Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
углубленное изучение ря в школе⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
На сегодняшний день существует несколько программ, направленных на углубленное изучение русского языка и реально обеспеченных учебно-методическими комплексами, позволяющими массово по ним работать. Первой является программа В. В. Бабайцевой для 5–11 классов учебных заведений с углубленным изучением русского языка (в том числе для лицеев, гимназий и других учреждений гуманитарного профиля). В основе данной программы лежит основная программа 5–9 классов для неспециальных средних учебных заведений. Углубленная программа отличается от основной следующим: Основное внимание уделяется функциональному аспекту изучения языка: освещение языковых явлений ориентировано на изучение их функционирования в речи. Основное увеличение часов на изучение связано с введением таких тем, как «Роль существительных в речи», «Роль олицетворений в художественном тексте» и подобных. В углубленной программе развитие речи не выделено в специальные уроки и не вынесено в отдельное пособие, а сопровождает изучение теории Второй программой является программа для 5–9 классов, обеспеченная учебным комплексом под ред. М. В. Панова (выпущены учебники 5, 6 и 7 классов; для других классов могут быть использованы более ранние издания под ред. И. С. Ильинской и М. В. Панова). Эта экспериментальная программа существует уже более 20 лет, по ней ведется преподавание во многих школах Москвы и России, ее целесообразность и успешность доказаны практикой. Теоретическая база курса в данном комплексе значительно расширена. Авторы исходят из того, что основой истинной грамотности может быть только хорошее усвоение системы языка, а не выучивание разрозненных орфографических правил. Исходя из положения о том, что ведущим принципом русской орфографии является фонемный принцип, авторы учебника уже в 5 классе при изучении фонетики вво- дят понятие фонемы, сильной и слабой ее позиции. Это позволяет выработать такое ценное умение, как умение увидеть место, в котором может быть допущена ошибка (слабая позиция фонемы). Экспериментально доказано, что грамотность учащихся при этом значительно возрастает. Материал распределен линейно, все задания обязательны к выполнению. Учебник написан в занимательной форме. С 1958 разрабатывалась система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, особенностью которой являются разнообразные дискуссионные формы работы: знания не даются в виде готовых правил и схем, а выводятся в процессе совместной деятельности учителя и учеников. Курс русского языка обеспечен следующим учебником: Репкин В. В. Русский язык. Учебное пособие. Экспериментальная программа развивающего обучения (системаД. Б. Эльконина — Д. Б. Давыдова). Томск, 1999. Существуют и другие учебники русского языка, часть которых перечислена в списке литературы.
Date: 2015-06-11; view: 869; Нарушение авторских прав |