Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт комплексной оценки результативности системы менеджмента качества





 

Комплексная оценка результативности СМК (РСМК) будет рассчитана из полученных оценок результативности процессов, удовлетворённости потребителей и совершенствования СМК:

 

.

Шкала оценок

 

Чтобы полученная оценка результативности системы менеджмента качества носила содержательный характер, необходимо составить шкалу, по которой можно было бы посмотреть, насколько результативно функционирует СМК или что требуется, чтобы повысить полученный показатель?

Для оценки результативности рекомендуется применять следующие варианты оценок:

- СМК функционирует результативно и не требует разработки каких-либо действий, если РСМК = 100%;

- СМК функционирует результативно, но требует разработки предупреждающих действий, если x1 < РСМК < 100%;

- СМК функционирует результативно, но требует разработки незначительных корректирующих действий, если x2 < РСМК < x1;

- СМК функционирует недостаточно результативно и требует разработки значительных корректирующих действий, если x3 < РСМК < x2;

- СМК функционирует нерезультативно и требует вмешательства высшего руководства, если 0% < РСМК < x3.

Величины х1, х2, х3 устанавливаются при разработке СМК и должны находится в диапазоне от 0 до 100% [13]. Предлагается в качестве х1, х2, х3 использовать значения 93%, 80%, 53% соответственно.

Применение рекомендуемых оценок результативности для системы менеджмента качества позволит определить степень воздействия, необходимого для корректировки.

Выводы

 

В ходе данной работы была рассмотрена процедура анализа результативности системы менеджмента качества на основании документов, поступающих на совещание высшего руководства, представлена методология расчёта комплексной оценки результативности; также был поэтапно сам расчёт количественной оценки, которая показала, что действующая СМК функционирует результативно, но требует разработки незначительных корректирующих действий.

С помощью проведенного исследования удалось получить количественную оценку результативности СМК, что облегчает её восприятие, а также даёт возможность прослеживания изменений этой оценки.

Однако возникает следующий вопрос: «можно ли повысить результативность СМК, если она составляет 100%?». В этом случае констатируется, что в ходе анализа СМК со стороны руководства все цели достигнуты, потребители удовлетворены, результативность процессов поддерживается, на основании чего СМК признается результативной.

Тогда если СМК результативна, что может означать дальнейшее постоянное повышение ее результативности? (Требование постоянного улучшения в стандарте ISO 9001:2008).

Обратимся к тезису из практики аудита постоянного улучшения. «Постоянное улучшение происходит от целей, поставленных высшим руководством, которые следует (по меньшей мере) ставить по отношению к:

- повышению внутренней эффективности (чтобы организация оставалась экономически конкурентоспособной);

- нуждам индивидуальных потребителей;

- уровню деятельности, который обычно ожидает рынок.

Этот тезис ещё раз подтверждает верную направленность сформулированного определения результативности СМК, в том числе его комплексность. Он позволяет высказать следующее предложение относительно сути повышения результативности СМК: повышение результативности СМК означает постоянную постановку все более высоких целей в области качества и создание необходимых условий для их достижения. Другими словами, это деятельность по повышению возможностей и способностей СМК.

Например, если проведенный по итогам года анализ покажет, что СМК признана результативной на 100%, то это значит, что имеющийся у СМК потенциал позволяет достигать целей в области качества данного уровня. Но на следующий год руководство организации поставило новые, более высокие цели, и если через год результаты вновь будут положительными, то СМК опять будет признана результативной (степень достижения целей вновь будет 100%). Но эта результативность будет отличаться от предыдущей: она будет более высокого уровня. В итоге результативность выросла, и мы вновь будем говорить о 100%, но это будут другие 100% — более высокие.

Следовательно, даже предельная (100%-ная) результативность СМК может быть разной – большей или меньшей. И именно это обстоятельство позволяет понять смысл требования о том, что предельная в настоящий момент времени результативность СМК в будущем должна постоянно повышаться.


 

Заключение

 

В представленной работе был рассмотрен актуальный вопрос определения результативности СМК.

В настоящее время оценка СМК проводится в простой документированной форме в виде заключения и рекомендаций по результатам рассуждений руководства.

В проделанной работе была разработана математическая основа для вычисления оценки результативности, выраженной в процентном эквиваленте. В ходе работы были выявлены и сгруппированы основные области, входящие в требования стандарта, необходимые для извлечения математических данных, применимых к расчёту результативности СМК в целом.

В итоге получена оценка, которая даёт наглядное представление о состоянии действующей на производстве СМК, открывает возможности рассмотрения результативности СМК в динамике, а также анализ факторов, влияющих на эту оценку, открывает пути совершенствования СМК и облегчает высшему руководству поиск проблемных областей, что позволяет применять оперативное реагирование в виде приказов, чтобы в кратчайшие сроки улучшить состояние системы. А поскольку СМК прямым образом влияет на качество производимой предприятием продукции, на эффективность затрат на протяжении всего её жизненного цикла и, как результат, на репутацию компании в целом, то в итоге полученная оценка будет являться не просто формальностью для органа по сертификации, а направлением, открывающим возможности увеличения объёмов сбыта и доходов организации.

Но даже при достижении 100%-го результата нельзя останавливаться на достигнутом, так как повышать результативность СМК можно и нужно постоянно, ведь повышение результативности СМК – повторяющаяся деятельность по повышению способности СМК достигать новые, более высокие цели, вырабатываемые в ходе реализации деятельности по постоянному улучшению.

 

Библиографический список

 

1. ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. – Взамен ISO 9000:2000; введ. 2005 – 09 – 15. 2005. – 37 с.

2. ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]. – Взамен ISO 9001:2000; введ. 2008 – 11 – 8. 2008. – 39 с.

3. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. – 2005. – 26 с.

4. Бешелев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок [Текст] / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич – М.: «Статистика», 1980. – 264 с.

5. Бешелев, С.Д. Экспертные оценки [Текст] / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич. – М.: «Наука», 1973. – 163 с.

6. Бурова, Н.Д. Определение результативности процессов СМК [электронный ресурс] / Н.Д. Бурова, А.Н. Жмаев, В.М. Жилкин.

7. Гусев, А.Н., Измерение в психологии: общий психологический практикум [Текст] / А.Н. Гусев, Ч.А. Измайлов, М.Б. Михалевская. – М.: Смысл, 1997. - 286 с.

8. Документация СМК предприятия

9. Ефимов, В.В. Управление Качеством. [Текст]: Учебное пособие / В.В. Ефимов – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 141 с.

10. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей [Текст] / Р. Каплан, Д. Нортон – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 320 с.

11. Качалов, В.А. Что такое «постоянное повышение результативности СМК»? [Электронный ресурс] / В.А. Качалов; Журнал «Методы менеджмента качества», 2007, № 1.

12. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях [Текст] / В.А. Лапидус – М.: «Новости», 2002. – 432 с.


13. Рекомендации по анализу результативности СМК [Электронный ресурс].

14. Терещенко, Н.В. Модель комплексной оценки результативности СМК. Методы оценки и расчета [Электронный ресурс]/Н.В.Терещенко, Н.С. Яшин; журнал "Методы менеджмента качества" (№4, 2006).

15. Тетервак, Д.В. Анализ СМК со стороны высшего руководства [электронный ресурс] / Д.В. Тетервак.

16. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. [Текст]: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, B.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, C.А. Пахомова, О.С. Пономарева. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 248 с.

17. Хьюберт, К.Р. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность [Текст] / Хьюберт К.Р.; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.

18. Швец, В.Е. K вопросу определения результативности и эффективности СМК [Электронный ресурс] /В.Е. Швец; Стандарты и Качество.

Размещено на Allbest.ru







Date: 2015-06-11; view: 1166; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию