Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дети верующих
Дети верующих, которые не достигли совершеннолетия, попадут в Рай, если так будет угодно Всевышнему Аллаху. Он смилостивится над ними и окажет им великую честь: «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек — заложник того, что он приобрел» (Ат-Тур, 21). Сославшись на слова Всевышнего: «Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (Аль-Муддассир, 38), ‘Али бин Абу Талиб утверждал, что дети верующих попадут в Рай, ведь они не совершали грехов и не могут быть заложниками своих прегрешений. Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 511. В «Тамхиде» и «Истизкаре» это высказывание названо словами Абу ‘Амра, а в книге «Навадир аль-усул» — Абу ‘Абдуллаха ат-Тирмизи. Аль-Бухари назвал одну из глав своего «Сахиха»: «О достоинстве того, кто переносит смерть своего ребенка с верой и надеждой на награду Аллаха». В ней приводится хадис Анаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] مَا مِنْ النَّاسِ مِنْ مُسْلِمٍ يُتَوَفَّى لَهُ ثَلاثٌ لَمْ يَبْلُغُوا الْحِنْثَ إِلاَّ أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ بِفَضْلِ رَحْمَتِهِ إِيَّاهُمْ [ «Если у кого-нибудь из мусульман умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, Аллах обязательно введет его в Рай по милости Своей к ним». Там же приводится рассказ Абу Са‘ида о том, что женщины сказали Пророку: «Отведи для нас день». Он прочел им проповедь и сказал: ] أَيُّمَا امْرَأَةٍ مَاتَ لَهَا ثَلاثَةٌ مِنْ الْوَلَدِ كَانُوا حِجَابًا مِنْ النَّارِ [قَالَتْ امْرَأَةٌ: وَاثْنَانِ قَالَ: ]وَاثْنَانِ [ «Если у какой-либо женщины умрут трое детей, то они заслонят ее от Огня». Одна из женщин спросила: «А если двое?» Он ответил: «И двое тоже». Фатх аль-Бари (3/118). В другой главе того же сборника, названной «О том, что было сказано о (покойных) детях мусульман», помимо вышеназванного хадиса Анаса, приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] مَنْ مَاتَ لَهُ ثَلاثَةٌ مِنْ الْوَلَدِ لَمْ يَبْلُغُوا الْحِنْثَ كَانَ لَهُ حِجَابًا مِنْ النَّارِ أَوْ دَخَلَ الْجَنَّةَ [ «Если у кого-либо умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, то они заслонят его от Огня или введут в Рай». После него приводится хадис аль-Бары: «Когда скончался Ибрахим, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [ إِنَّ لَهُ مُرْضِعًا فِي الْجَنَّةِ ] “Поистине, в Раю у него есть кормилица”». Там же (3/244). Приведенные имамом аль-Бухари хадисы указывают на то, что дети верующих попадут в Рай. Ибн Хаджар по этому поводу сказал: «Тот, кто заслоняет от Ада своих родителей, больше заслуживает того, чтобы его уберегли от Ада, ибо в этом суть милости и ее причина». Там же (3/244). О том, что потомки верующих попадут в Рай, недвусмысленно говорится в ряде сообщений. Например, в дополнениях к «Муснаду», составленных ‘Абдуллахом бин Ахмадом, приводится хадис ‘Али бин Абу Талиба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [ إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَأَوْلادهمْ فِي الْجَنَّة ] «Поистине, мусульмане и их дети попадут в Рай». В «Муснаде» Ахмада приводится другой восходящий хадис, переданный со слов Абу Хурейры: «Если у кого-либо из мусульман умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, то Аллах по милости Своей введет их в Рай вместе с родителями» Там же (3/245). Муслим в «Сахихе» и Ахмад в «Муснаде» передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] صِغَارُهُمْ دَعَامِيصُ الْجَنَّةِ، يَتَلَقَّى أَحَدُهُمْ أَبَاهُ أَوْ قَالَ أَبَوَيْهِ ، فَيَأْخُذُ بِثَوْبِهِ أَوْ قَالَ بِيَدِهِ كَمَا آخُذُ أَنَا بِصَنِفَةِ ثَوْبِكَ هَذَا ، فَلا يَتَنَاهَى أَوْ قَالَ فَلا يَنْتَهِي حَتَّى يُدْخِلَهُ اللَّهُ وَأَبَاهُ الْجَنَّةَ [ «Малолетние из них — младшие в Раю. Они встретятся со своим родителем (или родителями) и схватят их за одежду (или за руку) так, как я держу за край твоей одежды, и не отпустят, пока Аллах не введет их вместе в Рай». Силсила аль-ахадис ас-сахиха (432). Имам Ахмад, Ибн Хиббан и аль-Хаким передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [ ذَرَارِيُّ الْمُسْلِمِينَ فِي الْجَنَّةِ يَكْفُلُهُمْ إِبْرَاهِيَمُ عَلَيْهِ السَّلام ] «Детей мусульман в Раю опекает Ибрахим u». Аль-Хаким назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной, и с ним согласился аз-Захаби, Абу Ну‘ейм в «Ахбар Асбахан», ад-Дейлами и Ибн ‘Асакир передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] أَطْفَالُ الْمُسْلِمِينَ في جَبَلِ فِي الْجَنَّةِ يَكْفُلُهُمْ إِبْرَاهِيَمُ وسارَةُ حتى يَدْفَعُونَهُمْ إلى آبائهمْ يَوْمَ القِيَامَةِ [ «Дети верующих находятся на горе в Раю, а Ибрахим и Сара опекают их до тех пор, пока не вернут их родителям в день воскресения». Там же (1467). Ан-Навави сообщил, что авторитетные мусульманские ученые были единодушны в том, что дети мусульман, умершие, не достигнув совершеннолетия, попадают в Рай. Он же сообщил, что некоторые ученые воздерживались от окончательного суждения по данному вопросу. Фатх аль-Бари (3/244). Аль-Куртуби передал, что среди тех, кто воздерживался от суждения по данному вопросу, были Хаммад бин Зейд, Хаммад бин Салама, Исхак бин Рахавейх. Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 511. По словам ан-Навави, эти ученые не утверждали категорично того, что дети мусульман попадают в Рай, из-за хадиса ‘Аиши, переданного Муслимом: «Когда в одной из семей ансаров скончался ребенок, я сказала: “Ему уготована Туба. Он не совершил зла и не дожил до него”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [ أَوَ غَيْرَ ذَلِكَ يَا عَائِشَةُ ، إِنَّ اللَّهَ خَلَقَ لِلْجَنَّةِ أَهْلاً ] “А может быть, нет, ‘Аиша. Поистине, Аллах создал обитателей для Рая…”» Возможно, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ей поспешно говорить о чем-либо, не имея веских доказательств. Возможно, это произошло до того, как ему было открыто, что дети мусульман попадут в Рай. Фатх аль-Бари (3/244). Полагаю, что в действительности из хадиса следует, что нельзя заявлять с уверенностью о том, что какой-то конкретный человек непременно попадет в Рай, хотя в целом мы знаем, что дети мусульман окажутся там. Ибн Теймийя говорил: «Нельзя свидетельствовать о том, что кто-либо конкретно из детей верующих попадает в Рай, несмотря на то, что в целом мы свидетельствуем об этом». Маджму‘ аль-фатава (4/281). Date: 2015-06-11; view: 441; Нарушение авторских прав |