Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды режимов двигательной (физической) активности 3 page
Противопоказания: определяет врач.
Место введения: средняя треть передней (внутренней, ладонной) поверхности предплечья.
Оснащение: шприц вместимостью 1 мл с лекарственным препаратом (специально градуированный) и иглой 15 мм, стерильные шарики, смоченные 70 % раствором спирта в стерильном лотке, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором, ампулы или флаконы.
Возможные проблемы пациента: отказ от манипуляции, психологический дискомфорт, связанный с чувством страха перед болезненностью инъекции, возможным инфицированием, аллергической реакцией; несоблюдение правил поведения после выполнения манипуляции.
Обоснование
| Этапы
|
Установление контакта с пациентом.
| Подготовка к манипуляции
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| 3. Получить его согласие.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| 4. Вымыть руки (гигиенический уровень).
| Достижение эффективного проведения манипуляции.
| 5. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение правильного положения руки во время инъекции.
| Выполнение процедуры:
6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна передняя поверхность предплечья.
| Создание защитного барьера для профилактики перекрёстной инфекции.
| 7. Надеть перчатки (если уже одеты – обработать их ватным шариком, смоченным спиртом).
| Профилактика постинъекционных осложнений.
| 8. Обработать место инъекции двумя шариками со спиртом. Мазки делать в одном направлении. Подождать, пока высохнет спирт.
| Облегчение введения иглы в кожу. Снижение болезненности укола.
| 9. Растянуть кожу в месте инъекции, захватив её в складку левой рукой со стороны, противоположной инъекции.
| Обеспечение правильного положения шприца во время инъекции.
| 10. Взять шприц в правую руку (1,3,4 пальцы на цилиндре, пятый палец придерживает поршень, второй палец на канюле иглы сбоку или сверху).
| Обеспечение введения лекарственного препарата непосредственно внутрь кожи.
| 11. Ввести иглу срезом вверх под углом
0 - 5º, почти параллельно коже, так, чтобы срез иглы скрылся в толще эпидермиса.
| Обеспечение введения лекарственного препарата непосредственно внутрь кожи.
| 12. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, ввести лекарственный препарат. Примечание: на месте инъекции должно возникнуть белесоватого цвета уплотнение.
| Обеспечение диагностической цели.
| 13. Извлечь иглу, не прижимая место инъекции ватным шариком, смоченным спиртом. Объяснить пациенту, что на место инъекции не должна попадать вода в течение 1-3 суток.
| Профилактика ВБИ и травматизма медицинских работников.
| 14. Поместить шприц в лоток или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности.
| Обеспечение психологически комфортного состояния.
| 15. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Окончание процедуры:
16. Провести обеззараживание использованного инструментария:
· промыть шприц с иглой в дезинфицирующем растворе;
· замочить в отдельные емкости шприц, иглу, ватные шарики;
· снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе.
Утилизировать соответствующий инструментарий.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 17. Вымыть руки (гигиенически уровень).
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 18. Сделать запись о процедуре и реакции пациента.
|
АЛГОРИТМ
ТЕХНИКА ПОДКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ
Цель: введение лекарственного средства под кожу.
Показания: назначение врача.
Противопоказания: определяет врач.
Место введения: наружная поверхность плеча, подлопаточная область, передненаружная поверхность бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки.
Оснащение: шприц вместимостью 1-2 мл с лекарственным препаратом (специально градуированный) и иглой 20 мм, стерильные шарики, смоченные 70 % раствором спирта в стерильном лотке, стерильные перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.
Возможные проблемы пациента: отказ от манипуляции, психологический дискомфорт, связанный с чувством страха перед болезненностью инъекции, возможным инфицированием, аллергической реакцией, развитием инфильтратов.
Обоснование
| Этапы
|
Установление контакта с пациентом.
| Подготовка к манипуляции
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| 3. Получить его согласие.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| 4. Вымыть руки (гигиенический уровень).
| Достижение эффективного проведения манипуляции.
| 5. Подготовить необходимое оснащение.
| Соблюдение правил выполнения инъекции.
| Выполнение процедуры:
6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить её от одежды.
| Профилактика осложнений после инъекции.
| 7. Путём осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции.
| Создание защитного барьера для профилактики перекрёстной инфекции.
| 8. Надеть перчатки (если уже одеты – обработать их ватным шариком, смоченным спиртом).
| Профилактика постинъекционных осложнений.
| 9. Обработать место инъекции двумя шариками со спиртом. Мазки делать в одном направлении. Второй шарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Подождать, пока высохнет спирт.
| Обеспечение правильного положения шприца во время инъекции.
| 10. Взять шприц в правую руку (1,3,4 пальцы на цилиндре, пятый палец придерживает поршень, второй палец на канюле иглы сбоку или сверху).
| Обеспечение попадания лекарственного средства в подкожную клетчатку.
| 11. Первым и вторым пальцами левой руки взять кожу в месте инъекции в складку и ввести иглу под углом 45º в основание кожной складки на глубину 15 мм.
Примечание: при введении масляных растворов потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь.
| Уменьшение болезненности в месте введения.
| 12. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, ввести лекарственный препарат (скорость введения средняя).
| Уменьшение болезненности в месте введения.
| 13. Взять ватный шарик первым и вторым пальцами левой руки, прижать им место инъекции и быстро извлечь иглу.
| Улучшение всасывания в месте инъекции. Профилактика образования гематомы.
| 14. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести лёгкий массаж места инъекции.
| Профилактика ВБИ и травматизма медицинских работников.
| 15. Поместить ватные шарики и шприц в лоток или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности.
| Обеспечение психологически комфортного состояния.
| 16. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Окончание процедуры:
17. Провести обеззараживание использованного инструментария:
· промыть шприц с иглой в дезинфицирующем растворе;
· замочить в отдельные емкости шприц, иглу, ватные шарики;
· снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе.
Утилизировать соответствующий инструментарий.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 18. Вымыть руки (гигиенически уровень).
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 19. Сделать запись о процедуре и реакции пациента.
|
Особенности введения инсулина:
- Вводить до еды, строго по часам.
- Подсушить инъекционное поле после обработки его дезинфектантом.
- Менять места инъекции для профилактики липодистрофиии.
- После введения инсулина и перед извлечением иглы кожу пациента прижать сухим ватным шариком. Кожу не массировать.
АЛГОРИТМ
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА ЧЕРЕЗ РОТ
Цель: лечебная, учебная.
Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Оснащение: 2 карманных ингалятора – один использованный, второй с лекарственным средством.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить согласие на процедуру.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности.
| Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
| 5. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| II. Выполнение процедуры:
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя пустой ингаляционный баллончик:
· усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективна);
· снять с ингалятора защитный колпачок;
· перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;
· попросить пациента сделать глубокий выдох;
· попросить пациента слегка запрокинуть голову назад, вставить мундштук ингалятора пациенту в рот, попросить плотно обхватить мундштук губами;
· попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;
· извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 с.
· Попросить пациента сделать спокойный выдох, перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.
| Условия формирования знаний и умений.
Обеспечение эффективности процедуры.
Подготовка к процедуре.
Лекарственное средство должно попасть как можно глубже в дыхательные пути.
Обеспечение лучшего доступа лекарственного средства.
Обеспечение достижения терапевтического эффекта.
Завершение процедуры.
| 7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором.
| Контроль сформированных знаний и умений.
| IΙΙ. Окончание процедуры:
8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 9. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 10. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности наблюдения.
| АЛГОРИТМ
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЫ
Цель: учебная.
Показания: заболевания органов дыхания с отхождением мокроты и для сбора ее на исследования.
Оснащение: карманная плевательница темного цвета, дезинфицирующий раствор (3% или 5% раствор хлорамина).
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить согласие на процедуру.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Подготовить и выдать пациенту чистую плевательницу с плотной крышкой, заполненную на 1/4 дезинфицирующим раствором (3% или 5% раствором хлорамина).
| Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
| 5. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| II. Выполнение процедуры:
6. Поставьте плевательницу рядом с пациентом, чтобы он мог в любой момент ей воспользоваться, попросить пациента собирать мокроту в индивидуальную плевательницу, не загрязняя ее наружных стенок.
|
Обеспечение эффективности процедуры.
Обеспечение инфекционной безопасности.
| 7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с плевательницей.
| Контроль сформированных знаний и умений.
| IΙΙ. Окончание процедуры:
8. Провести дезинфекцию использованной плевательницы в 3% растворе хлорамина в течение часа. Затем промыть плевательницу проточной водой. Прокипятить в 2% растворе соды 15 минут.
Хранить в чистом сухом виде в отведенном месте.
Примечание: если плевательницей пользовался пациент с туберкулезной патологией, то обработка проводится 5% раствором хлорамина в течение 4 часов.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 9. Вымыть руки (гигиенический уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 10. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности наблюдения.
|
Эффективная техника кашля
1. Сделать медленный глубокий вдох.
2. Задержать дыхание на 2 секунды.
3. Открыть рот и откашляться во время выдоха.
АЛГОРИТМ
НАНЕСЕНИЕ МАЗИ НА КОЖУ
Цель: лечебная.
Показания: по назначению врача.
Оснащение: мазь, стерильный шпатель (лопаточка).
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить согласие на процедуру.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Помочь пациенту занять удобное для процедуры положение. Прочитать название лекарственного средства.
| Исключение ошибочного нанесение лекарственного средства.
| 5. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| II. Выполнение процедуры:
6. Выдавить из тюбика на стеклянную лопаточку (или взять стерильным шпателем из большой емкости) нужное для пациента количество мази. Закрыть тюбик (флакон).
|
Обеспечение эффективности процедуры.
| 7. Нанести мазь тонким слоем на кожу, пользуясь стеклянной лопаточкой (шпателем), (не делать этого руками).
| Обеспечение эффективности процедуры. Личная безопасность медсестры.
| 8. Предупредить пациента, что не следует надевать одежду на часть тела с нанесенной
мазью ранее, чем через 10—15 мин.
| Обеспечение эффективности процедуры.
| IΙΙ. Окончание процедуры:
9. Спросить пациента, не испытывает ли он дискомфорта в связи с проведенной процедурой.
| Соблюдение комфортного физического и психологического состоянияч.
| 10. Вымыть руки (гигиенический уровень). Осмотреть кожу, убедиться, что мазь впиталась. Помочь пациенту одеться.
| Обеспечение инфекционной безопасности. Соблюдение прав пациента.
| 11. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности наблюдения.
|
АЛГОРИТМ-ПАМЯТКА
ПИТАНИЕ ПАЦИЕНТА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ПОЧЕК
Цель назначения: умеренное щажение функции почек.
Показания: острый нефрит в период выздоровления (с 3 - 4-й недели лечения); хронический нефрит вне обострения и недостаточности почек.
Общая характеристика: содержание белков ограничено, жиров и углеводов — в пределах физиологических норм. Пищу готовят без соли. Соль выдают больному в количестве, указанном врачом (3-6 г и больше). Количество жидкости уменьшено до 1 л.
Кулинарная обработка без механического и с умеренным химическим щажением.
Химический состав и энергоценность:
ü белки — 80 г (50-60% животные),
ü жиры — 90-100 г (25% растительные),
ü углеводы — 400-450 г (80-90 г сахара);
ü 2700-2900 ккал; жидкость — 0,9-1,1 л.
Режим питания: 4-5 раз в день.
Рекомендуемые и исключаемые продукты и блюда
Перечень продуктов и блюд
| Рекомендуемые
| Исключаемые
| Хлеб и мучные изделия:
| - бессолевой хлеб, блинчики, оладьи на дрожжах и без соли.
| - хлеб обычной выпечки, мучные изделия с добавлением соли.
| Супы:
| - вегетарианские с овощами, крупой, картофелем; фруктовые, ограниченно — молочные.
- заправляют сливочным маслом, сметаной, укропом, петрушкой, лимонной кислотой.
| - мясные, рыбные и грибные бульоны, из бобовых.
| Мясо и птица:
| - 100-150 г в день;
-нежирные говядина, телятина, кролик, курица, индейка, отварные или запеченные, слегка обжаренные после отваривания, куском или в рубленом виде
| - жирные сорта, жареные и тушеные блюда без отваривания, колбасы, сосиски, копчености, консервы.
| Рыба:
| - 100-150 г в день;
- нежирная, отварная с легким обжариванием или запеканием, куском и рубленая, фаршированная, заливная после отваривания.
| жирные виды, соленую, копченую рыбу, икру, консервы.
| Молочные продукты:
| - молоко, сливки, кисломолочные напитки, творог и творожные блюда с морковью, яблоками, рисом; сметана.
| - сыры.
| Яйца:
| - всмятку, омлет.
|
| Крупы:
| - рисовая, перловая.
| бобовые.
| Овощи:
| - все в любой кулинарной обработке.
| - бобовые, лук, чеснок, редьку, редис, щавель, шпинат, соленые, маринованные и квашеные овощи, грибы
| Закуски:
| - винегреты без солений, салаты из свежих овощей и фруктов.
|
| Плоды, сладкие блюда и сладости:
| - фрукты и ягоды, сырые, вареные, компоты, кисели, желе, мед, варенье, конфеты, фруктовое мороженое.
| - шоколад.
| Соусы и пряности:
| - томатные, молочные, сметанные, фруктовые и овощные сладкие и кислые подливки, луковый из вываренного и поджаренного лука; ванилин, корица, лимонная кислота, уксус.
| - мясные, рыбные и грибные соусы, перец, горчица, хрен.
| Напитки:
| - чай, некрепкий кофе, соки фруктовые и овощные, отвар шиповника.
| - крепкий кофе, какао, минеральные воды.
|
АЛГОРИТМ-ПАМЯТКА
ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Цель: нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
Пища человека должна содержать все основные пищевые компоненты: углеводы, белки, жиры, минеральные соли, витамины, воду. Ни один продукт не предоставляет организму всех необходимых для него питательных веществ.
Белки – основа живой клетки и межклеточного вещества. Они входят в состав ферментов, гормонов, участвуют в передаче генетической информации, в клеточном дыхании, сокращении в расслаблении мышц, являются переносчиком кислорода, защищают организм от микробов и вирусов.
Белки входят в состав продуктов как животного (молоко, йогурт, мясо, рыба), так и растительного происхождения (хлеб, орехи, крупы, бобовые). Белки состоят из аминокислот, часть из которых незаменимы (не образуются в организме) и содержаться только в продуктах животного происхождения. Поэтому в дневном рационе должно быть не менее60% животных белков и не более 40% растительных. Белки должны составлять примерно 14% дневного рациона (100-120г).
Источником аминокислот являются белки пищи, резервом белка или аминокислот организм не располагает.
Жиры – важный источник энергии в организме. Они служат структурным компонентом клеточных мембран, нервной ткани, надпочечников и т.д. Без жиров невозможно нормальное усвоение организмом белков, некоторых минеральных солей и жирорастворимых витаминов (A, D, E). В суточном рационе должно быть 70% жиров животного происхождения (70г) и 30% - растительного (30г). Жиры, поступающие с пищей, частично идут на создание жировых запасов (депо жира), которые защищают организм от потери тепла, являются основным источником энергии при больших энергетических затратах и острых тяжелых заболеваниях.
Углеводы дают организму человека свыше половины необходимой для его жизнедеятельности энергии. Они содержат преимущественно в продуктах растительного происхождения. Помимо пищевых углеводов, в растительных продуктах содержаться и непищевые – растительная клетчатка, стимулирующая двигательную функцию кишечника и желчного пузыря. Углеводы также необходимы для нормального усвоения жиров. Они имеют важное значение для работы мышц, деятельности печени, нервной системы, сердца. Суточная потребность взрослого человека в углеводах – около 400-500 г.
Вода составляет более 60% от массы тела. Без нее невозможна жизнь, поскольку все жизненно важные процессы в клетке или межклеточной жидкости протекают только в водных растворах. Суточная потребность в воде в среднем составляет примерно 2 л. Значительная часть этой нормы (около 1 л) содержится в пищевых продуктах (каша, хлеб, овощи, фрукты), около 1,5 л – в супе, компоте, молоке, чае, кофе и других напитках. Многие овощи и фрукты до 90% состоят из воды.
Минеральные вещества (натрий, кальций, калий, фосфор, железо, магний, хлор и др.) также необходимы для нормальной жизнедеятельности всех органов и систем. Кальций, например, входит в состав костной и мышечной тканей, участвует в процессах сокращения и расслабления мышц, в свертывании крови и т.д. Фосфор также является важным компонентом костной, нервной и мышечной тканей, участвует в энергетическом обеспечении клеток. Натрий играет важную роль в проведении нервного возбуждения к различным органам, задерживает воду в организме, обеспечивает достаточный тонус сосудистой стенки. Калий участвует в процессе возбуждения, сокращения и расслабления мышц, а также в работе сердца. Железо входит в состав гемоглобина и участвует в окислительных реакциях.
Недостаточное поступление в организм минеральных веществ может привести к тяжелым, иногда необратимым последствиям.
Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью пищевого рациона. Они обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма, участвуют в процессе усвоения других пищевых веществ. Витамины в достаточных количествах содержаться в обычной пище, но при однообразном питании или при нарушении усвоения в пищеварительном тракте может возникнуть дефицит витаминов.
Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1,2:4,6 по массе этих веществ.
Дневной рацион должен быть распределен следующим образом:
завтрак – 30-35%
обед - 35-40%
ужин (кефир на ночь) не более 25-30%.
АЛГОРИТМ
КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД
Цель: обеспечить кормление пациента.
Показания: повреждение и отек языка, глотки, гортани, пищевода, расстройства глотания и речи, бессознательное состояние, отказ от приема пищи при психических заболеваниях, нерубцующаяся язва желудка.
Противопоказания: атрезия и травмы пищевода, кровотечение из желудка и пищевода, варикозное расширение вен пищевода.
Оснащение: стерильный зонд 8-10 мл в диаметре, воронка на 200 мл или шприц Жане, дистиллированная вода (физ. раствор, глицерин), салфетки, зажим, фонендоскоп, 3-4 стакана теплой пищи.
Этапы
| Обоснования
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Получит согласие на проведение процедуры.
| Психологическая подготовка пациента к процедуре. Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.
| 2. Подготовить оснащение.
| Необходимое условие для эффектности процедуры.
| II. Выполнение процедуры:
3. Придать пациенту положение, удобное для кормления (сидя, лежа, положение Фаулера). Поместить на грудь салфетку.
| Обеспечение свободного прохождение зонда.
| 4. Вымыть руки (социальный уровень). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 5. Определить глубину, на которую должен быть введен зонд (можно измерить расстояние от губ до мочки уха и вниз по передней брюшной стенки так, так чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка либо из роста пациента отнять 100 см), и поставить метку.
| Необходимое условие для введения зонда в желудок.
| 6. Смочить зонд водой или обработать его глицерином.
| Обеспечение продвижения зонда в желудок.
| 7. Ввести зонд через носовой ход на глубину 15-18 см и предложить пациенту его заглатывать до нужной отметки.
| Обеспечение свободного продвижения зонда в желудок.
| 8. Набрать в шприц Жане воздух 30-40 мл и присоединить его к зонду. Ввести воздух в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки).
| Определение местонахождения зонда.
| 9. Отсоединить шприц от зонда и наложить зажим. Свободный конец зонда поместить в лоток.
| Предупреждение вытекания содержимого желудка.
| 10. Зафиксировать зонд лейкопластырем или узким бинтом и завязать бинт вокруг лица и головы пациента.
| Обеспечивается фиксация зонда.
| 11. Снять зажим с зонда, подсоединить воронку или шприц Жане без поршня и опустить воронку до уровня желудка. Наклонить слегка воронку и налить в нее пищу, подогретую до температуры 37-38°С. Постепенно поднимать воронку до тех пор, пока пища не дойдет до устья воронки.
| Предупреждение попадания воздуха в желудок.
| 12. Опустить воронку до первоначального уровня и повторить введение следующей порции.
| Предупреждение вытекание содержимого из желудка.
| 13. Промыть зонд кипяченой водой или чаем по окончании кормления.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 14. Наложить зажим на конец зонда, снять воронку. Обернуть конец зонда стерильной салфеткой или закрыть заглушку, если таковая имеется.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 15. Зафиксировать зонд до следующего кормления.
| Профилактика выпадения зонда.
| 16. Помочь пациенту занять удобное положение.
| Обеспечение психологического контроля.
| III. Завершение процедуры:
17. Провести дезинфекцию использованного инструментария.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 18. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 19. Записать реакцию пациента на процедуру.
| Обеспечение преемственности ухода.
| АЛГОРИТМ
|