Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возможная патология
Острые респираторные вирусные инфекции, хронические заболевания органов пищеварения, детские инфекции, заболевания лор-органов, аллергические болезни, ревматизм, нарушение зрения и осанки. В младшем школьном возрасте у детей может быть выявлена минимальная церебральная дисфункция. Это лёгкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением, высокая эмоциональная лабильность, нарушение обучаемости и поведения в школе. Инфекционные агенты – респираторные вирусы, стрептококовая инфекция, возбудители острых детских инфекций, палочки туберкулёза. Период старшего школьного возраста – от 12 до 17/18 лет. Это период постепенного перехода от детства к зрелости. В этот время происходит качественно новый этап – половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития подростка. Наиболее ранняя граница появления признаков полового созревания для девочек – 8-8,5 лет, для мальчиков 10-10,5 лет. Задержка признаков полового созревания для девочек – 12,5 лет, для мальчиков – до 14 лет. Возможная патология Неврозы и вегетососудистая дистания, хронические болезни органов пищеварения, ревматизм, болезни почек, расстройство питания, хронические неспецифические заболевания лёгких, заболевания опорно-двигательного аппарата, туберкулёз. Этот период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощённой наследственности по психическим заболеваниям. На росте и развитии подростков сказываются события детства, в частности перинатального периода и раннего детства. 2. Оценка здоровья ребёнка В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) приведено следующее определение здоровья: здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для детей раннего возраста эксперты ВОЗ определяют понятие здоровье как совокупность параметров, отражающих оптимальное психическое развитие, соматическое состояние и социальную адаптированность. При оценке здоровья ребёнка наиболее важными критериями являются: 1. уровень и гармоничность физиологического развития; 2. функциональное состояние организма; 3. резервные возможности физиологических систем; 4. состояние иммунной системы и уровень неспецифической резистентности. Различают следующие группы здоровья: Первая группа – здоровые дети, не имеющие факторов риска к развитию патологии. Вторая группа – дети с риском возникновения хронической патологии и склонные к повышенной заболеваемости, с наличием функциональных отклонений, часто болеющие дети. Третья, четвёртая и пятая группы – дети с различными стадиями хронических заболеваний. В любом возрастном периоде имеет значение оценка биологического возраста, который может отличаться от хронологического возраста. Хронологический возраст – это период, прожитый ребёнком от рождения до момента обследования ребёнка (год, месяц, день). Биологический возраст – определяется совокупность морфофункциональных особенностей организма и зависит от индивидуальных темпов роста и развития ребёнка. Признаком, коррелирующими с биологическим возрастом, являются окружность грудной клетки, соотношение верхнего и нижнего сегментов тела, скорость процессов роста. Имеют значение появление точек окостенения, качественные изменения органов и систем организма. У детей раннего возраста о биологическом возрасте можно судить по развитию и исчезновению основных рефлексов новорожденных, формированию двигательных навыков, появлению молочных зубов. В дошкольном возрасте важным признаком является появление постоянных зубов, взаимосвязь между состоянием нервной системы и уровнем биологического развития детей. В младшем школьном возрасте ведущими показателями, являются длина тела и число постоянных зубов. В старшем школьном возрасте – степень выраженности вторичных половых признаков. Date: 2015-06-11; view: 387; Нарушение авторских прав |