Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия Нового времениЛитература Антология мировой философии. В 4 т. М,. 1969-1972. Т.2. Ильин В.В. Философия Нового времени. СПб., 1993. Кузнецов В.Н. Французский материализм XVIII века. М.,1981. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западно-европейская философия XVIII века. М., 1986. Нарский И.С. Западно-европейская философия XVII века. М., 1974. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. М., 1999.
Эпоха ранних буржуазных революций приносит новые установки и требования к знанию. Знание должно отвечать практическим потребностям. В этот период происходит становление экспериментально-математического естествознания. Все это выдвигает на первый план задачу критики всего арсенала накопленного знания и проблему метода получения истинного знания. В самой новой науке содержалась методологическая двойственность, сочетавшая дедуктивный метод математики и эмпирический («собирательный») метод естествознания. Следует учесть также и философское наследие Средневековья - дилемму номинализма и реализма, которая обретает новые формы в дилемме эмпиризма и рационализма в философии Нового времени. Практическим эффектом становления экспериментально-математического естествознания явилось развитие механики, моделирования механического движения. Достижения математики позволили описывать движение количественно. Все это приводит к утрате философией качественного образа природы, отношение человека к природе преобразуется в философии в отвлеченность субъект-объектных отношений. Развитие математики и механики выразилось в философии в принципе механицизма. Природа представляется устроенной по принципу механизма, поскольку источник движения механизма находится вовне, то закономерно и представление о Боге как о причине, источнике движения мира (деизм). Бог непостижим в своих замыслах, однако человек может познавать сотворенный мир, природу и ее закономерности силами собственного разума. Такая философская и мировоззренческая установка освободила разум от авторитета христианской догматики, открыла бесконечные горизонты человеческому познанию. Философия Нового времени проникнута идеей Разума. Понятие разума употребляется в широком смысле: природа, история, человеческая деятельность движимы внутренне присущей им разумностью. Для новоевропейской философии характерна вера в совершенствование человеческого разума через прогресс науки и на этой основе вера в возможность разрешения социально-нравственных вопросов. Убежденность в позитивной роли знания в социальном развитии характерна для философии Просвещения, отсюда и само название эпохи. Основная задача философии - нести свет разума и, прежде всего просветить власть имущих, монархов, чтобы юридическое право базировалось на незыблемых законах человеческой природы. В целях конкретизации общей характеристики философии Нового времени следует рассмотреть рационалистический метод в философии Рене Декарта, а также эмпиризм и сенсуализм теории познания Джона Локка.
|