![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Зощенко персонажи отдалены от образа автора, выступают непрофессиональные рассказчик
Автор может менять рассказчиков: «Герой нашего времени»: Максим Максимович, Печорин, путешественник рассказывают. Повесть Дины Рубиной «Двойная фамилия»: одно событие и два рассказчика. Фолкнер «Шум и ярость».
26. Композиционные типы повествовательных текстов, определяемые соотношением «образ автора – образ рассказчика». Впервые их представил В. Одинцов в своей книге «Стилистика текста». 1. Так называемый нулевой образ рассказчика не выражен ни одним из способом, это так называемое авторское повествование. Сейчас оно встречается редко. Но как классический пример — романы Тургенева. Рассказчик не обозначен ни одним из трех рассмотренных выше способов, иначе — образ рассказчика отсутствует. В тексте представлено так называемое «авторское повествование» от 3-го лица, которое называют нередко «объективным» или «объективированным», хотя, как мы уже говорили, объективность авторского повествования всегда в большей или меньшей степени относительна. 2. рассказчик обозначен формами первого лица, но стилистически не выделяется. То есть, никаких характерологических средств нет, но есть первое лицо — стало быть, рассказчик. Но эти средства не обязательно должны быть. Рассказчик обозначен точкой видения. Рассказчик обозначен с помощью местоимений 1-го лица и форм 1-го лица глаголов или точки видения, но стилистически, с помощью характерологических языковых средств, не выделяется. В этом случае образ рассказчика сближается с образом автора. 3. рассказчик может быть не обозначен первым лицом, но обозначен характерологическими средствами, он выделяется стилистически. Он может быть явно обозначен, но повествование идет от третьего лица. Пример: Лесков «Левша». В том числе прием народной этимологии: слово, известное народу, происходит от действительно существующих (спинжак — пиджак, гульвар — бульвар и т.д.). Рассказчик не обозначен с помощью местоимений 1-го лица и форм 1-го лица глаголов, но выделяется стилистически, с помощью просторечно-диалектных или, наоборот, «книжных» языковых средст в. В этом случае в повествовании рассказчика возможны элементы всеведения. 4. когда рассказчик обозначен всеми средствами: и первым лицом, и точкой видения, и характерологическими средствами. Рассказчик обозначен и с помощью местоимений 1-го лица и форм 1-го лица глаголов, и с помощью характерологических языковых средств, и с помощью точки видения. Это наиболее рельефный и полный способ выражения образа рассказчика, который, однако, как мы уже неоднократно подчеркивали, не исключает образа автора, всегда Date: 2015-07-01; view: 734; Нарушение авторских прав |