Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок заданий для аудиторной работы. I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии)
План занятия I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии). II. Определение исходного уровня знаний (входной контроль). III. Коррекция исходного уровня знаний:
1. Вопросы самоконтроля по теме занятия. 1. Почему местные анестетики преимущественно подавляют проведение болевых и температурных раздражений и слабее действуют на двигательные нервы и афферентные пути, передающие тактильные раздражения? 2. При каких условиях усиливается и пролонгируется действие местных анестетиков? При каких хирургических операциях адреномметики противопоказаны? 3. Почему в современной анестезиологии отдается предпочтение местным анестетикам группы замещенных амидов кислот? 4. Чем отличается влияние на ЦНС кокаина, прокаина, тетракаина и лидокаина? 5. Почему бупивакаин противопоказан пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями? 6. Какое значение имеют зоны Захарьина-Геда для действия кожных раздражителей? 7. Какие химические реакции протекают в горчичнике после его смачивания теплой водой?
2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
3. Проанализируйте графические, ситуационные, клинико-фармаколо-гические задачи, отражающие механизмы и особенности действия изучаемых лекарственных средств, показания к их клиническому применению, побочные эффекты: Задача 1. Определить анестезирующие средства А-В.
Задача 2. Определить группы веществ А-Г, действующих в области окончаний афферентных нервов.
Задача 3. При вскрытии флегмоны (флегмона – распространенный гнойно-воспалительный процесс) был использован местный анестетик Лидокаин. Местная анестезия в рекомендуемых дозах оказалась малоэффективной. В чем причина? Объясните влияние рН среды на активность местных анестетиков? Какое это имеет практическое значение? Предложите пути решения этой задачи? Задача 4. Во время курса антибактериальной терапии препаратом из группы сульфаниламидов больному было проведено оперативное вмешательство с использованием местного анестетика Прокаина. Как изменится эффективность антибактериальной терапии. Обоснуйте Ваш ответ. Задача 5. Студент-кружковец изучал в эксперименте на изолированных нервных волокнахвлияние ионов кальция и калия на действие местного анестетика. Какие были получены результаты, если известно, что добавление ионов кальция в перфузирующий раствор стабилизирует потенциал покоя, а добавление ионов калия вызывает деполяризацию? Задача 6. Перед применением горчичники поместили в посуду с температурой воды 80 градусов Цельсия на 20 секунд. После аппликации горчичника на кожу эффект отсутствовал. Почему эффект отсутствовал? Какое вещество является действующим началом горчичного эфирного масла? Какие условия необходимы для высвобождения горчичного эфирного масла? Date: 2015-07-01; view: 2109; Нарушение авторских прав |