Конституционная ЗПР
Причина задержки развития - наследственность. Для детей характерна незрелость телосложения и психики. Они сохраняют черты младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не формируется учебный (выполняют лишь то, что интересно). Дети с конституционной ЗПР быстро осваиваются в школе, но не принимают новых правил поведения. При благоприятных условиях обучения (доступная игровая форма) показывают хорошие результаты выравнивания.
Соматогенная ЗПР
Первично интеллект ребенка не был нарушен. Задержка развития случается вследствие перенесённых заболеваний. В школе дети испытывают трудности в адаптации, часто плачут. У таких детей часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, желание преодолевать трудности, из-за ослабленности организма, сниженной выносливости. Детям с соматогенной ЗПР нужна лечебно-педагогическая помощь.
Психогенная ЗПР
Дети отличаются нормальным физическим развитием, они соматически здоровы. Тип нарушения связан с неблагоприятными условиями воспитания ребенка (неблагополучная семья). Со стороны родителей нет должного надзора за ребенком, присутствует эмоциональное отторжение со вседозволенностью. Учитель должен проявлять заинтересованность в таком ребенке, необходимо наличие индивидуального подхода и интенсивность обучения.
Церебрально-органическая ЗПР
Нарушение обусловлено локальным нарушением мозговых функций из-за патологии беременности, алкоголизма и наркомании матери, тяжёлых и инфекционных заболеваний. У детей понижена работоспособность, им присуще чрезмерная утомляемость. Обучение детей этого вида ЗПР по обычной программе бесперспективно. Они нуждаются в коррекционно-педагогической поддержке.
Date: 2015-06-11; view: 667; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|