Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоорганизация управленческих систем
"Многие люди... считают вполне естественным, что огромный концерн работает без потрясений, его продукция постоянно улучшается, расходы неизменно сокращаются, а сотрудники всем довольны. И, однако, ничего в этом естественного нет". С. Н. Паркинсон
Принцип самоорганизации управленческих систем состоит в том, что слабый руководитель, занимающий в системе ключевую, т.е. влияющую на подбор кадров должность, изгоняет из системы сильных руководителей, приводя систему к развалу. Сильный руководитель подбирает и сильных подчиненных. В первом случае происходит отрицательная самоорганизация, во втором – положительная. Это явление, давно и хорошо известное каждому руководителю и кадровику, было объяснено с позиций социальной психологии Л. Д. Кудряшовой1). Кудряшова Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев, 1983. Найти, подготовить и предложить для назначения на все ключевые должности сильных руководителей - задача кадровой службы. К сожалению, на практике так происходит далеко не всегда, и отделы кадров нередко помогают слабым руководителям избавиться от конкурентов. Попытка внедрить в СССР выборность руководителей стала удобным средством для того, чтобы нерадивые или некомпетентные кадровики могли бы снять с себя всякую ответственность за качество подбора управленческих кадров. Трудовой коллектив в большинстве случаев был не в состоянии оценить управленческие способности кандидатов, многих из которых люди раньше просто не знали. Уровень работы кадровых служб, компетентность их работников, качество и научность применяемых методик и прежде, да и в настоящее время оставляют желать много лучшего. Кадровые службы довольно успешно справляются с решением второстепенных задач - оформлением и хранением документов работающих, сбором статистической информации, выдачей справок, но говорить о том, что кадровые службы содействуют руководителям в их работе по разрешению управленческих противоречий, еще рано. То же относится и к решению главной их задачи - предложить каждому человеку то место работы, которое он заслуживает, ту работу, которую ему будет легко и приятно делать, то дело, в котором человек сможет применить максимум своих знаний и способностей, которое станет в его жизни главным и сделает его счастливым в труде.
Контрольные вопросы 1. В чем заключается современные требования к руководителю? 2. Найдите среди руководителей, знакомых Вам, авторитарного слабого, либерального слабого и сильного, 3. Как развить свои управленческие способности? 4. Как стабилизируются слабые управленческие системы? 5. Почему в кадровых службах страны почти не применяются методы профотбора?
Date: 2015-07-01; view: 386; Нарушение авторских прав |