Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель: лечебная 3 page
АЛГОРИТМ
ОПОРОЖНЕНИЕ МОЧЕВОГО ДРЕНАЖНОГО МЕШКА
Оснащение: перчатки, мерная емкость для сбора и измерения количества мочи, тампон со спиртом, емкость для мусора
Этапы
| Обоснование
| Ι. Подготовка к процедуре:
|
| 1. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
| Психологическая подготовка. Обеспечение прав пациента на информацию.
| 2. Подготовить оснащение.
| Необходимое условие для эффективности процедуры.
| З. Вымыть руки (гигиенический уровень); надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Поместить мерную емкость под отводной трубкой дренажного мешка.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| II. Выполнение процедуры:
|
| 4. Освободить отводную трубку из держателя; открыть зажим трубки; слить мочу в мерную емкость.
Примечание: Отводная трубка не должна прикасаться к стенкам мерной емкости или полу.
Примечание: Присесть на корточки, а не наклоняться вперед.
| Профилактика попадания мочи на окружающие предметы. Обеспечение инфекционной безопасности.
Предупреждения травм позвоночника м/с.
| 5. Закрыть зажим. Протереть конец отводной трубки тампоном со спиртом. Закрепить отводную трубку в держателе.
| Профилактика инфицирования мочевыводящих путей. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 6. Помочь пациенту занять удобное положение, накрыть его, выяснить самочувствие.
| Обеспечение психологической безопасности.
| III. Завершение процедуры:
| | 7. Убедиться, что трубки, соединяющие катетер и дренажный мешок, не перегнуты.
| Обеспечение хорошего оттока мочи.
| 8. Провести дезинфекцию использованного материала с последующей утилизацией одноразового.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 9. Снять перчатки, вымыть руки (социальный метод).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 10. Доложить врачу и/или сделать запись о количестве мочи, времени ее измерения, цвете, запахе и прозрачности мочи самочувствии пациента.
| Обеспечение преемственности ухода.
|
АЛГОРИТМ
ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания желудочно-кишечного тракта.
Противопоказания: нет.
Оснащение: чистая, сухая, стеклянная емкость от 30 до 100 мл, шпатель, перчатки, направление.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (за 4-5 дней до исследования):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком): кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды).
| Обеспечение психологической подготовки к манипуляции. Обеспечение достоверности результата, т.к. продолжительное хранение фекалий при комнатной температуре и наличие воды снижают достоверность результата.
| 3. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: соблюдение в течение 4-5 дней перед сбором кала диеты, назначенной врачом (диета Шмидта, Певзнера).
| Обеспечение достоверности результатов исследования.
| 4. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Подготовка к процедуре (в день исследования):
5. Вымыть руки (социальный способ). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| 6. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение эффективного проведения процедуры.
| III. Выполнение процедуры:
7. Взять шпателем после акта дефекации 5-10 г фекалий (без примеси мочи) и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой.
| Обеспечение достоверности результата. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 8. Поместить шпатель и перчатки в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (социальный способ).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 9. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в клиническую лабораторию.
Примечание: допускается хранение емкости с фекалиями при температуре 3-5°С не болев 8 часов.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| IV. Завершение процедуры: 10. Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 11. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 12. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: диагностическая.
Показания: кишечные инфекции; обследование.
Противопоказания: нет.
Оснащение: стерильная пробирка с консервантом и стерильной металлической петлей, перчатки, стерильный шпатель, пеленка (если процедура выполняется в постели); ширма (если процедура выполняется в многоместной палате), клеенка, направление.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком).
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Вымыть руки (гигиенический способ). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| 5. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ширму (при необходимости).
| Обеспечение эффективного проведения процедуры. Обеспечение психологического комфорта.
| II. Выполнение процедуры:
6. Помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Примечание: если пациенту противопоказано положение на левом боку, то манипуляцию следует осуществлять в положении пациента "лежа на спине " с согнутыми в коленях и разведенными ногами.
|
Учет анатомо-физиологических особенностей прямой и сигмовидной кишки. Облегчение введения металлической петли.
| 7. Положить под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку (или впитывающую пеленку).
| Исключение загрязнения постели, обеспечение инфекционной безопасности.
| 8. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и ввести вращательными движениями в прямую кишку на глубину 8-10 см, собирая содержимое со стенок.
| Технология взятия материала.
| 9. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь наружной стороны пробирки и других предметов. Примечание: в условиях стационара кал можно взять непосредственно из судна стерильным шпателем сразу после акта дефекации.
| Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение достоверности результата.
| 10. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (гигиенический уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 11. Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась.
| Обеспечение психического комфорта.
| 12. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в бактериологическую лабораторию. Примечание: в некоторых случаях допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре 3-4 "С не более 12 часов.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры:
13. Провести утилизацию одноразового инструментария.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 15. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ
Цель: диагностическая.
Показания: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, язвы кишечника, циррозы печени.
Противопоказания: нет.
Оснащение: чистая, сухая, стеклянная емкость, направление, шпатель, перчатки.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (за 3-5 дней до исследования):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком): кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды).
| Обеспечение психологической подготовки к манипуляции. Обеспечение достоверности результата, т.к. продолжительное хранение фекалий при комнатной температуре и наличие воды снижают достоверность результата.
| 3. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: соблюдение в течение 3-5 дней перед сбором кала диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша; нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут.
| Обеспечение достоверности результатов исследования: содержащиеся в этих продуктах вещества могут приводить к ложноположительному результату исследования.
| 4. Уточнить у пациента или его родственников, нет ли у него другого источника кровотечения (десны, кровохаркание, геморрой, менструация), приводящего к ложноположительному результату. В случае положительного ответа дать рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии, в исключительных случаях - проконсультироваться у врача.
| Обеспечение достоверности результата исследования.
| 5. Попросить пациента повторить всю информацию. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль уровня сформированных знаний. Обеспечение достоверности результата исследования.
| 6. Получить согласие пациента.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Подготовка к процедуре: (вдень исследования):
7. Вымыть руки (социальный способ). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| 8. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение эффективного проведения процедуры.
| III. Выполнение процедуры: 9. Взять шпателем после акта дефекации 5-10 г фекалий из нескольких мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой
| Обеспечение достоверности результата. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 10. Поместить шпатель и перчатки в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (социальный способ).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 11. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в клиническую лабораторию. Примечание: допускается хранение емкости с фекапиями при температуре 3-5°С не более 8 часов.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| IV. Завершение процедуры:
12. Провести утилизацию одноразового инструментария.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| 13. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 14. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Цель: обеспечение достоверного результата исследования.
Показания: сахарный диабет.
Противопоказания: нет.
Оснащение: 2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направление, деревянная лучина.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре: (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3 литровую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл;
- дать направление на исследование, заполнив его по форме;
- объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести 200-300 мл емкость с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, в день начала исследования, в 8 часов утра, необходимо помочиться в унитаз;
- далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3 литровую емкость;
- измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи;
- деревянной палочкой тщательно перемешать мочу,
- отлить в отдельно приготовленный сосуд 100 мл мочи для доставки в лабораторию; на направлении указать суточное количество мочи;
в) в условиях стационара:
- объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.:
| 7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 9. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ
Цель: обеспечение достоверного результата исследования.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Противопоказания: нет.
Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2-3 чистые сухие емкости.
Этапы
| Обоснование
| 1. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить пациенту, что для сбора мочи следует приготовить 8 основных и 1-2 дополнительных чистых стеклянных емкостей объемом 250-500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6-9, 9-12, 12-... и т.д., дополнительные емкости остаются без надписей. Дать направление на исследование, заполнив его по форме, объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должны принести все емкости с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, за сутки отменяются мочегонные средства; - в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз; - далее вся моча собирается в отдельные емкости каждые три часа: 6-9, 9-12, 12-15, 15-18, 18-21, 21-24, 24-3, 3-6; - объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной банки недостаточна для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной емкости указать соответствующий временной промежуток; - если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая емкость доставляется в лабораторию пустой;
в) в условиях стационара:
- предупредить пациента, что емкости хранятся в туалете/санитарной комнате; ночью медсестра пациента разбудит; указать место и время, куда принести емкости с мочой.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Действие мочегонных искажает истинный суточный диурез. Обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек.
Обязательное условие сбора мочи.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 7. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 9. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
СБОР МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО
Цель: обеспечение достоверного результата исследования.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Противопоказания: нет.
Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!); - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении (если у пациентки в этот период менструация, посоветуйте ей закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном);
- обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание в унитаз на счет "1,2", затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее несколько миллилитров мочи (достаточно даже 1-2 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.
в) в условиях стационара:
- объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| 12. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 13. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 14. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
15. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
|
Обеспечение сбора материала.
| 16. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
17. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 18. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
СБОР МОКРОТЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: обеспечение достоверного результата исследования.
Показания: заболевания органов дыхания.
Противопоказания: нет.
Оснащение: стерильная сухая плевательница (чашка Петри), бланки направлений.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и подготовку, обратив особое внимание на правила обращения со стерильной лабораторной посудой:
• вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы;
• утром, после сна, натощак, тщательно прополоскать рот кипяченой водой;
• вымыть руки;
• откашляться, открыть крышку плевательницы, и сплюнуть мокроту в стерильную сухую плевательницу, не касаясь краев посуды ртом или руками; стараться не допускать попадания слюны; • сразу же закрыть крышку плевательницы и отдать ее медсестре.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Гигиена ротовой полости предохраняет от попадания микроорганизмов ротовой полости в мокроту.
Обеспечение достоверности результата.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| 6. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| II. Выполнение процедуры:
7. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 8. Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры:
9. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 10. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
ПОВОРАЧИВАНИЕ ПАЦИЕНТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО С ПОЛОЖЕНИЕ
НА ПРАВОМ БОКУ
(выполняется одной медсестрой; пациент может помочь)
Цель: придание пациенту физиологического положения.
Показания: смена белья; предварительный этап для другого перемещения; риск развития пролежней.
Оснащение: дополнительная подушка, упор для ног.
Примечание: процедура может выполняться как на функциональной, так и на обычной кровати.
Этапы
| Обоснование
| I. Ι. Подготовка к процедуре:
1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком).
| Обеспечение психологической подготовки к предстоящей процедуре.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение эффективного проведение процедуры.
| 5. Вымыть и осушить руки. При риске контакта с биологической жидкостью надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| II. ΙΙ. Выполнение процедуры:
6. Закрепить тормоза кровати. Поднять кровать на максимально удобную для работы с пациентом высоту.
|
Обеспечение безопасности пациента и правильной биомеханики тела сестры.
| 7. Опустить боковые поручни (если они есть) с левой стороны пациента. Перевести изголовье кровати в горизонтальное положение (или убрать подушку)
| Обеспечение доступа к пациенту и его безопасности. Обеспечение необходимой выпрямленности тела пациента.
| 8. Передвинуть пациента ближе к левому краю кровати.
| Обеспечение достаточное место для переворачивание пациента набок.
| 9. Сообщить пациенту, что он может помочь медсестре, если скрестит руки на груди и положит левую ногу, согнутую в колено, под правую. Если он сам не может этого сделать, медсестре следует помочь ему. Для этого необходимо обхватить одной рукой тыл стопы пациента и переместить его по направлению к тазу, скользя по кровати. Одновременно другой рукой, расположенной в подколенной впадине, приподнять ногу вверх.
| Обеспечение активного участия пациента. Снижение физической нагрузке на персонал.
| 10. Поднять боковые поручни. Перейти на правую сторону кровати и опустить поручни.
| Обеспечение безопасности пациента.
| 11. Положить протектор на кровать рядом с пациентом. Встать как можно ближе к кровати, согнуть одну ногу в колене и поставить колено на протектор (вторая нога является опорой, если уровень кровати не регулируется).
| Обеспечение безопасности пациента и правильной биомеханики тела сестры.
| 12. Положить левую руку на левое плечо пациента, а правую на его левое бедро и повернуть пациента набок, перенося свой вес на ногу, стоящую на полу.
| Обеспечение правильной биомеханики тела сестры. Снижение риска падения и трения кожи при перемещении пациента по направлению к медсестре.
| 13. Подложить подушку под голову и шею пациента.
| Обеспечение необходимой выпрямленности тела пациента. Уменьшение бокового сгибания шеи. Снижение напряжения грудино-ключично-сосцевидной мышщы. Обеспечение нормального кровоснабжения головного мозга.
| 14. Выдвинуть вперед правое плечо пациента, чтобы он не лежал на своей руке.
| Предотвращение воздействия массы тела на плечевой сустав.
| 15. Подложить пациенту под спину сложенную подушку (подушку сложить по длине и слегка подсунуть ее ровной поверхностью под спину пациента).
| Поддержание пациента лежа на боку.
| 16. Поместить подушку под полусогнутую «верхнюю» ногу пациента, лежащую немного впереди нижней.
| Устранение давления на костные выступы.
| 17. Поместить упор у подошвы «нижней» ноги.
| Профилактика отвислости стопы.
| 18. Убедиться, что пациент лежит удобно, расправить простыню. Поднять боковые поручни. Опустить кровать на прежнюю высоту.
| Обеспечение безопасности пациента.
| III. Завершение процедуры:
19. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток, если они использовались. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| 20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
|