Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок заданий для аудиторной работы. I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии)
План занятия
I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии). II. Определение исходного уровня знаний (входной контроль). III. Коррекция исходного уровня знаний:
1. Вопросы самоконтроля по теме занятия. 1. Какие эффекты характерны для атропина, введенного в различных дозах? Чем обусловлена зависимость действия атропина от дозы? 2. Какие М-холиноблокаторы рационально использовать в офтальмологии с диагностической целью, а какие – с лечебной? 3. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика некоторых М-холиноблокаторов, применяемых в офтальмологии».
4. Назовите М-холиноблокаторы с избирательным действием при язвенной болезни, бронхиальной астме, недержании мочи? Какие механизмы лежат в основе избирательного действия этих лекарственных средств? 5. На какие функции ганлиоблокаторы оказывают доминирующее влияние: симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы? Как влияют на эти функции ганглиоблокаторы? Сформулируйте принцип их действия. 6. Что такое ортостатическое (постуральное) снижение АД? Какие лекарственные средства вызывают ортостатическую гипотензию? Как оценить этот эффект – как главный или как побочный? 7. От чего зависит продолжительность действия миорелаксантов? Какое значение имеет продолжительность действия для выбора миорелаксантов в клинике? 8. Антихолинэстеразные средства с целью декураризации назначают в дозе, точно рассчитанной на 1 кг массы больного. В чем опасность введения недостаточного или избыточного количества препаратов в этой ситуации? 9. Какие миорелаксанты (антидеполяризующие или деполяризующие) являются более безопасными? Дайте обоснование вашему выбору.
2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
3. Проанализируйте графические, ситуационные, клинико-фармаколо-гические задачи, отражающие механизмы и особенности действия изучаемых лекарственных средств, показания к их клиническому применению, побочные эффекты: Задача 1. На схеме эфферентной иннервации укажите (1-7): а) М-холиноблокаторов; б) ганглиоблокаторов; в) курареподобных средств Задача 2. Укажите основную локализацию действия (1-8) М-холиноблокаторов и ганглиоблокаторов.
Задача 3. Определите, в каком случае (II или III) введен ганглиоблокатор и в каком М-холиноблокатор (I – контроль).
Задача 4. Определить вещества А и Б.
Задача 5. Отметить основные эффекты М-холиноблокаторов, ганглиобло-каторов и курареподобных средств1.
1Соответствующие эффекты отметить стрелками: ↑ - увеличение, ↓ - уменьшение. 2Соответствующие эффекты указать как «спазм» или «паралич» Задача 6. К какой группе веществ относится препарат А? Задача 7. Определить М-холиноблокирующие средства А-В: атропин, скополамин, пирензепин.
Примечание: ↑ - увеличение, ↓» - уменьшение, «-» - отсутствие эффекта. Задача 8. Определить М-холиноблокирующие средства А-Г: атропин, скополамин, пирензепин, ипратропий.
Задача 9. Какой вариант (А или Б) соответствует влиянию М-холинобло-каторов на глаз?
Задача 10. Определить холинергические средства А-В: прозерин, тубокурарин, дитилин*.
*Задачу анализировать последовательно от I к III. Задача 11. Определить препараты А и В (регистрация сокращений икроножной мышцы в ответ на стимуляцию седалищного нерва).
Задача 12. К каким группам холиноблокирующих средств относятся препараты А-В?
Задача 13. Определить вещества А и Б.
Задача 14. Проанализируйте задачу. В отделение реанимации поступил ребенок 3 лет в тяжелом состоянии. Он резко возбужден, испуган, на вопросы не отвечает, кричит хриплым голосом. При осмотре ребенка обращают на себя внимание резкое расширение зрачков с утратой реакции на свет, сухость кожи и слизистых оболочек, покраснение кожи лица, шеи, груди, затруднение глотания. Пульс частый, слабый. Дыхание, вначале глубокое, ускоренное, сменилось затрудненным, замедленным. Со стороны других органов изменений не выявлено. Ребенку сделано промывание желудка, в промывных водах обнаружены ягоды. Поставьте диагноз, объясните патогенез и симптомы отравления, предложите меры помощи Date: 2015-07-01; view: 1908; Нарушение авторских прав |