Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика комплексной оценки результативности системы менеджмента качества
При рассмотрении вопроса, что же является результативностью СМК — «степень реализации политики и целей в области качества» или «степень удовлетворения требований, потребностей и ожиданий потребителей?», становится не совсем понятно, исходя из чего всё же анализировать результативность? На самом деле проблемы здесь нет. Анализ текстов стандартов показывает, что речь идет и о том, и о другом, и даже более — об их неразрывной связи [11]. В стандарте ISO 9004:2000 указано, что цели в области качества касаются не только качества продукции, но и удовлетворенности потребителей. Следовательно, анализ результативности СМК необходимо рассматривать в комплексе всех входных в этот процесс документов. Для построения комплексной оценки результативности СМК обратимся к имеющимся документам: стандарту ISO 9001:2008 и СТП «Анализ и совершенствование Системы Менеджмента Качества». Ранее в них были перечислены основные документы, по которым проводится анализ. Ниже этот процесс представлен графически для наглядности (рис. 1).
Рис. 1. Схема процесса анализа результативности СМК На входе в процесс находятся основные документы СМК, которые поступают для анализа высшему руководству. Управление процессом происходит в рамках нормативно-технической документации (НТД) по методикам, прописанным в этой документации. В качестве механизмов приведены Высшее руководство как персонал, обеспечивающий выполнение процесса, и Управление качеством как область деятельности, несущей в себе основные цели данного процесса, которыми оперирует Высшее руководство. Распределим основные данные для анализа в несколько групп. 1. Результативность процессов СМК – пункт, отражающий состояние основных процессов СМК, непосредственно влияющий на результативность последней. Включает: - результативность каждого процесса в отдельности, что позволяет выявить наиболее проблемные области в СМК; - полноту выходов процессов (отражено в критериях результативности процессов). 2. Оценка совершенствования СМК – пункт, показывающий результативность механизма совершенствования СМК, заложенного стандартом, и поддержания системы на достигнутом уровне. Включает: - анализ выполнения рекомендаций по улучшению СМК; - анализ выполнения корректирующих и предупреждающих действий (далее - КиПД) по результатам аудитов; - анализ выполнения действий по результатам предыдущих проверок СМК; - анализ достижения целей в области качества. 3. Обратная связь от потребителей – пункт, отражающий отношение внешних потребителей к заводу-изготовителю и к выпускаемой им продукции. Показывает, насколько завод-изготовитель способен удовлетворять требования и ожидания потребителей. Date: 2015-06-11; view: 960; Нарушение авторских прав |