Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Большинство обитателей Рая — слабые и беззащитные люди
Большая часть тех, кто попадет в Рай, будут слабые и беззащитные люди, на которых окружающие не обращали внимания, тогда как пред Аллахом они занимали высокое положение. Они заслужили его благодаря тому, что были смиренны и покорны Ему и, выполняя обязанности рабов Божьих, поклонялись Ему. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Харисы бин Вахба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] أَلاَ أُخْبِرُكُمْ بِأَهْلِ الْجَنَّةِ [. قَالُوا: بَلَى. قَالَ: ] كُلُّ ضَعِيفٍ مُتَضَعَّفٍ لَوْ أَقْسَمَ عَلَى اللَّهِ لأَبَرَّهُ [ «Не сообщить ли вам об обитателях Рая?» Люди сказали: «Конечно, сообщи». Он сказал: «Это — всякий слабый и притесненный. Если он поклянется именем Аллаха, то Он сделает его клятву правдивой» Джами‘ аль-усул (10/535). Комментируя этот хадис, ан-Навави сказал: «Это значит, что люди считают этих людей слабыми, они презирают и угнетают их, потому что в этом мире они не обладают силой. И смысл хадиса в том, что такие люди составят большинство в Раю. <…> Это не значит, что все обитатели Рая будут слабыми». В «Сахихах» Шарх Сахих Муслим (17/187) аль-Бухари и Муслима, а также «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Усамы бин Зейда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] قُمْتُ عَلَى بَابِ الْجَنَّةِ فَكَانَ عَامَّةَ مَنْ دَخَلَهَا الْمَسَاكِينُ ، وَأَصْحَابُ الْجَدِّ مَحْبُوسُونَ غَيْرَ أَنَّ أَصْحَابَ النَّارِ قَدْ أُمِرَ بِهِمْ إِلَى النَّارِ، وَقُمْتُ عَلَى بَابِ النَّارِ فَإِذَا عَامَّةُ مَنْ دَخَلَهَا النِّسَاءُ [ «Я остановился у врат Рая, и большинство вошедших в него составили бедняки. Богатые же были задержаны, когда обитателей Огня уже было приказано [ввергнуть] туда. Я остановился у врат Огня, и большинство вошедших в него составили женщины» Мишкат аль-масабих (5233). В обоих «Сахихах» приводится хадис Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] اطَّلَعْتُ فِي الْجَنَّةِ فَرَأَيْتُ أَكْثَرَ أَهْلِهَا الْفُقَرَاءَ ، وَاطَّلَعْتُ فِي النَّارِ فَرَأَيْتُ أَكْثَرَ أَهْلِهَا النِّسَاءَ [ «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство его обитателей — бедняки. Когда же я заглянул в Огонь, то увидел, что большинство его обитателей — женщины». Там же (5234). Кого в Раю больше: мужчин или женщин? Дискуссии по этому вопросу между мужчинами и женщинами разгорелись еще при жизни сподвижников. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Ибн Сирина о том, что между мужчинами и женщинами возникли разногласия: кто из них составит большинство в Раю? В одной из версий говорится, что они то ли спорили, то ли обсуждали, кого в Раю будет больше: мужчин или женщин? Когда же они спросили об этом Абу Хурейру, он сказал, что женщин будет больше, сославшись на слова Пророка: ] إِنَّ أَوَّلَ زُمْرَةٍ تَدْخُلُ الْجَنَّةَ عَلَى صُورَةِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ ، وَالَّتِي تَلِيهَا عَلَى أَضْوَإِ كَوْكَبٍ دُرِّيٍّ فِي السَّمَاءِ ، لِكُلِّ امْرِئٍ مِنْهُمْ زَوْجَتَانِ اثْنَتَانِ ، يُرَى مُخُّ سُوقِهِمَا مِنْ وَرَاءِ اللَّحْمِ ، وَمَا فِي الْجَنَّةِ أَعْزَبُ [ «Поистине, первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Те, которые придут вслед за ними, будут подобны самой яркой звезде на небе. У каждого мужчины будут две жены, и костный мозг их голеней можно будет увидеть через тело, и в Раю не будет холостых». Муслим (2834). Из хадиса явствует, что женщин в Раю будет больше. Тем не менее, некоторые ученые полагали, что там будет больше мужчин, опираясь на хадис о том, что женщины составят большинство в Аду. Чтобы опровергнуть эту точку зрения, достаточно сказать, что если женщины составят большинство в Аду, то это еще не значит, что в Раю их будет меньше, чем мужчин. Об этом говорил еще Ибн Хаджар аль-‘Аскалани в Фатх аль-Бари (6/325). Сопоставив эти хадисы, можно утверждать, что и в Раю, и в Аду женщин будет больше, чем мужчин. Из этого следует, что женщин рождается больше, чем мужчин. На это можно возразить: в хадисе Абу Хурейры не проводятся различия между женщинами из земного мира и гуриями. И снова встает вопрос: кого же все-таки больше в Раю: мужчин из этого мира или женщин из этого мира? Аль-Куртуби попытался совместить оба хадиса и пришел к заключению, что женщин в Аду будет больше до заступничества и до того, как ослушники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху, выйдут оттуда. Когда же они покинут Ад благодаря ходатайству заступников и милости Самого милосердного из милосердных, то они составят большинство в Раю См.: Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 475. С другой стороны, хадис ‘Амра бин аль-‘Аса, переданный Ахмадом и Абу Йа‘лой, указывает на то, что женщин в Раю будет немного. В нем сказано: ] بَيْنَمَا نَحْنُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي هَذَا الشِّعْبِ إِذْ قَالَ: ]انْظُرُوا هَلْ تَرَوْنَ شَيْئًا؟ [ فَقُلْنَا: نَرَى غِرْبَانًا فِيهَا غُرَابٌ أَعْصَمُ أَحْمَرُ الْمِنْقَارِ وَالرِّجْلَيْنِ ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ]لا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ النِّسَاءِ إلاَّ مَنْ كَانَ مِنْهُنَّ مِثْلَ هَذَا الْغُرَابِ فِي الْغِرْبَانِ [ «Когда мы вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в этом ущелье, он сказал: “Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?” Мы сказали: “Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Женщины, которые войдут в Рай, подобны этой вороне среди остального воронья”». Иснад хадиса достоверный. См.: Силсила аль-ахадис ас-сахиха (1851). Date: 2015-06-11; view: 579; Нарушение авторских прав |