Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоорганизация управленческих систем





 

"Многие люди... считают вполне естественным, что огромный концерн работает без потрясений, его продукция постоянно улучшается, расходы неизменно сокращаются, а сотрудники всем довольны. И, однако, ничего в этом естественного нет".

С. Н. Паркинсон

 

Принцип самоорганизации управленческих систем состоит в том, что слабый руководитель, занимающий в системе ключевую, т.е. влияющую на подбор кадров должность, изгоняет из системы сильных руководителей, приводя систему к развалу. Сильный руководитель подбирает и сильных подчиненных. В первом случае происходит отрицательная самоорганизация, во втором – положительная. Это явление, давно и хорошо известное каждому руководителю и кадровику, было объяснено с позиций социальной психологии Л. Д. Кудряшовой1). Кудряшова Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев, 1983.

Найти, подготовить и предложить для назначения на все ключевые должности сильных руководителей - задача кадровой службы. К сожалению, на практике так происходит далеко не всегда, и отделы кадров нередко помогают слабым руководителям избавиться от конкурентов. Попытка внедрить в СССР выборность руководителей стала удобным средством для того, чтобы нерадивые или некомпетентные кадровики могли бы снять с себя всякую ответственность за качество подбора управленческих кадров. Трудовой коллектив в большинстве случаев был не в состоянии оценить управленческие способности кандидатов, многих из которых люди раньше просто не знали.

Уровень работы кадровых служб, компетентность их работников, качество и научность применяемых методик и прежде, да и в настоящее время оставляют желать много лучшего. Кадровые службы довольно успешно справляются с решением второстепенных задач - оформлением и хранением документов работающих, сбором статистической информации, выдачей справок, но говорить о том, что кадровые службы содействуют руководителям в их работе по разрешению управленческих противоречий, еще рано.

То же относится и к решению главной их задачи - предложить каждому человеку то место работы, которое он заслуживает, ту работу, которую ему будет легко и приятно делать, то дело, в котором человек сможет применить максимум своих знаний и способностей, которое станет в его жизни главным и сделает его счастливым в труде.

 

Контрольные вопросы

1. В чем заключается современные требования к руководителю?

2. Найдите среди руководителей, знакомых Вам, авторитарного слабого, либерального слабого и сильного,

3. Как развить свои управленческие способности?

4. Как стабилизируются слабые управленческие системы?

5. Почему в кадровых службах страны почти не применяются методы профотбора?

 







Date: 2015-07-01; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию