Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление IX. Исследование связной речи





Разработка предлагаемых материалов осуществлялась с опорой на исследования Р.И. Лалаевой (1998); Г.А. Волковой (1993); Н.А. Цыпиной (1994).

1. Пересказ адаптированного текста повествовательного характера. (Используется текст «Утята» из пособия М.И. Омороковой, 1999).

Краткая вступительная беседа по вопросам

· У кого какая мама? (У цыплят…, у утят…).

· Из чего вылупляются цыплята? А утята?

· Кто высиживает куриные яица? А утиные?

· Как ты понимаешь фразу «высиживать яйца»?

· Кто умеет плавать: курица или утка, цыплята или утята?

Чтение рассказа

· Одной захотелось развести утят, но утки у нее не было, а была только курица. Хозяйка купила утиных яиц, положила их в корзинку и усадила на них курицу. Курица высидела утят. Она радовалась, учила детей червячков выкапывать. Однажды курица повела детей на берег пруда. Утята завидели воду и бросились в нее. Бедная курица разволновалась, она бегала по берегу и кричала, а утята и не думали выходить на берег. Они весело плавали в воде.

Проверка уровня понимания текста

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
А. Выделяет действующих лиц: Про кого мы читали?    
Б. Понимает факты, события: Хозяйка купила куриных яиц? Зачем хозяйка купила утиных яиц? Кто высидел утят? Курица знала, что она высидела не цыплят, а утят?    
В. Мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей: Курица радовалась, что ее дети плавают? Почему? Утятам нравилось плавать?    

Оценка:

5 баллов – выделяет действующих лиц, понимает факты, события, описанные в тексте, мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей;

4 балла – выделяет действующих лиц, понимает факты, события, описанные в тексте, при формулировании главной мысли и оценке поступков персонажей требуется небольшая помощь в виде уточняющих вопросов;

3 балла – действующих лиц выделяет с помощью уточняющих вопросов, фактическое содержание понимает, главная мысль понята недостаточно глубоко и точно, оценка поступков героев формулируется с помощью в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;

2 балла – действующих лиц выделяет с помощью в виде подсказки, фактическое содержание понимает, отмечаются искажения смысла, оценка поступкам героев дается с помощью вопросов, подсказок;

1 балл – неадекватные ответы, отказ от деятельности.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ текста ребенком (текст пересказа логопед записывает в карту).

Оценка:

5 баллов – пересказ составлен самостоятельно, структура текста, последовательность событий не нарушены, соблюдаются грамматические нормы, используются разнообразные лексические средства, передается основная мысль текста;

4 балла – пересказ составлен с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов (или побуждающих), отмечаются незначительные трудности в реализации замысла, недостаточная развернутость высказывания; грамматические нормы соблюдены, основная мысль передается;

3 балла – при пересказе требуется помощь в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, может нарушаться последовательность событий, отмечаются трудности в построении высказываний, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, лексика авторского текста используется неполностью, преобладают простые распространенные предложения, отмечаются аграмматизмы;

2 балла – пересказ составлен по вопросам, ответы односложные, связное высказывание затруднено, словарный запас небольшой, в основном, существительные и глаголы, отмечаются ошибочные употребления слов, сужение или расширение значения слов, преобладают простые предложения, иногда простые распространенные, отмечаются аграмматизмы (нарушение порядка слов в предложении, отсутствие или неправильное употребление предлогов, ошибки в словоизменении существительных по падежам, в согласовании существительных с прилагательными), соскальзывание на побочные темы;

1 балл – неадекватные ответы, отказ от деятельности.







Date: 2015-06-11; view: 1589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию