Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательный смысл игр и игровых методов





С нашей точки зрения, игровые методы применимы в любом обучении. Но это мнение, безусловно, пристрастное. Поэтому мы ограничимся указанием на наиболее эффективные “точки” применения игр и игровых методов.

Игровые методы необходимы в рамках преподавания предметов, имеющих “практическую составляющую”. То есть, таких предметов, которые, кроме развитой теории, включают в себя нормы и процедуры практического действия. Таких, например, как право. Право, кроме законодательства, включает еще и практику правоприменения, и нельзя считать человека подготовленным в области права, если его подготовка ограничивается знанием законов. Причем мы говорим не только о профессиональной подготовке, но и об общеобразовательной подготовке. Некоторыми правовыми процедурами (подача заявления, дача показаний, использование услуг юриста и т.п.) должен владеть любой гражданин. В противном случае знание законов достаточно бессмысленно. Применение игровых методов в обучении дает уникальную возможность приобрести опыт действия до столкновения с “настоящей” практикой (при условии, конечно, если обучающая игра построена корректно).

Игровые методы необходимы в рамках воспитательной работы. Они дают возможность педагогу работать с такой важной составляющей личности ученика как активность. Все-таки пока средства и методы воспитательной работы ориентированы на пассивную, исполнительскую позицию ученика. Учащийся с “избыточной активностью” чаще всего является нежелательным, “плохим учеником”. Игра в этом случает выступает как относительно безопасное для общества и ближайшего окружения “пространство активности”. Но при этом, несмотря на “игрушечность” игровых форм, действие и ответственность за действие в игре “настоящее”. Негативная оценка действий в игре (как со стороны организаторов, так и со стороны других игроков) является одним из самых сильных средств коррекции поведения.

Игровые методы сами предоставляют материал для организационной и управленческой практики учащихся. По опыту нашей работы можно заключить, что важным элементом игровых программ и курсов является включение наиболее активных и подготовленных игроков в работу по организации и проведению игры. А проведение игры представляет собой достаточно сложную управленческую задачу. Человек, который провел удачную игру, очень многое приобретает в плане личного оргуправленческого оснащения. И в отличие от других профессиональных областей практики включение в работу по проведению игры является посильной задачей для учащихся.







Date: 2015-06-11; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию