Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задержка психического развития. ЗПР определяется у 50% детей со школьной неуспеваемостью
ЗПР определяется у 50% детей со школьной неуспеваемостью. Эти дети обнаруживают преобладание игровых интересов, ограниченный общий запас знаний и представлений, быстрое пресыщение познавательной деятельностью, слабую интеллектуальную целенаправленность. При этом в одних случаях на первый план выступает задержка развития эмоционально-волевой сферы (простодушие, поверхностность эмоций, их неустойчивость, слабость волевого усилия). В других случаях может преобладать замедленное развитие познавательных функций (незрелость активного внимания, ослабление памяти, недостаточность зрительно-пространственного анализа и синтеза, трудности формирования навыков чтения, письма или счета). В отличие от детей с умственной отсталостью, дети с ЗПР достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи взрослого и при благоприятных условиях со временем могут догнать сверстников. Ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей способствует снижению волевых компонентов личности и развитию импульсивности. Психотравмирующие условия воспитания часто приводят к формированию таких характерологических особенностей, как робость, боязливость, неуверенность в себе, безынициативность. Все это крайне негативно отражается на познавательной активности детей и их интеллектуальной продуктивности. Причины ЗПР биологического характера: патологии беременности;недоношенность ребенка;родовые травмы; различные соматические заболевания; нетяжелые мозговые травмы; алкоголизм, наркомания родителей; постнатальные заболевания и др. Причины социально-психологического характера: депривации; дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности; неблагоприятные условия воспитания и жизни ребенка в семье. Четыре основных типа задержки психического развития (ЗПР): - Конституциональная (наследственная); - Соматогенная, связанная с ослабленным физическим здоровьем; - Психогенная, вызванная неблагоприятными условиями жизни; - Церебрально-органическая, обусловленная негрубыми повреждениями мозга в результате патологии беременности, родов, инфекционных заболеваний в раннем детстве. Date: 2015-06-11; view: 577; Нарушение авторских прав |