Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональная уверенность нарастает за счет приближения показателя активности эмоционального оттенка волнения, к оттенку страха





 


При чем именно приближение волнения к страху, равно как и его отдаление, определяет величину (валентность) уверенности в человеке.

Так, когда страх находится на основной позиции, а волнение на фоновой, возникает полная уверенность. Это самая высокая уверенность (рис. 169), проявленная в эмоциях человека. В этом состоянии у субъекта хорошая координация движений. Он следует строго намеченной цели, без тени сомнений.

Степень активности страха и волнения, в данном случае, значения не имеют. Важным является отношение позиций данных оттенков: сильный страх, страх или слабый страх на первом месте, слабая радость или сильное волнение на втором. Такое проявление уверенностив человеке обычно свидетельствует об осознанном понимании им задачи и отсутствии в нем какой-либо критики или самокритики. Страх на первой позиции (рис. 169) говорит о том, что человек предельно осторожен. Он полностью осознает проблему и целиком принимает на себя ответственность за ее исход. Слабая радость или сильное волнение на второй позиции указывает на сильную надежду, которую субъект боится утратить.

Данная степень уверенности обозначается так (рис. 171):

рис. 171.

Где: - символ уверенности;

Р - символ позиции в эмоции;

1, 2 - номера позиций;

- конъюнкция.

Если страх находится на второй позиции, а волнение на третьей, то человек испытывает скрытую уверенность. Она слабее, чем полная уверенность. Субъект, находящийся в этой эмоции, хотя и действует уверенно, но не осознает до конца причину своей убежденности (рис. 172). Данная уверенность имеет избирательный характер. Во что-то человек верит и, при этом не хочет разочароваться в своих представлениях, некоторые явления происходящего, напротив, вызывают в нем сомнения.

рис. 172.

Эта степень уверенности обозначается так (рис. 173):

рис. 173.

Где: - символ уверенности;

Р - символ позиции в эмоции;

2,3 - номера позиций;

- конъюнкция.

Когда страх перемещается на первую позицию, а волнение остается на третьей, внутренняя убежденность в правильности собственных действий снижается еще на одну степень. Субъект при этом не до конца уверен в своем выборе (рис. 174). Он лишь понимает, что из всех вариантов, этот вариант самый лучший. Оттенок волнения на третьем месте, в данном случае, указывает на смутную надежду человека, что исход все-таки будет благополучным.

рис. 174.

Третья степень уверенности в экральном анализе называется интуитивной. Людям с такой эмоцией не свойственно отдавать себе отчет в том, что именно ими движет. Это самая слабая уверенность в человеке, продиктованная вынуждающими обстоятельствами. Она не отталкивается ни от здравого смысла, ни от прежнего хорошо проверенного личного опыта, а лишь демонстрирует отчаянное упрямство, нередко ничем не обоснованное.

Интуитивная уверенность в экральном анализе обозначается так (см. рис. 175):

рис. 175.

Где: - символ уверенности;

Р - символ позиции в эмоции;

1, 3 - номера позиций;

- конъюнкция.

Сочетание других качеств эмоции с уверенностью, дает последней определенную направленность. Так высокое напряжение оттенков страха и волнения указывает на уверенность в каких-то внешних явлениях. Увеличение сопротивленияна этих же позициях говорит о самоуверенности. Интенсивность, связанная с данными оттенками, при нарастании ведет к возникновению навязчивых состояний и т.д.

Факторный анализ стресса уверенности имеет аналогию с факторным анализом стрессов других эмоциональных качеств. Увеличение фактора происходит при перепаде эмоции уверенности от состояния самой слабой интуитивной степени до полной уверенности. В этот момент волевыми усилиями человек приближает волнение к страху и вытесняет оба оттенка на первые две позиции (см. рис. 176).

рис. 176.

Где F = 2e. – фактор уверенности

Активность этих оттенков, при этом может возрасти, остаться на прежнем уровне или, даже, упасть. Антифактор уверенности, в свою очередь, увеличивает свою валентность при эмоциональном перепаде, происходящем в обратном направлении: от полной уверенности к положению оттенков, говорящем об интуитивной уверенности (см. рис. 177).

рис. 177.

Где а F = 2e. – анти фактор уверенности

Максимальное колебание фактора уверенности и ее антифактора, как мы видим, может происходить в пределах двух стрессовых единиц в показателях их валентности. Если мы хотим выяснить валентность общего стресса эмоциональной уверенности, при этом нам известно, что она колебалось из интуитивной области в область полной уверенности и наоборот, нужно, как и в случае исследования других качеств эмоции вычислить факторы и антифакторы, и сложить их величины (рис. 178).


Рис. 178.

Ниже мы рассмотрим противоположное уверенности эмоциональное качество, о котором мы уже упоминали. Оно называется сомнением.

Данное состояние тоже связано с последовательностью страха и радости, но отношение этих оттенков другое. Сомнения, как и уверенность, являются мощным двигателем человеческой мотивации поступков. Поэтому выявления их факторных отношений имеет огромное значение для изучения эмоций и составления алгоритма их анализа.







Date: 2015-07-01; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию