Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель: лечебная 4 page






АЛГОРИТМ

РАЗВЕДЕНИЕ ПОРОШКА ВО ФЛАКОНЕ, В Т.Ч. АНТИБИОТИКОВ

Оснащение: флакон с лекарственным порошком (антибиотиком), растворитель (0,25% раствор новокаина, 0,9% раствор натрия хлорида, вода для инъекции), стерильный шприц с иглами, ватные шарики, смоченные 70%раствором этилового спирта, лоток, перчатки, пинцет, бикс со стерильными салфетками.

 

Этапы Обоснование
III. Ι. Подготовка к процедуре: 1.Вымыть руки (гигиенический уровень), надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности, предохранение кожи рук сестры от контакта с лекарственным средством
2.Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности) Исключение ошибочного введения лекарственного средства
ΙΙ. Выполнение процедуры: 3.Вскрыть нестерильным пинцетом алюминиевую крышку в центре флакона с антибиотиком и вскрыть ампулу с растворителем. Обеспечение доступа к резиновой пробке флакона. Профилактика повреждения иглы.
4.Обработать ватным шариком, смоченным в спирте, резиновую пробку флакона. Снижение контаминации пробки микроорганизмами.
5.Набрать в шприц количество растворитель, необходимое для данного лекарственного средства. Если ампулы с растворителем прилагаются к флакону с порошком, следует использовать одну из них. Помните! При разведение антибиотиков на 0,1г (100 000 ЕД) порошка необходимо взять 0,5 -1 мл растворителя Необходимое количество жидкости для растворения порошка указано в аннотации к препарату. Неправильно выбранный растворитель может изменить лекарственное средство и стать причиной аллергической реакции.
6.Взять шприц в правую руку. Проколоть иглой резиновую пробку флакона с порошком и ввести растворитель. Условия для введения растворителя во флакон. Обеспечение лечебной концентрации.
7.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка. Растворение в жидкости всего порошка обеспечивает набор в шприц необходимой дозы.
8.Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус. Условие для забора содержимого из флакона.
9.Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц разовую дозу (это может быть весь флакон или часть его). В таком положении все содержимое флакона перемещается к просвету иглы.
10.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса. Отсоединение пустого флакона.
11.Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для инъекций. Для в/м инъекции игла подбирается в зависимости от толщины подкожной клетчатке пациента и места инъекции.
12.Поднять шприц строго в вертикальное положение. Выпустить через иглу 1-2 капли раствора в стеклянную емкость (ампулу от растворителя или колпачок от шприца). Проверка проходимости иглы для инъекции. Исключение загрязнения окружающей среды. Снижение риска развития аллергических реакций у сестры.
13.Положить в стерильный лоток шприц, ватные шарики, смоченные спиртом, накрыть лоток стерильной салфеткой. При использовании шприца одноразового пользования вместо лотка используется упаковка от шприца: на иглу надевают колпачок, используя общие меры предосторожности, а затем шприц с закрытой иглой и ватные шарики помещают внутрь пакета. Подготовка к инъекции. Обеспечение инфекционной безопасности.

АЛГОРИТМ

ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ ИНЪЕКЦИИ

Цель: введение лекарственного средства в мышцу.

Показания: назначение врача.

Противопоказание: определяет врач.

Оснащение: шприц емкостью 1,2,3,5,10 мл с лекарственным веществом и иглой 4-6 см, 3-4 стерильных ватных шарика, смоченных 70% раствором этилового спирта в стерильном лотке или на внутренней поверхности крафт-пакета, стерильные перчатки, контейнеры с дезраствором.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре:  
1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, выполнялась ли данная манипуляция ранее; когда, по какому поводу и как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2.Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком). Психологическая подготовка к манипуляции.
3.Получить согласие пациента. Соблюдение прав пациента.
4.Подготовить необходимое оснащение. Достижение эффективности проведение процедуры.
5.Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
II. Выполнение процедуры:  
6.Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь пациенту занять положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область для инъекции. Попросить пациента освободить данную область от одежды. Соблюдение прав человека. Соблюдение правил выполнения инъекции.
7.Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции. Профилактика постиъекционных осложнений.
8.Надеть перчатки (если сделали это заранее – обработать их ватным шариком, смоченным спиртом). Обеспечение инфекционной безопасности.
9.Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъекционного поля, вторым – непосредственно место инъекции. 3-й шарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть Профилактика постинъекционных осложнений.
10.Взять шприц в правую руку: мизинец придерживать иглу за канюлю. 1,2,3,4 пальцами охватить цилиндр. Профилактика падения иглы. Обеспечение правильного положения шприца во время процедуры.
11.Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции в противоположные стороны и зафиксировать ее. Под углом 90* к поверхности кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3 мм иглы.   Снижение болезненности прокола.
12.Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь. Профилактика медикаментозной эмболии.
13.Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственный препарат (скорость введения средняя). Снижение болезненности при введении препарата.
14.Взять ватный шарик первым и вторым пальцами левой руки, прижать место инъекции и быстро извлечь иглу. Снижение болезненности при извлечении иглы.
15.Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции. Улучшение всасывания лекарственного средства в месте инъекции. Профилактика образования гематомы.
16.Поместить ватные шарики, шприц поместить в лоток для использованного материала или закрыть иглу одноразовым колпачком, соблюдая универсальные меры предосторожности. Профилактика ВБИ и травматизма медицинских работников.
17.Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Обеспечение психологически комфортного состояния.
III. Окончание процедуры: 18.Провести обеззараживание использованного инструментария: - промыть шприц с иглой в дезинфицирующем растворе, замочить в отдельные емкости шприц, иглу (снять иглу с помощью иглосъемника), ватные шарики; - снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе. - утилизировать соответствующий инструментарий согласно инструкции. Обеспечение инфекционной безопасности.
19.Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
20.Сделать запись о проведенной манипуляции. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

АЛГОРИТМ

НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА (РАСТВОРА) ИЗ АМПУЛЫ

Цель: выполнение инъекции.

Показания: инъекционные способы введения лекарственных средств.

Оснащение: стерильный шприц в собранном виде, стерильный лоток, емкость для использованного материала, стерильный пинцет, тетрадь назначений процедурной сестры, лекарственные препараты в ампулах, пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом, спирт 70 %, стерильные перчатки.

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1.Вымыть руки (гигиенический способ), надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
2.Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача. Профилактика ошибочного введения лекарственного препарата.
II. Выполнение процедуры: 3.Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы. Исключение потери лекарственного препарата.
4.Надпилить ампулу в центре ее узкой части. Профилактика травматизма пальцев медсестры.
5.Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
6.Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между 2 и 3 пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц 1, 4, 5 пальцами левой руки. Достижение эффективного проведения процедуры.
7.Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно погружен в раствор. Исключение потери лекарственного препарата.
8.Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лоток. Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
9.Сменить иглу. Если игла однократного использования – надеть на нее колпачок. Вытеснить воздух из шприца в колпачок. Проверка проходимости иглы.
10.Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфеткой, если шприц многоразовый. Примечание: Шприц можно поместить в крафт-пакет или упаковку от одноразового шприца. Обеспечение инфекционной безопасности.

АЛГОРИТМ

ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ ПРИ СНЯТИИ И НАДЕВАНИИ ОДЕЖДЫ

Цель: соблюдение правил личной гигиены.

Показания: уход за пациентами при дефиците самоухода.

Оснащение: комплект чистого белья, мешок для грязного белья, перчатки.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить пациенту ход процедуры, получить его согласие. Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента.
2. Оценить физические возможности пациента. Обеспечение возможности сотрудничества.
3. Подготовить чистую рубашку. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Вымыть руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
П. Выполнение процедуры: 5.Одной медсестре поднять голову и плечи пациента и помочь ему сесть, и удерживать его в этом положении. Другой медсестре собрать рубашку со спины до затылка и снять её через голову, а затем с рук. Обеспечение инфекционной безопасности.
6.Положить рубашку в мешок для грязного белья. Обеспечение инфекционной безопасности.
7.Надеть чистую рубашку в обратном порядке: вначале на руки, затем на голову. Рубашку расправить. Обеспечение физического и гигиенического комфорта.
8.Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть пациента. Убедиться, что он чувствует себя хорошо. Обеспечение физического и психологического комфорта.
III. Окончание процедуры: 9. Удалить мешок с грязным бельем из палаты. Снять перчатки и погрузить их в ёмкость с дез. раствором. Вымыть и осушить руки.   руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Сделать отметку о смене белья в документации. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

АЛГОРИТМ

ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ

Цель: уход за кожей, направленный на обеспечение мероприятий по профилактике развития пролежней.

Оснащение: валики поролоновые, подушки, нательное и постельное бельё, памперсы, мочеприёмник, калоприёмник, почкообразные лотки, зубная щётка, расчёска, пинценты, корнцанг, кувшин 0,05% р-р перманганата калия, стерильные салфетки, судно., клеёнка, пелёнка, дез.раствор, 70° этиловый спирт, индивидуальная варежка- мочалка, полотенце, простыня, поильник.

1. Проводить текущую оценку риска развития пролежней по шкале Waterlow ежедневно.

2. Изменять положение пациента каждые 2 часа:

- 8-10ч. положение Фаулера;

- 10-12 ч. на левом боку;

- 12-14 ч. на правом боку;

- 14-16 ч. на спине;

- 16-18 ч. положение Симса;

- 18-20 ч. положение Фаулера;

- 20-22 ч. на правом боку;

- 20-24 ч. на левом боку;

- 0-2 ч. положение Симса;

- 2-4 ч. положение Фаулера;

- 4-6 ч. на спине;

- 6-8 ч. на правом боку.

3. Использовать поролоновые валики для рук, ног.

4. Проведение утреннего и вечернего туалета: умывание, обтирание, частичное мытьё

пациента.

5. Проверять состояние постели:

- нательное, постельное бельё из натуральных тканей;

- постельное бельё без складок.

6. Использовать памперсы, мочеприёмники, калоприёмники при недержании мочи,

кала.

7. Туалет НПО утром, вечером и после акта дефекации.

8. Определение количества съеденной пищи за сутки (количество белка 120 г, витамин С 500-1000 мг).

9. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости не менее 1,5 л в сутки (если нет противопоказаний и ограничений) включая чай, компот, фрукты и т.д.:

- 9-13 ч. - 700мл

- 13-18 ч. - 500мл

- 18-22ч. - 300мл

10. Определение суточного диуреза.

11. Обучить родственников технике правильного перемещения пациента в постели.
12. Обучить родственников правилам ухода за кожей, НПО.

 

АЛГОРИТМ

ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУДНА ИЛИ МОЧЕПРИЕМНИКА

(выполняется двумя сестрами)

Цель: обеспечение ухода.

Оснащение: 3 пары чистых перчаток; мочеприемник; клеёнка; туалетная бумага; ширма; лоток.

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Установление контакта с пациентом. Психологическая и эмоциональная подготовка.
2. Получить его согласие на проведение процедуры. Соблюдение прав пациента.
3. Оценить возможности пациента оказать помощь при перемещении. Активное участие пациента в процедуре способствует сохранению его чувства собственного достоинства.
4. Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение эффективного проведения процедуры.
6. Ополоснуть судно теплой водой и оставить в нем немного теплой воды. Убедиться, что поверхность судна сухая. Примечание: если у пациента нет пролежней на крестце или других ран, можно посыпать тальк на ту часть судна, которая соприкасается с кожей. Согревания судна водой предупреждает охлаждение пациента, снижает чувство дискомфорта. Вода способствует лучшему удалению каловых масс со дна судна. Судно, посыпанное тальком, легче извлекается после использования.
II. Выполнение процедуры: 7. Отгородить пациента ширмой (при необходимости). Обеспечение психологического комфорта.
8. Придать пациенту удобное положение. Обеспечение правильной биомеханики тела при перемещении.
9. Встать по обе стороны кровати: одна сестра помогает пациенту слегка повернуться набок лицом к ней, и придерживает его рукой за плечи и таз; вторая сестра подкладывает и расправляет клеенку под ягодицами пациента. Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Под ягодицы пациента подвести судно и помочь пациенту повернуться на спину так, чтобы его промежность оказалась на судне. Примечание: если судном пользуется мужчина, то одновременно нужно поставить между его ног мочеприемник и бережно опустить в его отверстие половой член, если пациент не может сделать это самостоятельно. Снижение физической нагрузки на сестру и на пациента, связанной с подведением судна под ягодицы.
11. Снять перчатки, положить их в лоток для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасности.
12. Поправить подушки и укрыть пациента одеялом. Обеспечение комфортного состояния.
13. Периодически подходить к пациенту. Обеспечение своевременной реакции сестры на завершение физиологических отправлений.
14. После получения «сигнала» от пациента одной из сестер надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
15. Опустить изголовье кровати. Одной сестре повернуть пациента набок и придерживать его за плечи и таз; второй - убрать судно и накрыть его (можно убрать в целлофановый пакет). Обеспечение правильной биомеханики тела пациента при перемещении набок. Обеспечение психологической и инфекционной безопасности.
16. Одна сестра продолжает придерживать пациента в положении на боку, вторая вытирает область анального отверстия туалетной бумагой, если пациент не может сделать это самостоятельно. Обеспечение безопасности пациента. Снижение чувства зависимости.
17. Переместить пациента на спину. Подмыть пациента. При необходимости обеспечить пациенту возможность вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности и гигиенического комфорта.
18. Убрать клеёнку из-под пациента. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму (если процедура выполняется в лечебном учреждении). Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно. Обеспечение физического и психологического комфорта.
III. Окончание процедуры: 19. Провести дезинфекцию использованного инструментария. Снять перчатки для последующей дезинфекции. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
20. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

АЛГОРИТМ

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ (СЛР)

Цель: реанимировать взрослого пострадавшего; реанимирующие (спасатели) - два человека.

 

Этапы Обоснование
1. Коснуться пострадавшего, похлопать его по плечу, спросить, все ли у него в порядке. Выявление наличия сознания
2. Если ответа нет, позвать на помощь криком и размахиванием рук, поднятых вверх. Если один спасатель вызывает скорую помощь, а второй приступает к реанимации. Посильную помощь может оказать каждый. Физическая и эмоциональная нагрузка меньше, когда спасатель не один.
3. Если пострадавший лежит не на спине, то следует повернуть его на спину единым движением "на себя" (спасатели стоят с одной стороны), предварительно вытянув вдоль тела вверх его руку, находящуюся ближе к спасателям. При необходимости поддерживать голову. После поворота вытянуть руки пострадавшего вдоль тела вниз. СЛР проводится в положении на спине. При таком повороте равномерно распределяется вес пострадавшего; затрачивается минимум времени, «перекатывание» на руке защищает шейные позвонки и мягкие ткани.
4. Спасателю, находящемуся ближе к голове пострадавшего, одной рукой поднять шею сзади, а другой нажать вниз на лоб, запрокидывая голову. Под лопатки можно положить валик, если есть возможность. После запрокидывания головы пострадавшего назад освободить руку, ранее находившуюся под шеей пациента, расположить ее на передней поверхности шеи таким образом, чтобы указательный и большой пальцы находились на уровне углов нижней челюсти, и вывести нижнюю челюсть кпереди. Обеспечение проходимости дыхательных путей.
5. Проверить, есть ли дыхание, приблизив свою голову так, чтобы одновременно: - посмотреть, поднимается ли грудная клетка; - послушать, есть ли дыхание; - почувствовать щекой выдыхаемый воздух. Участие одновременно трех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного).
6. Если дыхание отсутствует - вентилировать дыхательные пути два раза (зубные протезы оставить во рту). Для этого: - зажать нос пострадавшего; - положить на область рта пострадавшего носовой платок, салфетку и т.п. - широко открыть свой рот, сделать глубокий вдох и плотно приложить свой рот ко рту пострадавшего; - сделать два глубоких вдувания с интервалом 5 с и продолжительностью 2-1,5 с каждый; - следить, чтобы голова пациента находилась в правильном положении; - почувствовать выдох воздуха изо рта пострадавшего. Если дыхательные пути непроходимы, необходимо восстановить их проходимость. Проверка проходимости дыхательных путей. Зубные протезы способствуют более тесному контакту со ртом спасателя. При вентилировании воздух не должен выходить через нос. При неправильном выполнении этого пункта спасатель может ошибочно диагностировать закупорку дыхательных путей. Обеспечение инфекционной безопасности. При вентилировании воздух не должен выходить через щели между ртом пострадавшего и ртом спасателя. Пауза служит для пассивного выхода пострадавшего и возможности сделать вдох спасателю. Обеспечение проходимости дыхательных путей. Подтверждение, что дыхательные пути свободны.
7. Если дыхательные пути проходимы, то громко и четко сказать: "Дыхательные пути проходимы" и пальпировать пульс на сонной артерии на стороне спасателя (выполняет первый спасатель, находящийся ближе к голове пострадавшего). Определение наличия сердечной деятельности. Определение пульса на противоположной стороне может привести к пережатию дыхательных путей рукой спасателя.
8. Если пульс отсутствует, громко и четко сказать: "Пульса нет" (выполняет первый спасатель, находящийся ближе к голове пострадавшего). Информация для второго спасателя
9. Второму спасателю приготовиться к компрессиям грудной клетки. Для этого необходимо: а) правильно встать - колени спасателя должны находиться рядом с плечом пострадавшего на противоположной от первого спасателя стороне; б) правильно расположить свои руки для непрямого массажа сердца: - провести II и III пальцами правой руки вверх по реберной дуге и нащупать мечевидный отросток - держать II и III пальцы на мечевидном отростке грудины. а основание левой ладони поместить рядом со II пальцем на нижнюю часть грудины. Вдоль нее переместить правую руку и положить ее поверх левой. Держать пальцы, не касаясь грудной клетки (пальцы "верхней" руки придерживают пальцы "нижней"). в) Наклониться вперед: - плечи спасателя должны быть над грудиной пострадавшего; - руки в локтях разогнуть (руки прямые от кистей до плеча). В таком положении один спасатель может поочередно делать вдувания и компрессии. Определение места для компрессий. Сердце должно сжиматься между рукояткой грудины и позвоночником. При нажатии на ребра возможна их травматизация. Угол между основанием ладони спасателя и грудиной пострадавшего должен составлять 90 градусов. В противном случае компрессии будут неэффективны, и возможна травма ребер и внутренних органов.
10. Сделать 30 компрессий на грудину (с частотой 60 - 80 компрессий в минуту) на глубину 3-5 см при счете "раз и, два и"... (нажимать на грудную клетку при счете «раз» и отпускать, когда произносится "и"). Сжимать и отжимать грудную клетку плавно, постоянно держать руки в контакте с грудной клеткой. Счет помогает выбрать правильный ритм дает сигнал первому спасателю для вентилирования. Предупреждение травмы грудной клетки и внутренних органов.
11. Сделать 3-5 больших цикла (один цикл: 30 компрессий и 2 вдувания).  
12. Пальпировать пульс на сонной артерии. Оценка эффективности непрямого массажа сердца.
13. Если пульс отсутствует, громко и четко сказать: «Пульса нет» и вентилировать дыхательные пути. Повторить пп. 11-12. Продолжение реанимации.
14. Если пульс определяется - проверить, есть ли самостоятельное дыхание. Если дыхание отсутствует, выполнять вентиляцию 12 раз в мин, следить за пульсом ежеминутно. Выполняет спасатель, находящийся ближе к голове спасателя. Возможна повторная остановка работы сердца.
15. Если после выполнения п. 11 спасатель, делающий компрессии, устал или не может больше делать компрессии, спасателям необходимо поменяться местами: - спасатель, осуществляющий компрессию, дает ясный сигнал о смене мест и делает пятую компрессию; - спасатель, проводящий вентиляцию дыхательных путей, делает 1 вдувание, затем передвигается к грудной клетке, располагает свои руки на грудине, но не делает компрессии; - спасатель, который проводил непрямой массаж сердца, передвигается к голове пострадавшего и определяет, есть ли пульс; - при отсутствии пульса он обеспечивает проходимость дыхательных путей (см. п.4) и делает 1 вдувание; - после пассивного выдоха пострадавшего второй спасатель начинает делать компрессии. Например, поменялись, два и, три и, четыре и, пять и. Определение эффективности непрямого массажа Продолжение СЛР.
16. Если кто-то откликнулся на зов о помощи, просить его вызвать "скорую помощь". Даже если пострадавший будет реанимирован, ему необходима медицинская помощь.
17. Прекратить реанимационные мероприятия в случае, если: - появились самостоятельное дыхание и пульс; - приехала бригада "скорой помощи"; - спасатели устали, и не могут больше реанимировать пострадавшего; - на смену пришел человек (люди), умеющий проводить СЛР.  

 

 

АЛГОРИТМ

УХОД ПРИ РВОТЕ


Цель: оказать помощь при рвоте.

Оснащение: таз, почкообразный лоток, клеенчатый фартук, клеенка или полотенце, салфетки для ухода за полостью рта, раствор для полоскания рта: 2% раствор натрия бикарбоната, электроотсос или грушевидный баллончик.


Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Пациент в сознании: - усадить пациента, грудь прикрыть клеенкой; - дать полотенце, поставить к ногам таз; - сообщить врачу. 2. Пациент ослаблен или без сознания: - повернуть пациента на бок, если невозможно изменить положение; - срочно вызвать врача; - убрать подушку; - удалить зубные протезы (если они есть); - накрыть шею и грудь пациента клеенкой или полотенцем; - поставить ко рту почкообразный лоток.     Обеспечение инфекционной безопасности.   Обеспечение условий для проведения исследования.   Профилактика аспирации (попадания) рвотных масс в дыхательные пути.   Контроль за состоянием пациента.
II. Выполнение процедуры: 1. Пациент в сознании: - придерживать голову пациента во время акта рвоты, положив на его лоб свою ладонь; - обеспечить полоскание полости рта водой после каждого акта рвоты; - вытереть лицо пациента салфеткой. 2. Пациент ослаблен или без сознания: - отсосать электроотсосом и грушевидным баллончиком из полости рта, носа рвотные массы (при необходимости); - осуществить уход за полостью рта и носа после каждого акта рвоты. Примечание: обеспечить индивидуальный сестринский пост.     Помощь пациенту во время рвоты. Обеспечение инфекционной безопасности и проведение гигиенических мероприятий полости рта.     Контроль состояния пациента.
III. Завершение процедуры: 1. Оставить рвотные массы до прихода врача. Контроль рвотных масс.
2. Провести дезинфекцию использованного материала. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
3. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Date: 2015-07-01; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию