Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание





При проведении первой встречи (или организационного собрания) необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя – информационная. Он должен:

- ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;

- объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;

- выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;

- составить расписание – дни и время репетиционных занятий.

- объяснить права и обязанности участников коллектива;

- познакомить участников с некоторыми правилами пользования реквизитом, оборудованием, а также правилами технической и пожарной безопасности.

 

Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией в начале учебного года. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.

 

По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.

 

Основные принципы организации работы с творческим коллективом:

ориентация на ценностные отношения, субъективность и индивидуальность каждого, опора на положительное

Мотивы участия в самодеятельном творчестве:

1. Интеллектуальные (когнитивные) мотивы – потребность в получении новых знаний.

2. Творческие мотивы, связанные с самовыражением (в авторских видах творчества).

3. Коммуникативные мотивы, связанные с общением (минимум – в индивидуальных видах творчества, максимум – в групповых).

4. Адаптационные мотивы связаны с модой, престижем, ценностной ориентацией, подражанием.

5. Рекреационные мотивы связаны с отдыхом, восстановлением физических и эмоциональных сил.

6. Компенсаторские мотивы связаны с предыдущими, но здесь речь идет не столько о переключении в другую форму занятий, сколько об осознанной неудовлетворенности трудовой деятельностью, когда человек ищет выход в других видах деятельности.

 

Вопрос 2. Понятие «коллектив». Стадии формирования коллектива по А.Н.Лутошкину

Коллектив – группа людей, объединенных общими делами, общей работой.

 

Этапы развития коллектива Признаки Факторы формирования коллектива
Песчаная россыпь (номинальная группа) Существует формально, без выраженных групповых показателей   Тренинги, игры, упражнения на знакомство, сплочение; совместная деятельность; четкие требования руководителя; организация перспективы жизни коллектива; зарождение традиций
Мягкая глина (группа-ассоциация) Формальная дисциплина, требования старших (руководителя, педагогов), появление структуры, группа не действует как единое целое Тренинги, игры, упражнения на раскрытие индивидуальности каждого, взаимодействие, выявление лидера; единая цель, принятая всеми членами группы
Мерцающий маяк (группа-кооперация) Единство цели и деятельности по ее достижению, высокая внутригрупповая сплоченность, появление актива Четкие «правила игры» и сотрудничества
Алый парус (группа-автономия) Принцип: «Один за всех – все за одного». Дружеское участие, принципиальность, взаимные требования, внутреннее единство, межгрупповая активность, развитый самоконтроль Применение групповых форм организации совместной деятельности, формирование самосознания коллектива
Горящий факел (группа-коллектив) Общественно-значимая цель и деятельность по ее достижению, морально-психологическое единство, организационная структура, высокая подготовленность Ориентация на самосовершенствование коллектива

 

Педагогические условия формирования коллектива: включение в совместную деятельность, умелое предъявление требований, воспитание актива, организация перспективы жизни, создание традиций, создание оптимистического тона, чувства уверенности, защищенности каждого члена коллектива.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 1476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию