Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура личности.Социализация личности





Структурура личности:

Характер
Способности
Темперамент
Направленность
Биологическое Социальное

1)Темперамент - индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. К динамике психических процессов относятся: а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов и в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.
4 вида темпераментов-меланхолик,сангвиник,холерик, флегматик.
2)Способности - психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.
3)Характер- сложное психолгоиеское образование,воснове которого лежит целеполагание,целостное развитие личности.
4 )
Направленность- система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).

Социализация личности - это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Это непрерывный процесс становления и развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности. Процесс социализации личности имеет две взаимосвязанные тенденции. С одной стороны, человек присваивает социальный опыт.С другой -проявляется индивидуальность человека.Социализация осуществляется с помощью широкого набора средств, специфичных для определенного общества, социального слоя, возраста человека. К ним можно отнести, например, способы вскармливания младенца и ухода за ним; методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах; разнообразные виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека (общение, игра, спорт) и др.

Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он имеет специфические этапы (стадии), каждый из которых "специализируется" на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен.
- дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;
- трудовая, охватывающая период зрелости человека. - послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.

Социализация, становление и развитие личности специалиста включает три взаимосвязанных процесса:
1) общую социализацию как становление личности гражданина, усвоение и овладение человеком системой общественных норм, правил, ценностей нравственного, эстетического, политического, правового, религиозного и другого содержательного характера;
2) профессионально-ролевую социализацию личности как овладение человеком профессиональными ролевыми функциями, ценностями, нормами, отношениями и т.п.;
3) профессионализацию как ту или иную степень овладения человеком профессиональной деятельностью, специальностью, профессиональным мастерством.


14 Восприятие: определение, виды восприятия, условия формирования образа восприятия, контактность восприятия

 

Восприятие- отражение предметов или явлений, при их непосредственном воздействии на органы чувств. Прижизненно формируемая система с помощью которой человек строит образ окружающей действительности и ориентируется в ней
Виды восприятия:
-визуальное;
-аудильное;
-осязательное (тактильное);
-вкусовое;
-обонятельное.
Условия формирования образа восприятия:
-собственная активность человека при восприятии
-наличие упрощенных способов восприятия
-наличие обратной связи(повышает скорость восприятия)
-объект эстетически пропорционален той легкости с которой понятен
Модульность(зрительный, слуховой, осязательный и обонятельный компоненты) и контактность(целостность, предметная обобщенность)
целостность - независимость восприятия от изменения частей фигуры.

 

15. Внимание, его характеристики, развитие
Внимание с точки зрения поля восприятия


Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
1.Ограничения, отбор актуальных важных для человека сигналов из доступных в данный момент
Выделяет ту часть информации, которая будет обрабатываться
2. Возможности системы восприятия ограничены(любой поступающий сигнал обрабатывается после того как завершена работа с предыдущим
имеет фиксированный объем, который не поддается регулированию и тренировке.
Характеристики внимания:
- устойчивость (длительное привлечение внимание к одному и тому же объекту(задаче)
- концентрация (определяется единством двух важных факторов:
1повышение интенсивности сигнала при ограниченном поле восприятия
2медитация- способность отличать существенное от несущественного)
-распределение (способность удерживать в поле внимания одновременно определенных и разнородных компонентов)
-переключаемость (скорость перехода от одного вида деятельности к другому)
-предметность (создает человеку возможность абстрагироваться от сигналов в той же модальности что и интересующий объект)
непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания
на объекте в силу каких-то особенностей человека
Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте
Развитие произвольного внимания
- Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
- Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности
-Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
-Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания.
- Четыре с половиной-пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
-Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства).
- Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.
Для развития внимания нужна: собственная активнось, игра.


Date: 2015-07-01; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию