Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды режимов двигательной (физической) активности 3 page





Противопоказания: определяет врач.

Место введения: средняя треть передней (внутренней, ладонной) поверхности предплечья.

Оснащение: шприц вместимостью 1 мл с лекарственным препаратом (специально градуированный) и иглой 15 мм, стерильные шарики, смоченные 70 % раствором спирта в стерильном лотке, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором, ампулы или флаконы.

Возможные проблемы пациента: отказ от манипуляции, психологический дискомфорт, связанный с чувством страха перед болезненностью инъекции, возможным инфицированием, аллергической реакцией; несоблюдение правил поведения после выполнения манипуляции.

Обоснование Этапы
  Установление контакта с пациентом.   Подготовка к манипуляции 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
Психологическая подготовка к манипуляции. 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.
Соблюдение прав пациента. 3. Получить его согласие.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала. 4. Вымыть руки (гигиенический уровень).
Достижение эффективного проведения манипуляции. 5. Подготовить необходимое оснащение.
Обеспечение правильного положения руки во время инъекции. Выполнение процедуры: 6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна передняя поверхность предплечья.
Создание защитного барьера для профилактики перекрёстной инфекции. 7. Надеть перчатки (если уже одеты – обработать их ватным шариком, смоченным спиртом).
Профилактика постинъекционных осложнений. 8. Обработать место инъекции двумя шариками со спиртом. Мазки делать в одном направлении. Подождать, пока высохнет спирт.
Облегчение введения иглы в кожу. Снижение болезненности укола. 9. Растянуть кожу в месте инъекции, захватив её в складку левой рукой со стороны, противоположной инъекции.
Обеспечение правильного положения шприца во время инъекции. 10. Взять шприц в правую руку (1,3,4 пальцы на цилиндре, пятый палец придерживает поршень, второй палец на канюле иглы сбоку или сверху).
Обеспечение введения лекарственного препарата непосредственно внутрь кожи. 11. Ввести иглу срезом вверх под углом 0 - 5º, почти параллельно коже, так, чтобы срез иглы скрылся в толще эпидермиса.
Обеспечение введения лекарственного препарата непосредственно внутрь кожи. 12. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, ввести лекарственный препарат. Примечание: на месте инъекции должно возникнуть белесоватого цвета уплотнение.
Обеспечение диагностической цели. 13. Извлечь иглу, не прижимая место инъекции ватным шариком, смоченным спиртом. Объяснить пациенту, что на место инъекции не должна попадать вода в течение 1-3 суток.
Профилактика ВБИ и травматизма медицинских работников. 14. Поместить шприц в лоток или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности.
Обеспечение психологически комфортного состояния. 15. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
Обеспечение инфекционной безопасности. Окончание процедуры: 16. Провести обеззараживание использованного инструментария: · промыть шприц с иглой в дезинфицирующем растворе; · замочить в отдельные емкости шприц, иглу, ватные шарики; · снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе. Утилизировать соответствующий инструментарий.
Обеспечение инфекционной безопасности. 17. Вымыть руки (гигиенически уровень).
Обеспечение преемственности сестринского ухода. 18. Сделать запись о процедуре и реакции пациента.

 

 

АЛГОРИТМ

ТЕХНИКА ПОДКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ

Цель: введение лекарственного средства под кожу.

Показания: назначение врача.

Противопоказания: определяет врач.

Место введения: наружная поверхность плеча, подлопаточная область, передненаружная поверхность бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки.

Оснащение: шприц вместимостью 1-2 мл с лекарственным препаратом (специально градуированный) и иглой 20 мм, стерильные шарики, смоченные 70 % раствором спирта в стерильном лотке, стерильные перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: отказ от манипуляции, психологический дискомфорт, связанный с чувством страха перед болезненностью инъекции, возможным инфицированием, аллергической реакцией, развитием инфильтратов.

Обоснование Этапы
  Установление контакта с пациентом.   Подготовка к манипуляции 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
Психологическая подготовка к манипуляции. 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.
Соблюдение прав пациента. 3. Получить его согласие.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала. 4. Вымыть руки (гигиенический уровень).
Достижение эффективного проведения манипуляции. 5. Подготовить необходимое оснащение.
Соблюдение правил выполнения инъекции. Выполнение процедуры: 6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить её от одежды.
Профилактика осложнений после инъекции. 7. Путём осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции.
Создание защитного барьера для профилактики перекрёстной инфекции. 8. Надеть перчатки (если уже одеты – обработать их ватным шариком, смоченным спиртом).
Профилактика постинъекционных осложнений. 9. Обработать место инъекции двумя шариками со спиртом. Мазки делать в одном направлении. Второй шарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Подождать, пока высохнет спирт.
Обеспечение правильного положения шприца во время инъекции. 10. Взять шприц в правую руку (1,3,4 пальцы на цилиндре, пятый палец придерживает поршень, второй палец на канюле иглы сбоку или сверху).
Обеспечение попадания лекарственного средства в подкожную клетчатку. 11. Первым и вторым пальцами левой руки взять кожу в месте инъекции в складку и ввести иглу под углом 45º в основание кожной складки на глубину 15 мм. Примечание: при введении масляных растворов потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь.
Уменьшение болезненности в месте введения. 12. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, ввести лекарственный препарат (скорость введения средняя).
Уменьшение болезненности в месте введения. 13. Взять ватный шарик первым и вторым пальцами левой руки, прижать им место инъекции и быстро извлечь иглу.
Улучшение всасывания в месте инъекции. Профилактика образования гематомы. 14. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести лёгкий массаж места инъекции.
Профилактика ВБИ и травматизма медицинских работников. 15. Поместить ватные шарики и шприц в лоток или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности.  
Обеспечение психологически комфортного состояния. 16. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
Обеспечение инфекционной безопасности. Окончание процедуры: 17. Провести обеззараживание использованного инструментария: · промыть шприц с иглой в дезинфицирующем растворе; · замочить в отдельные емкости шприц, иглу, ватные шарики; · снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе. Утилизировать соответствующий инструментарий.
Обеспечение инфекционной безопасности. 18. Вымыть руки (гигиенически уровень).
Обеспечение преемственности сестринского ухода. 19. Сделать запись о процедуре и реакции пациента.

 

 

Особенности введения инсулина:

  1. Вводить до еды, строго по часам.
  2. Подсушить инъекционное поле после обработки его дезинфектантом.
  3. Менять места инъекции для профилактики липодистрофиии.
  4. После введения инсулина и перед извлечением иглы кожу пациента прижать сухим ватным шариком. Кожу не массировать.

 

 

АЛГОРИТМ

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА ЧЕРЕЗ РОТ

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора – один использованный, второй с лекарственным средством.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить согласие на процедуру. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности. Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
5. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры: 6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя пустой ингаляционный баллончик: · усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективна); · снять с ингалятора защитный колпачок; · перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; · попросить пациента сделать глубокий выдох; · попросить пациента слегка запрокинуть голову назад, вставить мундштук ингалятора пациенту в рот, попросить плотно обхватить мундштук губами; · попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика; · извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 с. · Попросить пациента сделать спокойный выдох, перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. Условия формирования знаний и умений.   Обеспечение эффективности процедуры.   Подготовка к процедуре.   Лекарственное средство должно попасть как можно глубже в дыхательные пути. Обеспечение лучшего доступа лекарственного средства.   Обеспечение достижения терапевтического эффекта. Завершение процедуры.
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором. Контроль сформированных знаний и умений.
IΙΙ. Окончание процедуры: 8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Обеспечение инфекционной безопасности.
9. Вымыть руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента. Обеспечение преемственности наблюдения.

АЛГОРИТМ

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЫ

Цель: учебная.

Показания: заболевания органов дыхания с отхождением мокроты и для сбора ее на исследования.

Оснащение: карманная плевательница темного цвета, дезинфицирующий раствор (3% или 5% раствор хлорамина).

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить согласие на процедуру. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить и выдать пациенту чистую плевательницу с плотной крышкой, заполненную на 1/4 дезинфицирующим раствором (3% или 5% раствором хлорамина). Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
5. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры: 6. Поставьте плевательницу рядом с пациентом, чтобы он мог в любой момент ей воспользоваться, попросить пациента собирать мокроту в индивидуальную плевательницу, не загрязняя ее наружных стенок.   Обеспечение эффективности процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с плевательницей. Контроль сформированных знаний и умений.
IΙΙ. Окончание процедуры: 8. Провести дезинфекцию использованной плевательницы в 3% растворе хлорамина в течение часа. Затем промыть плевательницу проточной водой. Прокипятить в 2% растворе соды 15 минут. Хранить в чистом сухом виде в отведенном месте. Примечание: если плевательницей пользовался пациент с туберкулезной патологией, то обработка проводится 5% раствором хлорамина в течение 4 часов. Обеспечение инфекционной безопасности.
9. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента. Обеспечение преемственности наблюдения.

Эффективная техника кашля

1. Сделать медленный глубокий вдох.

2. Задержать дыхание на 2 секунды.

3. Открыть рот и откашляться во время выдоха.

 

АЛГОРИТМ

НАНЕСЕНИЕ МАЗИ НА КОЖУ

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача.

Оснащение: мазь, стерильный шпатель (лопаточка).

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры. Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить согласие на процедуру. Соблюдение прав пациента.
4. Помочь пациенту занять удобное для процедуры положение. Прочитать название лекарственного средства. Исключение ошибочного нанесение лекарственного средства.
5. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры: 6. Выдавить из тюбика на стеклянную лопаточку (или взять стерильным шпателем из большой емкости) нужное для пациента количество мази. Закрыть тюбик (флакон).   Обеспечение эффективности процедуры.  
7. Нанести мазь тонким слоем на кожу, пользуясь стеклянной лопаточкой (шпателем), (не делать этого руками). Обеспечение эффективности процедуры. Личная безопасность медсестры.  
8. Предупредить пациента, что не следует надевать одежду на часть тела с нанесенной мазью ранее, чем через 10—15 мин. Обеспечение эффективности процедуры.  
IΙΙ. Окончание процедуры: 9. Спросить пациента, не испытывает ли он дискомфорта в связи с проведенной процедурой. Соблюдение комфортного физического и психологического состоянияч.
10. Вымыть руки (гигиенический уровень). Осмотреть кожу, убедиться, что мазь впиталась. Помочь пациенту одеться. Обеспечение инфекционной безопасности. Соблюдение прав пациента.
11. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента. Обеспечение преемственности наблюдения.

 

АЛГОРИТМ-ПАМЯТКА

ПИТАНИЕ ПАЦИЕНТА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ПОЧЕК

Цель назначения: умеренное щажение функции почек.

Показания: острый нефрит в период выздоровления (с 3 - 4-й недели лечения); хронический нефрит вне обострения и недостаточности почек.

Общая характеристика: содержание белков ограничено, жиров и углеводов — в пределах физиологических норм. Пищу готовят без соли. Соль выдают больному в количестве, указанном врачом (3-6 г и больше). Количество жидкости уменьшено до 1 л.

Кулинарная обработка без механического и с умеренным химическим щажением.

Химический состав и энергоценность:

ü белки — 80 г (50-60% животные),

ü жиры — 90-100 г (25% растительные),

ü углеводы — 400-450 г (80-90 г сахара);

ü 2700-2900 ккал; жидкость — 0,9-1,1 л.

Режим питания: 4-5 раз в день.

Рекомендуемые и исключаемые продукты и блюда

Перечень продуктов и блюд Рекомендуемые Исключаемые
Хлеб и мучные изделия: - бессолевой хлеб, блинчики, оладьи на дрожжах и без соли. - хлеб обычной выпечки, мучные изделия с добавлением соли.
Супы: - вегетарианские с овощами, крупой, картофелем; фруктовые, ограниченно — молочные. - заправляют сливочным маслом, сметаной, укропом, петрушкой, лимонной кислотой. - мясные, рыбные и грибные бульоны, из бобовых.
Мясо и птица: - 100-150 г в день; -нежирные говядина, телятина, кролик, курица, индейка, отварные или запеченные, слегка обжаренные после отваривания, куском или в рубленом виде - жирные сорта, жареные и тушеные блюда без отваривания, колбасы, сосиски, копчености, консервы.
Рыба: - 100-150 г в день; - нежирная, отварная с легким обжариванием или запеканием, куском и рубленая, фаршированная, заливная после отваривания. жирные виды, соленую, копченую рыбу, икру, консервы.
Молочные продукты: - молоко, сливки, кисломолочные напитки, творог и творожные блюда с морковью, яблоками, рисом; сметана. - сыры.
Яйца: - всмятку, омлет.  
Крупы: - рисовая, перловая. бобовые.
Овощи: - все в любой кулинарной обработке. - бобовые, лук, чеснок, редьку, редис, щавель, шпинат, соленые, маринованные и квашеные овощи, грибы
Закуски: - винегреты без солений, салаты из свежих овощей и фруктов.  
Плоды, сладкие блюда и сладости: - фрукты и ягоды, сырые, вареные, компоты, кисели, желе, мед, варенье, конфеты, фруктовое мороженое. - шоколад.
Соусы и пряности: - томатные, молочные, сметанные, фруктовые и овощные сладкие и кислые подливки, луковый из вываренного и поджаренного лука; ванилин, корица, лимонная кислота, уксус. - мясные, рыбные и грибные соусы, перец, горчица, хрен.
Напитки: - чай, некрепкий кофе, соки фруктовые и овощные, отвар шиповника. - крепкий кофе, какао, минеральные воды.

АЛГОРИТМ-ПАМЯТКА

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Цель: нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Пища человека должна содержать все основные пищевые компоненты: углеводы, белки, жиры, минеральные соли, витамины, воду. Ни один продукт не предоставляет организму всех необходимых для него питательных веществ.

Белки – основа живой клетки и межклеточного вещества. Они входят в состав ферментов, гормонов, участвуют в передаче генетической информации, в клеточном дыхании, сокращении в расслаблении мышц, являются переносчиком кислорода, защищают организм от микробов и вирусов.

Белки входят в состав продуктов как животного (молоко, йогурт, мясо, рыба), так и растительного происхождения (хлеб, орехи, крупы, бобовые). Белки состоят из аминокислот, часть из которых незаменимы (не образуются в организме) и содержаться только в продуктах животного происхождения. Поэтому в дневном рационе должно быть не менее60% животных белков и не более 40% растительных. Белки должны составлять примерно 14% дневного рациона (100-120г).

Источником аминокислот являются белки пищи, резервом белка или аминокислот организм не располагает.

Жиры – важный источник энергии в организме. Они служат структурным компонентом клеточных мембран, нервной ткани, надпочечников и т.д. Без жиров невозможно нормальное усвоение организмом белков, некоторых минеральных солей и жирорастворимых витаминов (A, D, E). В суточном рационе должно быть 70% жиров животного происхождения (70г) и 30% - растительного (30г). Жиры, поступающие с пищей, частично идут на создание жировых запасов (депо жира), которые защищают организм от потери тепла, являются основным источником энергии при больших энергетических затратах и острых тяжелых заболеваниях.

Углеводы дают организму человека свыше половины необходимой для его жизнедеятельности энергии. Они содержат преимущественно в продуктах растительного происхождения. Помимо пищевых углеводов, в растительных продуктах содержаться и непищевые – растительная клетчатка, стимулирующая двигательную функцию кишечника и желчного пузыря. Углеводы также необходимы для нормального усвоения жиров. Они имеют важное значение для работы мышц, деятельности печени, нервной системы, сердца. Суточная потребность взрослого человека в углеводах – около 400-500 г.

Вода составляет более 60% от массы тела. Без нее невозможна жизнь, поскольку все жизненно важные процессы в клетке или межклеточной жидкости протекают только в водных растворах. Суточная потребность в воде в среднем составляет примерно 2 л. Значительная часть этой нормы (около 1 л) содержится в пищевых продуктах (каша, хлеб, овощи, фрукты), около 1,5 л – в супе, компоте, молоке, чае, кофе и других напитках. Многие овощи и фрукты до 90% состоят из воды.

Минеральные вещества (натрий, кальций, калий, фосфор, железо, магний, хлор и др.) также необходимы для нормальной жизнедеятельности всех органов и систем. Кальций, например, входит в состав костной и мышечной тканей, участвует в процессах сокращения и расслабления мышц, в свертывании крови и т.д. Фосфор также является важным компонентом костной, нервной и мышечной тканей, участвует в энергетическом обеспечении клеток. Натрий играет важную роль в проведении нервного возбуждения к различным органам, задерживает воду в организме, обеспечивает достаточный тонус сосудистой стенки. Калий участвует в процессе возбуждения, сокращения и расслабления мышц, а также в работе сердца. Железо входит в состав гемоглобина и участвует в окислительных реакциях.

Недостаточное поступление в организм минеральных веществ может привести к тяжелым, иногда необратимым последствиям.

Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью пищевого рациона. Они обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма, участвуют в процессе усвоения других пищевых веществ. Витамины в достаточных количествах содержаться в обычной пище, но при однообразном питании или при нарушении усвоения в пищеварительном тракте может возникнуть дефицит витаминов.

Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1,2:4,6 по массе этих веществ.

Дневной рацион должен быть распределен следующим образом:

завтрак – 30-35%

обед - 35-40%

ужин (кефир на ночь) не более 25-30%.

АЛГОРИТМ

КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД

Цель: обеспечить кормление пациента.

Показания: повреждение и отек языка, глотки, гортани, пищевода, расстройства глотания и речи, бессознательное состояние, отказ от приема пищи при психических заболеваниях, нерубцующаяся язва желудка.

Противопоказания: атрезия и травмы пищевода, кровотечение из желудка и пищевода, варикозное расширение вен пищевода.

Оснащение: стерильный зонд 8-10 мл в диаметре, воронка на 200 мл или шприц Жане, дистиллированная вода (физ. раствор, глицерин), салфетки, зажим, фонендоскоп, 3-4 стакана теплой пищи.

Этапы Обоснования
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Получит согласие на проведение процедуры. Психологическая подготовка пациента к процедуре. Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.
2. Подготовить оснащение. Необходимое условие для эффектности процедуры.
II. Выполнение процедуры: 3. Придать пациенту положение, удобное для кормления (сидя, лежа, положение Фаулера). Поместить на грудь салфетку. Обеспечение свободного прохождение зонда.  
4. Вымыть руки (социальный уровень). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Определить глубину, на которую должен быть введен зонд (можно измерить расстояние от губ до мочки уха и вниз по передней брюшной стенки так, так чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка либо из роста пациента отнять 100 см), и поставить метку. Необходимое условие для введения зонда в желудок.
6. Смочить зонд водой или обработать его глицерином. Обеспечение продвижения зонда в желудок.
7. Ввести зонд через носовой ход на глубину 15-18 см и предложить пациенту его заглатывать до нужной отметки. Обеспечение свободного продвижения зонда в желудок.
8. Набрать в шприц Жане воздух 30-40 мл и присоединить его к зонду. Ввести воздух в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки). Определение местонахождения зонда.
9. Отсоединить шприц от зонда и наложить зажим. Свободный конец зонда поместить в лоток. Предупреждение вытекания содержимого желудка.
10. Зафиксировать зонд лейкопластырем или узким бинтом и завязать бинт вокруг лица и головы пациента. Обеспечивается фиксация зонда.
11. Снять зажим с зонда, подсоединить воронку или шприц Жане без поршня и опустить воронку до уровня желудка. Наклонить слегка воронку и налить в нее пищу, подогретую до температуры 37-38°С. Постепенно поднимать воронку до тех пор, пока пища не дойдет до устья воронки. Предупреждение попадания воздуха в желудок.
12. Опустить воронку до первоначального уровня и повторить введение следующей порции. Предупреждение вытекание содержимого из желудка.
13. Промыть зонд кипяченой водой или чаем по окончании кормления. Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Наложить зажим на конец зонда, снять воронку. Обернуть конец зонда стерильной салфеткой или закрыть заглушку, если таковая имеется. Обеспечение инфекционной безопасности.
15. Зафиксировать зонд до следующего кормления. Профилактика выпадения зонда.
16. Помочь пациенту занять удобное положение. Обеспечение психологического контроля.
III. Завершение процедуры: 17. Провести дезинфекцию использованного инструментария. Обеспечение инфекционной безопасности.
18. Вымыть руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
19. Записать реакцию пациента на процедуру. Обеспечение преемственности ухода.

АЛГОРИТМ

Date: 2015-07-01; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию