Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознание (его основные функции) и подсознание
Сознание — это один из способов, которым объективная действительность отражается в психике человека. Характерной особенностью сознания является то, что промежуточным звеном между объективной реальностью и сознанием являются элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира Функции сознания: 1. Основные функции сознания -отражающая -управляющая 2. Не основные функции -Логическое -Познавательное -Эстетическое -Нравственное. 1)познавательную функцию, с помощью которой человек отражает объективную действительность, строит свою систему знаний о мире 2)ценностно-ориентационную функцию, с помощью которой человек оценивает явление действительности, определяет свое отношение к ним 3) управленческую функцию, с помощью которой человек осознает свои потребности, ставит цели, стремится к ним, то есть управляет своим поведением. 4) отражающая - (заключается в способности сознания воспринимать определенные воздействия окружающей среды, преобразовывать их в логические абстрактные образы, изменяться под воздействием этих образов и сохранять в своей структуре особенности воздействующих объектов. (основная функция) 5 ) управляющая (управление человеком в соответствии с воздействием окружающей среды(основная функция) 6) Сознание выполняет также аккумулятивную функцию (функцию накопления знаний). В сознании накапливаются знания, полученные из личного опыта, а также добытые предшествующими поколениями людей или современниками. Эти знания становятся основой для добывания новых знаний, а также для осуществления практических действий. 7) Эстетичская. Высшие возможности сознания проявляются в функции конструктивно-творческой, заключающейся в мысленном конструировании направлений и форм деятельности человека в целях создания принципиально нового. Сознание может предсказывать, предвосхищать то, что произойдет в силу действия объективных законов. Эту функцию в философии часто называют воображение, способность к чему один из наиболее мощных механизмов человеческой активности.
Подсозна́ние — устаревший термин, применявшийся для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. ПО ФРЕЙДУ Бессознательный уровень психики человека - как правило, оказывает огромное влияние на его жизнь в целом, и также на отношение к жизни и смерти. Бессознательное увлечение, как считает Фрейд, есть самая главная причина всех эмоций и переживаний. Подсознание человека - можно назвать особым видом материи, который до сих пор не изучен. Фрейд считал, что подсознание, это именно та часть человеческой психики или души, которая связывает в одну сеть само сознание и бессознательную часть человека.
6. Становление рефлексивного подсознания
Сознание обладает способностью к рефлексии(взгляд внутрь себя)
Рефлексия- способность человека осознавать себя, как личность и индивидуальность. По Фрейду: часть наших мыслей,желаний,инстинктов,не принятых в обществе, скрываются,но рано или поздно могут вернуться-они остаются в нашем подсознании. Станвление рефлексивного сознания включает самосознание. В зависимости от целей и задач человека самосознание приобретает разные формы и проявляется,как самопознание(нацеленность на познание интеллектуальных,физических,душевных, качеств,своего места среди людей). 3 аспекта самопознания: 1)анализ результатов своей деятельности,повеения,взаимоотношений с людьми на основе существующих нопм; 2)осознание отношения к себе других людей; 3) самопознание происходит в самонаблюдении своих состояний(прежеиваний,мыслей).Самооценка может быть адекватной(соответствует реальности) и надекватной(заниженной или завышенной). Впервые этапы процесса рефлексии выделил Г.П. Щедровицкий: 1) Исследование ситуации. 2) Выявление затруднений в деятельности. 3) Установление причин затруднений. 4) Критика старой нормы. 5) Выработка новой нормы
7 Глубинные корни повседневных проблем человека
4 данности в основе проблем человеческого существования:
1)неизбежность смерти ( осознание конечности жизни даёт ценность каждому её мгновению, наполняя всё смыслом);
2 ) свобода делает то, что мы хотим ( человеку свойственно убегать от свободы из-за ответственности за себя*я сам хозяин всего того, что со мной происходит* Свобода увеличивает тревогу из-за осознания последствий. Свобода-первый признак взросления.; 3) экзистенциальное одиночнство (поиски смысла жизни самому)Наше «я» всегда отдельно от других,нет полного слияния даже с самыми близкими людьми.Есть преграды,которые мы должны преодолевать самостоятельно,чтобы не перекладывать ответственности на других);
4) отсутствие самоочевидного смысла жизни ( смысл жизни у каждого свой).
|