Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор не вмешивается в суть событий





Всеведение у образа автора – важный компонент для рассмотрения образа автора.

Повествование от третьего лица связано с авторской речью. Третьему лицу соответствуют определенные глагольные формы. Оценочные слова очень важны, так как он проявляет себя. Слагаемое языковой позиции – словесный ряд. Слова и выражения нам даны для понимания мыслей, оценки, логики, распределяя свет и тень: то плохо, а это хорошо. Всеведение, ненаходимость – образ автора – это повествующее творческое начало, ничего другого мы сказать не можем, но мы чувствуем его оценки. А ещё общеколлективное знание передаётся.

В концепции Виноградова выстроена последовательность:

Нам интересует приём создания единого целого. Ненаходимость. Автор в тексте ведет себя в тексте как организующее начало. Повествование обычно ведется от третьего лица: Бахтин думает, что от третьего лица: чтобы сказать о человеке, нужно вооружиться отстраненностью от него.

Достоевский, например, подходит к персонажам как к живым людям. Повествование от третьего лица даёт завершенность. Чтобы знать о человеке, надо знать всё. Бахтин даёт направление. Бахтин говорит: у Толстого есть рассказ «Три смерти»: смерть барыни, дерева, ямщика. Мы со стороны за ними наблюдаем. Достоевский так бы не построил свою версию. Каждый персонаж знал бы о каждом всё.

Лирическое «я» - почти что эпическое начало в образе автора (по Горшкову).

24. Образ автора и «авторское я». Образ автора и лирический герой.

«форма творчества», «творческая личность художника», «основные черты творчества» — вот что лежит в основе образа автора. Образ автора — не образ конкретного лица, но обобщенный образ творчества, творческого начала личности. Образ автора не тождествен личности писателя, но не оторван от нее.

В специальной литературе можно встретить выражение «авторское я». В связи с этим необходимо сказать, что «я» как непосредственное выражение авторской личности может употребляться, например, в письме, в официальной, прилагаемой к анкете автобиографии, в объяснительной записке, в заявлении и подобных текстах.

 

В художественных текстах такого «я» быть не может, потому что «всякое "я" художественного произведения — образ».

«От структуры "образа автора" следует отличать структурные формы образа "я" в разных жанрах литературы. Повествовательное "я" в новелле, повести и романе со всеми относящимися к нему формами выражения — совсем иной структуры, чем "я" лирического произведения.

Повествовательное «я» однозначно указывает на образ рассказчика, «лирическое я» не тождественно «реальному», житейскому поэту.

в каждом лирическом стихотворении у истинного поэта новое "я ". Лирик в своих созданиях говорит разными голосами, как бы от имени разных лиц. Образ «лирического я» сейчас часто называют образом лирического героя, или просто лирическим героем. Этот образ, как показывает его название, специфичен для лирики, но если сопоставить лирику с эпосом, то образ

лирического героя займет промежуточное положение между образом рассказчика (потому что, как правило, обозначен местоимением «я» или формами 1-го лица глагола) и образом автора (потому что в тексте лирического произведения является «идейно-стилистическим средоточием, фокусом целого», подобно образу автора в тексте повествовательного произведения). В силу своей организующей сущности образ лирического героя, несмотря на неизбежно в какой-то мере конкретизирующее его «я», всё же ближе к образу автора, чем к образу рассказчика. (Наверно, даже не будет большой ошибкой сказать, что образ лирического героя в лирике — это то же или почти то же, что образ автора в эпосе.)

 

Date: 2015-07-01; view: 635; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию