Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок заданий для аудиторной работы. I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии)
План занятия
I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии). II. Определение исходного уровня знаний (входной контроль). III. Коррекция исходного уровня знаний:
1. Вопросы самоконтроля по теме занятия. 1. При стимуляции, каких холинорецепторов (М или Н), фармакологический эффект наступает быстрее? Почему? 2. Действие, каких лекарственных средств с холиномиметическим действием, сохраняется после денервации органов? 3. Объясните механизм снижения внутриглазного давления под влиянием холиномиметиков, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности: · Сужение зрачка (миоз) · Открытие углов передней камеры глаза · Сокращение круговой мышцы радужной оболочки · Улучшение оттока внутриглазной жидкости через фонтановы пространства в шлеммов канал · Стимуляция М3-холинорецепторов круговой мышцы радужной обо-лочки глаза
· Установление глаза на ближнюю точку видения · Стимуляция М3-холинорецепторов ресничной мышцы глаза · Увеличение кривизны хрусталика · Расслабление цинновой связки · Сокращение ресничной мышцы глаза 5. Известно, что М3-холинорецепторы локализованы в гладких мышцах артерий и внутренних органов. Почему холиномиметики, влияющие на М3-холинорецепторы, вызывают расширение артерий, но повышают тонус органов с гладкой мускулатурой? 6. Что такое прокинетики? Какое лекарственное средство относят к группе прокинетиков? Назовите показания к его применению. 7. Объясните механизм действия антихолинэстеразных средств, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности: · накопление эндогенного ацетилхолина в синаптической щели; · ингибирование ацетилхолинэстеразы; · уменьшение гидролиза ацетилхолина в синаптической щели; · стимуляция холинорецепторов эндогенным ацетилхолином. 8. Назовите неантихолинэстеразные механизмы действия антихолинэс-теразных средств. Какое значение имеют эффекты, не связанные с блокадой ацетилхолинэстеразы, для выборов препаратов в клинической практике? 9. Какие лекарственные средства применяют для лечения миастении? Почему при назначении этих лекарственных средств одновременно вводят атропин? 10. Что такое односторонний антагонизм? В каких случаях необходимо учитывать односторонний характер антагонизма лекарственных средств? 11. Заполните таблицу «Меры помощи при передозировке М-холиномиметиками и ингибиторами холинэстеразы (ХЭ)». Ответьте на следующие вопросы: Каков механизм действия реактиваторов холинэстеразы? Какие реактиваторы холинэстеразы действуют преимущественно на периферии, а какие в ЦНС? С чем связаны эти различия?
Примечание. Наличие эффекта обозначить символом «+». 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
3. Проанализируйте графические, ситуационные, клинико-фармаколо-гические задачи, отражающие механизмы и особенности действия изучаемых лекарственных средств, показания к их клиническому применению, побочные эффекты: Задача 1. На схеме эфферентной иннервации укажите: А) локализацию (1-7) М- и Н-холинорецепторов; Б) локализацию действия (1-7) М-холиномиметиков, М, Н-холиномиметиков, Н-холиномиметиков. Задача 2. На схеме холинергического синапса указать субстраты (1-4), с которыми взаимодействуют: А) холиномиметики, Б) антихолинэстеразные средства.
Задача 3. В каком случае (I или II) слюнная железа денервирована на постганглионарном уровне?
Задача 4. Определить препарат А.
Задача 5. Определить средства А и В. Задача 6. Отметить основные эффекты холиномиметиков и антихолинэс-теразных средств1.
1Соответствующие эффекты отметить стрелками: ↑ - увеличение, ↓ - уменьшение. 2Соответствующие эффекты указать как «спазм» или «паралич» Задача 7. Какой вариант (А или Б) соответствует влиянию М-холиноми-метиков на глаз?
Задача 8. Определить средства А-В, влияющие на передачу возбуждения в холинергических синапсах (прозерин, карбахолин, ацеклидин)*. *Задачу анализировать последовательно от I к II. Задача 9. К какой группе средств, стимулирующих холинергические синапсы, относятся вещества А-Г?
Задача 10. Проанализируйте задачу. Больному миастенией было назначено лекарственное средство для повышения тонуса скелетных мышц. Состояние больного улучшилось, но появились жалобы на гиперсаливацию, потливость, усиленную перистальтику кишечника. Какой препарат был назначен. Каков механизм осложнений? Какими лекарственными средствам можно предупредить их развитие? Задача 11. Проанализируйте задачу. В больницу доставлен ребенок в тяжелом состоянии. У ребенка повторная рвота, обильный водянистый понос. Сознание спутано, пульс – 65 ударов в минуту, дыхание – 28 в минуту, поверхностное с затрудненным выдохом. При осмотре ребенка обращают на себя внимание точечные зрачки, слезотечение, обильное слюноотделение, проливной пот. При опросе родителей установлено, что они вместе с ребенком 2 часа тому назад вернулись из леса. Поставьте диагноз, объясните патогенез и симптомы отравления, предложите меры помощи. Date: 2015-07-01; view: 2096; Нарушение авторских прав |