Словесные ряды. Словесный ряд и контекст
Словесный ряд – представленная последовательность языковых единиц, необязательно непрерывная, объединяются, подчиняясь композиционной роли, связаны с определенным приёмом
Словесный ряд – представлен только в тексте, вне текста словесного ряда нет. Словесный ряд образуется из ряда слов. Словесный ряд – абстрактное выражение, может быть образован не только словами, но и звуками, приёмами, представлен последовательностью средств выражения. Словесный ряд можно оценить с точки зрения предметологических отношений и эмоционально-экспрессивных выражений. Словесный ряд - представленная в тексте последовательность языковых единиц. Словесный ряд организуется маркированными средствами: социальный диалект, общий разговорный язык и так далее. Словесный ряд может быть охарактеризован окраской, приемами. Это последовательность непрерывная между слагаемыми, которые образуют словесный ряд, могут быть и другие слова. Понятие словесного ряда нельзя путать с синонимическим рядом. Словесный ряд представлен только в тексте, а синонимический ряд образуется средствами выражения, синонимичными по смыслу. Для пишущего человека важны не совпадения смыслов, а их различия. Опираясь на эти различия, выстраивается словесный ряд. Показывается приращение смыслов.
Контекст – отрывок от и до, вполне достаточный чтобы понять смысл слова.
. 22. Композиционные функции деталей (подробностей) в тексте.
Детали или подробности – у Набокова: без подробностей вещь не живёт. Важная роль отводится в композиции деталям. Роль детали важна с точки зрения своеобразия изображения литературной действительности. Своеобразие в неповторимости. Деталь несет смысловую и эмоциональную нагрузку.
В конечном счёте роль детали заключается не в богатстве ассоциаций, в том, что деталь может результативное значение иметь, результативное ощущение. Деталь позволяет сократить информацию, деталь позволяет проскочить несущественные детали. Детали могут быть разнообразными.
Описательные и повествовательные: детали-глаголы, детали-прилагательные, детали-существования. Детали могут рисовать картину, характер человека, состояние, изменение, движение – словом, всё. Деталь описательная привязана к конкретной ситуации.
Пушкин двигает сюжет благодаря деталям-действиям. Динамические детали.
Бунин «Убийца»: постепенное приближение к месту преступления за счёт деталей. Рассказчик действует по законам реальности.
Иногда бывает, что рассказчик всеведущ. Рассказчик в этом рассказе есть: слышит, потом видит всё то, что видит толпа.
Композиционно субъективирован с позиции движения от неизвестного к известному. Вопросы организации текста зависит от повествователя. Детали выстроены таким образом, чтобы создавалась точка зрения.
Date: 2015-07-01; view: 1666; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|