Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы отбора в лексический словарь-минимум





семантики -отбираемые слова должны выражать наиболее важные понятия по той тематике, с которой учащиеся встречаются на занятиях по языку. Все термины и более частные понятия не подлежат включению в словарь минимум, кроме самых необходимых, которые нельзя передать описательно другими словами;

сочетаемости, слова с большой сочетаемостью предпочтительней слов с редкой сочетаемостью, так как при ограниченном объеме активной лексики они позволяют выражать и понимать более разнообразное содержание;

стилистической неограниченности, т. е. принадлежность слова к нейтральному, литературному, разговорному, книжно-письменному стилям языка. В лексический минимум не включаются слова, относящиеся к группе диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов;

частотности, в соответствии с которым в словарь-минимум включаются наиболее употребительные слова:

• в учебно-профессиональной;

• обиходно-бытовой;

• общественно-политической;

• социально-культурной сферах общения.

словообразовательной ценности, состоящий в том, что в минимум включаются лишь наиболее продуктивные в словообразовательном отношении слова, от которых с помощью аффиксов можно образовать наибольшее количество других слов.

Пассивный запас словэто узнавание слов в тексте при чтении, на слух и последующее «вспоминание» значения этого слова.

Эти слова человек понимает, но обычно не употребляет в речи.Слова пассивного состава всплывают в нашей памяти, когда мы их слышим или читаем. О значении некоторых из них мы догадываемся с большей или меньшей степенью точности.

Активный словарный запас - человек может в любой момент без лишних раздумий воспроизвести иностранный эквивалент русского слова для выражения своих мыслей.

Это более ограниченное количество слов, чем в пассивном запасе. Словами активного состава мы свободно владеем. Объем и состав активного и пассивного словаря в родном языке зависят от образовательного и культурного уровня человека, его профессии и круга интересов, которыми определяется содержание и форма повседневной речевой практики.

Самое главное в процессе изучения иностранного языка – знание ЛЕ (т.е. постоянное расширение лексического запаса) и умение ими пользоваться в общении (т.е. умение говорить).

Пренебрежение к регулярному пополнению словарного запаса и говорению - главные методологические ошибки при изучении иностранного языка (например, это проявляется в том, что учащийся придает повышенное значение грамматике, произношению, но знает очень мало слов и не умеет их употреблять). Постоянное расширение лексического запаса является главным условием успешного обучения иностранному языку.

Главные принципы изучения иностранных слов:

— регулярность;

— наличие соответствующего эмоционального фона;

— постепенность;

— правильное определение учебной нагрузки;

— повторение;

— использование новых слов в речи;

— регулярное чтение и перевод текстов на ИЯ;

— запоминание контекста употребления слова;

— обязательная фиксация в специальной тетради (блокноте) новых слов, их регулярное повторение.

К числу важных методических проблем относится вопрос о количестве новых слов, которые отбираются на единицу учебного времени.

Учитывая возможности кратковременной памяти человека, психологи, а затем и методисты на начальном этапе обучения рекомендуют вводить новую лексику в небольших количествах от 5 до 10 слов за урок.

При этом имеется в виду, что на этом же уроке продолжается работа по активизации ранее введенного материала тоже в объеме от 5 до 10 слов. Это общие установочные параметры, которые под влиянием ряда факторов могут быть скорректированы преподавателем в условиях конкретного учебного процесса.

Date: 2015-07-17; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию