Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тибетская медицина





 

Поговорим вкратце об истории тибетской медицины, поскольку лечение мантрами связано с традиционной ти­бетской медициной и является частью национальной куль­туры. Поэтому очень важно иметь общее представление об источниках тибетской медицины и ее основополагаю­щих принципах.

В последнее время ученые, изучающие историю Тибе­та и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8000 лет. В прошлом же веке считали, что тибетской ме­дицине около 3000 лет. Последние исследования, в част­ности, этнологические, выявили некоторые данные, позво­ляющие утверждать, что тибетской медицине гораздо больше трех тысяч лет и, действительно, ее возраст может исчисляться восемью тысячами. Можно сказать, что тибет­ская медицина берет свое начало в каменном веке.

Мы должны понять, что в противоположность утверж­дениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютно самостоятельна, то есть она развивалась самими тибетца­ми. Поэтому все знания тибетской медицины являются пло­дами исследований тибетских врачей.

Как же развивалась в Тибете медицина? Один из ме­тодов, лежащий в основе тибетской медицины, состоял в наблюдении за природой и повадками животных. Воз­можно, что древние люди обладали особой интуицией, позволявшей им определять лечебные свойства растений и использовать их для достижения гармонии организма. Например, некоторые раненые животные ищут определен­ные травы. Это поведение животных было замечено древ­ними людьми.

В тибетской медицине насчитывается примерно 25 ле­карственных растений, лечебные свойства которых были обнаружены благодаря животным. Возможно, есть и дру­гие, открытые тем же способом. Возможно, есть и другие, открытые тем же способом, но об этих травах есть доку­ментальные подтверждения того, что их лечебные свой­ства были открыты благодаря наблюдениям за животны­ми, которые применяли их для лечения некоторых болезней, включая раны и переломы. Однако знания тибетской ме­дицины основывались не только на наблюдениях за повад­ками животных, но на изучении природы и свойств ее эле­ментов. Например, древние люди заметили целебные свойства горячих минеральных вод и стали изучать их. Древ­ние народы Тибета открыли, что у каждого источника - свои собственные целебные свойства, помогающие лечить оп­ределенные заболевания. Дело в том, что в каждом месте, где бьет горячий источник, осаждаются разные минералы, и на основании этих различий люди изучали, какой камень и какой минерал определяет целебные свойства данного источника.

Иногда особые свойства растения, минерала или дру­гих субстанций открывались некоторыми людьми во время медитации или благодаря особой интуиции.

Приблизительно 3000 лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии. Сейчас проводятся исследования на предмет проверки того, китайская ли медицина оказала влияние на тибетскую и способствовала ее развитию или наоборот. Те, кто занимается подобными вопросами, в ос­новном историки, до недавнего времени считали, что имен­но тибетская медицина подверглась значительному влия­нию со стороны китайской. Но в последнее время это мнение постепенно стало меняться на противоположное, и многие пришли к выводу, что тибетская медицина стала если не источником китайской, то уж во всяком случае ока­зала на нее серьезное влияние. К такому выводу пришли не только тибетские, но и китайские исследователи.

Не так давно в китайской печати появилась статья од­ного китайского ученого, который утверждает, что есть дан­ные о том, что около 3000 лет назад тибетская медицина определяющим образом повлияла на воззрения и практи­ку китайской медицины. Например, существует растение под названием «хонглен». Китайцы всегда считали, что это китайское название и что родина этого цветка в Китае, поскольку его применяют в китайской медицине. Однако последние исследования китайских медиков выявили, что «хонглен» - это тибетское название и что этот цветок рас­тет только в Тибете, на высоте 4000 метров над уровнем моря, тогда как в Китае нет таких мест, где может расти этот цветок. Однако китайцы всегда применяли это расте­ние, которое привозили из Тибета, сохранив его тибетское название.

Первый трактат по тибетской медицине, который до­шел до наших дней и достоверность которого доказана, на­зывается «Бум Ши». Это очень древний текст, и при этом он дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в ко­тором упоминается о лечении при помощи мантр. Существу­ют и другие тексты примерно того же периода, в которых говорится о лечении мантрами, но они — медицинского ха­рактера. Лечение мантрами развивалось одновременно с ти­бетской медициной. Некоторые считают, что лечение мант­рами носило ритуальный характер, а потому не включают его в классическую тибетскую медицину. Но я считаю эту точку зрения неправильной, потому что на протяжении всей исто­рии Тибета все великие врачи говорили о лечении мантрой. Лечение мантрой - это обширная область знаний. На­пример, в VIII веке жил знаменитый тибетский доктор Юток Йонтен Гонпо, который детально изложил эту систему ле­чения, и приблизительно в это же время жила очень изве­стная женщина-мастер Еше Цогьял, которая применяла мантры для лечения.

В IX веке Дорбум Чограк написал два тома по тибетс­кой медицине. Если мы начнем анализировать их содер­жание, то увидим, что около 60% посвящены объяснению того, как использовать мантру в лечебных целях. Дорбум Чограк прославился тем, что мог лечить инфекционные и заразные болезни.

В XII веке в Тибете жил другой знаменитый доктор, по имени Юток Йонтен Гонпо, по прозванию Младший, напи­савший много книг по тибетской медицине. В частности ему принадлежит работа «Юток Ньинтик» (Квинтэссенция Ютока). В этой работе он объясняет, что тот, кто занима­ется лечением мантрой в контексте тибетской медицины, должен быть практикующим, обладать глубокими и обшир­ными познаниями и использовать мантры, строго придер­живаясь предписаний.

В XIII веке жили другие известные личности, которые занимались лечением мантрой.

На рубеже XIV и XV столетий два знаменитых тибетских медика, Чангпа Намгьял Граксанг и Цуркар Намньи Дорд-

же, стали основоположниками двух медицинских школ, или, вернее сказать, традиций, - Чан и Цур.

В XVII веке доктор Тармо Лобсанг Чограк написал не­сколько трудов по тибетской медицине, в частности, трак­тат по лечению мантрами под названием «Устные наставле­ния, запечатанные печатью секретности». Это чрезвычайно драгоценное пособие, одно из самых важных среди всей медицинской литературы по лечению мантрой.

В XVIII столетии жили выдающиеся личности, просла­вившиеся кто как знатоки учений, кто - как практики ти­бетской медицины, среди них Димар Тендзин Гьяцо и Джу Мипам Намгьял Гьяцо.

В частности Мипам Намгьял и Джамьянг Кхенце Ванг-по собрали наставления по лечению мантрой и составили из них два тома. Эти труды обладают невероятной ценнос­тью, и настоящее пособие по большей части основано на них.

Лично я получил учения, устные наставления и переда­чи по этим двум томам. В своем изложении я буду ссы­латься на собрание лечебных мантр, составленное Мипамом Намгьял Гьяцо.

 

Тибетская медицина основана на понятии пяти элемен­тов (земля, вода, воздух, огонь и пространство) и трех жиз­ненных началах тела (ветер, желчь и слизь).

Тибетская медицина рассматривает циклы, которые ведут от здорового состояния к болезни, затем к лечению, которое снова возвращает человека в здоровое состояние. Здоровье - это состояние равновесия элементов и трех жизненных начал, а болезнь возникает вследствие нарушения этого равновесия.

Следовательно, лечение должно основываться на приведении в равновесие элементов и трех жизненных начал. Поэтому ти­бетская медицина большое внимание уделяет пониманию при­чин нарушений равновесия, которые вызывают болезни. Основ­ная причина всегда находится в уме, а вторичные причины связаны с питанием, образом жизни и другими факторами.

 

Date: 2015-07-17; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию