиента, проникать в его внутренний мир, лучше и глубже познавать личность клиента и его состояния.

 

 







Date: 2015-06-11; view: 1014; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию