Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направление IX. Исследование связной речи
Разработка предлагаемых материалов осуществлялась с опорой на исследования Р.И. Лалаевой (1998); Г.А. Волковой (1993); Н.А. Цыпиной (1994). 1. Пересказ адаптированного текста повествовательного характера. (Используется текст «Утята» из пособия М.И. Омороковой, 1999). Краткая вступительная беседа по вопросам · У кого какая мама? (У цыплят…, у утят…). · Из чего вылупляются цыплята? А утята? · Кто высиживает куриные яица? А утиные? · Как ты понимаешь фразу «высиживать яйца»? · Кто умеет плавать: курица или утка, цыплята или утята? Чтение рассказа · Одной захотелось развести утят, но утки у нее не было, а была только курица. Хозяйка купила утиных яиц, положила их в корзинку и усадила на них курицу. Курица высидела утят. Она радовалась, учила детей червячков выкапывать. Однажды курица повела детей на берег пруда. Утята завидели воду и бросились в нее. Бедная курица разволновалась, она бегала по берегу и кричала, а утята и не думали выходить на берег. Они весело плавали в воде. Проверка уровня понимания текста
Оценка: 5 баллов – выделяет действующих лиц, понимает факты, события, описанные в тексте, мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей; 4 балла – выделяет действующих лиц, понимает факты, события, описанные в тексте, при формулировании главной мысли и оценке поступков персонажей требуется небольшая помощь в виде уточняющих вопросов; 3 балла – действующих лиц выделяет с помощью уточняющих вопросов, фактическое содержание понимает, главная мысль понята недостаточно глубоко и точно, оценка поступков героев формулируется с помощью в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой; 2 балла – действующих лиц выделяет с помощью в виде подсказки, фактическое содержание понимает, отмечаются искажения смысла, оценка поступкам героев дается с помощью вопросов, подсказок; 1 балл – неадекватные ответы, отказ от деятельности. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ текста ребенком (текст пересказа логопед записывает в карту). Оценка: 5 баллов – пересказ составлен самостоятельно, структура текста, последовательность событий не нарушены, соблюдаются грамматические нормы, используются разнообразные лексические средства, передается основная мысль текста; 4 балла – пересказ составлен с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов (или побуждающих), отмечаются незначительные трудности в реализации замысла, недостаточная развернутость высказывания; грамматические нормы соблюдены, основная мысль передается; 3 балла – при пересказе требуется помощь в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, может нарушаться последовательность событий, отмечаются трудности в построении высказываний, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, лексика авторского текста используется неполностью, преобладают простые распространенные предложения, отмечаются аграмматизмы; 2 балла – пересказ составлен по вопросам, ответы односложные, связное высказывание затруднено, словарный запас небольшой, в основном, существительные и глаголы, отмечаются ошибочные употребления слов, сужение или расширение значения слов, преобладают простые предложения, иногда простые распространенные, отмечаются аграмматизмы (нарушение порядка слов в предложении, отсутствие или неправильное употребление предлогов, ошибки в словоизменении существительных по падежам, в согласовании существительных с прилагательными), соскальзывание на побочные темы; 1 балл – неадекватные ответы, отказ от деятельности. Date: 2015-06-11; view: 1589; Нарушение авторских прав |