Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы отбора в лексический словарь-минимум семантики -отбираемые слова должны выражать наиболее важные понятия по той тематике, с которой учащиеся встречаются на занятиях по языку. Все термины и более частные понятия не подлежат включению в словарь минимум, кроме самых необходимых, которые нельзя передать описательно другими словами; сочетаемости, слова с большой сочетаемостью предпочтительней слов с редкой сочетаемостью, так как при ограниченном объеме активной лексики они позволяют выражать и понимать более разнообразное содержание; стилистической неограниченности, т. е. принадлежность слова к нейтральному, литературному, разговорному, книжно-письменному стилям языка. В лексический минимум не включаются слова, относящиеся к группе диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов; частотности, в соответствии с которым в словарь-минимум включаются наиболее употребительные слова: • в учебно-профессиональной; • обиходно-бытовой; • общественно-политической; • социально-культурной сферах общения. словообразовательной ценности, состоящий в том, что в минимум включаются лишь наиболее продуктивные в словообразовательном отношении слова, от которых с помощью аффиксов можно образовать наибольшее количество других слов. Пассивный запас слов – это узнавание слов в тексте при чтении, на слух и последующее «вспоминание» значения этого слова. Эти слова человек понимает, но обычно не употребляет в речи.Слова пассивного состава всплывают в нашей памяти, когда мы их слышим или читаем. О значении некоторых из них мы догадываемся с большей или меньшей степенью точности. Активный словарный запас - человек может в любой момент без лишних раздумий воспроизвести иностранный эквивалент русского слова для выражения своих мыслей. Это более ограниченное количество слов, чем в пассивном запасе. Словами активного состава мы свободно владеем. Объем и состав активного и пассивного словаря в родном языке зависят от образовательного и культурного уровня человека, его профессии и круга интересов, которыми определяется содержание и форма повседневной речевой практики. Самое главное в процессе изучения иностранного языка – знание ЛЕ (т.е. постоянное расширение лексического запаса) и умение ими пользоваться в общении (т.е. умение говорить). Пренебрежение к регулярному пополнению словарного запаса и говорению - главные методологические ошибки при изучении иностранного языка (например, это проявляется в том, что учащийся придает повышенное значение грамматике, произношению, но знает очень мало слов и не умеет их употреблять). Постоянное расширение лексического запаса является главным условием успешного обучения иностранному языку. Главные принципы изучения иностранных слов: регулярность; наличие соответствующего эмоционального фона; постепенность; правильное определение учебной нагрузки; повторение; использование новых слов в речи; регулярное чтение и перевод текстов на ИЯ; запоминание контекста употребления слова; обязательная фиксация в специальной тетради (блокноте) новых слов, их регулярное повторение. К числу важных методических проблем относится вопрос о количестве новых слов, которые отбираются на единицу учебного времени. Учитывая возможности кратковременной памяти человека, психологи, а затем и методисты на начальном этапе обучения рекомендуют вводить новую лексику в небольших количествах от 5 до 10 слов за урок. При этом имеется в виду, что на этом же уроке продолжается работа по активизации ранее введенного материала тоже в объеме от 5 до 10 слов. Это общие установочные параметры, которые под влиянием ряда факторов могут быть скорректированы преподавателем в условиях конкретного учебного процесса.
|