Формирование лексических навыков
Лексика – (от греч. lexicos – относящийся к слову)
- cловарный состав языка (вся совокупность слов)
- cовокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, нейтральная, просторечная и т.д.)
Лексикон – (от lexicon - словарь) – запас слов, выражений (устаревшее).
Лексика - совокупность лексических единиц (ЛЕ), входящих в состав языка, т.е. следует помнить, что к лексике относятся не только слова, но и:
- устойчивые сочетания
(принять решение – to take a decision, строить глазки – to make eyes, дать сдачи – to give as good as one got);
- сокращенные слова
NHS (National Health Service), BBC (British Broadcasting Corporation), PM (Prime Minister), NATO (North Atlantic Treaty Organisation).
Говоря о единице обучения лексике, не всегда имеется ввиду слово.
Слово – основная единица языка, которая служит для выражения предметов, явлений, действий, состояний и др.
При коммуникации оно является ведущим компонентом речевого общения и функционирует в тесном взаимодействии с фонетикой и грамматикой.
Лексическая единица - слово, устойчивое словосочетание или другая единица языка, способная обозначать предметы, явления, их признаки и т.п.
Под ЛЕ подразумевается и слово, и словосочетание, и идиома (фразеологизм).
Овладеть иноязычной лексикой означает:
• усвоить (запомнить) значение и форму предусмотренного учебной программой минимума ЛЕ;
• научиться пользоваться этими единицами в различных видах речевой деятельности (т. е. овладеть навыками оформления речи);
• научиться понимать ЛЕ на слух и при чтении текстов.
Таким образом, лексика нужна как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения, письменной речи), так и рецептивной деятельности (аудирования, чтения).
Трудности при овладении лексикой
• большой объем словарного состава иностранного языка;
• сложность каждой лексической единицы;
• различные принципы словообразования;
• различия в значении слов иностранного языка и родного языка
Лексический навык – способность осуществлять автоматически относительно самостоятельный ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами.
Принято выделять продуктивные и рецептивные лексические навыки:
• продуктивные - навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями общения и целями коммуникации;
• рецептивные - навыки узнавания и понимания ЛЕ при восприятии на слух или при чтении, т.е. в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение).
Таким образом, лексический речевой навык включает в себя два основных компонента: словоупотребление и словообразование.
Date: 2015-07-17; view: 1097; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|