Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аграрной политики
Позитивные теории государственного регулирования сельского хозяйства исключают саму возможность для правительства действовать не под принуждением участников политического процесса, а исходя из собственных автономных общественно-политических предпочтений. Положение усугубляется развитием, по образному выражению Дж. Рауча, демосклероза – прогрессирующей потери способности правительства приспосабливаться к новой экономической ситуации. (Batie S., Schweikhardt D. Demosclerosis: Implications for Environmental and Agricultural Policy Analysis // American Journal of Agricultural Economics. 1995. Vol.77. P.1126 – 1127.) Группы давления, увеличиваясь в числе и повышая свою эффективность, по сути «закупоривают артерии» правительства. Первопричина этого – склонность групп развиваться и организовываться способами, наиболее совместимыми с институциональной структурой правительства. Будучи однажды принятыми, правительственные программы трудноизменяемы. Фундаментальные изменения политики почти невозможны. Сельскохозяйственная политика в различных странах используется как основной пример для доказательства этого тезиса. В конце концов, итогом такого положения является политический тупик, падение эффективности всех групп давления, паралич политического процесса. Группы давления уже не способны достигнуть желаемых целей, поскольку взаимно блокируют требования друг друга и набор возможных политических решений крайне ограничен. Экономисты признают увеличившееся число политических ограничений, с которыми сталкиваются политики. Решить эту проблему невозможно путем запрещения формирования и деятельности групп давления, ликвидации бюрократии и объявления вне закона конкуренции политиков за голоса избирателей. Дж. Бьюкенен видит выход в сведении до минимума числа экономических решений, принимаемых правительством от имени общества. Последнее достижимо при переходе к экономике, организованной на рыночных принципах и реализации минимальной политики рыночной системы. Вместе с тем представляется нереалистичной (практически нереализуемой) возможность конституционного оформления принципа минимального вмешательства государства в экономику. Более реалистичным в ограничении негативного влияния политического процесса на экономику представляется усиление влияния экономической науки на процесс выработки экономической политики. Научный анализ политики – обязательная часть любого усилия, направленного на изменение политики. Результаты такого анализа, правда, зачастую не нейтральны (а значит, и неэффективны), поскольку могут обслуживать интересы каких-либо групп давления. Если объективный и эффективный с позиций общества научный анализ экономической политики вообще возможен, то он, чтобы влиять на политику, должен основываться на следующих принципах: объективной сравнительной оценке политических целей и результатов различных программ поддержки аграрного сектора. Цели должны рассматриваться всесторонне, во взаимосвязи друг с другом, а действия по их реализации анализироваться в терминах затрат и выгод для сельского хозяйства и общества в целом. Такой анализ важен для политиков и администраторов-исполнителей, которые желают устранить причины неудач аграрной политики и установить общественно значимые приоритеты; сосредоточение научных исследований аграрных программ на проблемах сектора в целом. Анализировать необходимо все аспекты проблемы, делая акцент на наиболее существенных. Это увеличит значение информации, предоставляемой экономистами, по сравнению с предвзято выборочной информацией, предоставляемой группами давления; определение стандартных показателей эффективности программ, и оценкой всех программ, как принятых, так и предлагаемых, на основе таких стандартов; по форме аналитические материалы должны быть легко воспринимаемыми и корректными, чтобы не потерять доверие политиков, поскольку без него экономист-аналитик не сможет влиять на процесс выработки политики. Результаты исследований должны попадать в те учреждения, где принимаются политические решения. Не лишнее, если политики усмотрят в аналитических разработках и возможные выгоды с точки зрения своих краткосрочных и долгосрочных политических интересов; анализ должен быть междисциплинарным и проводиться группами исследователей. Такие усилия могут обеспечить политиков всесторонней информацией, когда принятые на ее основе решения будут содействовать экономическому росту и общественному процветанию; финансирование исследований не должно носить ведомственного характера. Теоретической основой научного анализа экономической политики выступает экономическая теория благосостояния.
Date: 2015-06-11; view: 527; Нарушение авторских прав |