Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление IV. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата





Обследование проводится по известной методике (Г.В. Чиркина, 1992; Г.А. Волкова, 1993; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 1991; Л.В. Лопатина, Н.В. Сребрякова, 1994 и др.).

Прежде всего, необходимо выявить аномалии в строении губ, языка, зубов, челюстей, неба. Затем проверяется моторика артикуляционного аппарата. Нами разработана бальная оценка, позволяющая определить степень и качество нарушения моторики.

Инструкция: «Посмотри и сделай как я, подержи язычок / губы в таком положении, пока я буду считать». Ребенок выполняет каждое упражнение по счет экспериментатора от 1 до 10.

Предлагаемые упражнения Выполнение
Начало года Конец года
«Улыбка» (оскал)    
«Хоботок» (губы вытянуты в трубочку)    
«Лопатка» (широкий передний край языка положить на нижнюю губу)    
«Иголка» (узкий язык высунуть далеко вперед)    
«Улыбка» – «Хоботок» (чередование движений)    
«Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам)    
«Маятник» (кончик языка переводить от одного уголка рта к другому)    
«Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно)    
«Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт)    

Оценка:

5 баллов – все движения доступны, выполнение точное, объем полный, тонус нормальный, темп хороший, удержание позы свободное, переключаемость не нарушена;

4 балла – все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны, 1-2 движения выполняются со второй попытки;

3 балла – движения выполняет, темп выполнения и переключаемость снижены, объем движения неполный, отмечается длительный поиск позы во многих заданиях, истощаемость, напряженное удержание позы, требуются повторные показы движения;

2 балла – для выполнения большинства движений требуется подробная поэтапная инструкция, наблюдается быстрая истощаемость. Вялость или чрезмерное напряжение языка, тремор (дрожание) кончика языка, сопутствующие движения, гиперсаливация, некоторые движения не удаются;

1 балл – невыполнение отказ от деятельности.

Date: 2015-06-11; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию