Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиции текста. Различия между образом автора и образом рассказчика





У Виноградова эти два понятия появились одновременно. Уже с начала 18 века появляются в русской литературе с «я»: Пригожая Повариха, Гринёв Капитанская Дочка, Вечера на Хуторе, Очарованный странник Флягин, Судьба Человека Андрей Соколов, Дина Рубина, Александр Чудаков.

У Виноградова рассказчик – речевое порождение автора, который выдаёт себя за автора.

Рассказчик – один из ликов, маска автора.

Над рассказчиком образ автора, потом ниже образ рассказчика.

Соотношение между рассказчиком и образом автора: рассказчик может быть приближен к образу автора и он может быть отдалён от образа автора. Правда, отдалённость связана с волей автора, который может включить несколько рассказчиков (Герой нашего времени).

Образ автора – ненаходимость, на других направлено, а на себя обратно не идет, вектор сообщения.

Образ рассказчика колеблется, иногда расширяясь до пределов образа автора.

Рассказчик может уходить в тень. У рассказчика нет всеведения. Всеведение характерно для образа автора.

Точка видения автора проявляется у любого человека, так же и персонажей. Художественная литература – не только изображение мира, но и его познание.

Образ автора проявляется в: рассказ ведет рассказчик, а над ним идёт ещё один рассказ о рассказчике.

Композиция – распределение средств выражения.

У рассказчика нет всеведения.

Образ автора при повествовании от третьего лица: всеведение и объективность (герой живет сам по себе: привычки, оценки, эмоции).

Фокус целого – то представляемое организуемое составляющее текста, которое представляет текст и вычитывается.

Образ рассказчика для нас – персонаж, определенный лик, маска. Особый персонаж, его дело – рассказать. Но как только автор выбирает «я» - меняется композиция. От третьего лица если повествование – только образ автора: всеведение и ненаходимость.

Повествование от третьего лица позволяет сосредоточить внимание на персонаже. Вектор однонаправленный.

Образ автора: две стороны: рассказчик приближен к образу автора или отдалён (умеет наблюдать и выражать, рассказывать). Способности повествовать: умеет рассказывать, подмечать детали, подбирать средства выражения. Конечно, это маска, но она связана со средствами организации текста.

При повествовании от первого лица образ автора никуда не девается. Можно говорить об образе автора, глядя на специфические ряды во время сопоставления, оценки других персонажей. Если появляется рассказчик, он может быть приближен к образу автора. У Лескова, например, повествователь – владеет только манерой, стилем он не владеет.

Date: 2015-07-01; view: 1346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию