Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всепогодность полетов – фактор боеготовности авиации





С.А. МИКОЯН, А.Г. КОРБУТ

 

ЗАХОД

НА ПОСАДКУ

ПО ПРИБОРАМ

 

Ордена Трудового Красного Знамени

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

 

 

МОСКВА – 1979

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 5

ВСЕПОГОДНОСТЬ ПОЛЕТОВ – ФАКТОР БОЕГОТОВНОСТИ АВИАЦИИ.. 5

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ. 7

Общие положения. 7

Наземное оборудование. 12

Бортовое оборудование. 15

ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОСАДКИ 19

Режим позиционного управления. 22

Режим директорного управления. 29

Режим автоматического управления. 30

Контроль правильности захода. 31

Переход с приборного пилотирования на визуальное после выхода под облака. 34

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДАМ ТРЕНИРОВКИ ЛЕТЧИКОВ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 36

ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕШНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ. 37

ПРИВОД САМОЛЁТА НА АЭРОДРОМ И ПОСТРОЕНИЕ МАНЁВРА ДЛЯ ПОСАДКИ.. 40

Способы захода на посадку. 40

Привод самолета на аэродром с использованием аппаратуры РСБН.. 44

 

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Развитие авиационной техники на современном этапе характеризуется широким внедренном в нее автоматизированных и автоматических систем и комплексов, обеспечивающих надежное, качественное пилотирование и боевое применение самолета. Необходимость автоматизации управления самолетом вызвана острым дефицитом времени – следствием скоротечности процессов управления и большим объемом информации при выполнении большинства задач на современном самолете. Автоматизация – это единственно возможный путь дальнейшего развития авиационных систем управления.

Однако надо иметь в виду, что даже полная автоматизация не исключает деятельности человека-оператора. Человек должен контролировать работу аппаратуры, всегда быть готовым заменить автомат или его элемент при отказе и вручную выполнить все необходимые операции с достаточным уровнем качества.

Каждый летчик должен понимать, что автоматизация не освобождает его от необходимости знать устройство систем и комплексов. Наоборот, современная техника требует более глубоких знаний и ясного представления о принципах работы аппаратуры, а также высокой подготовленности летчика для полного использования всех ее возможностей.

Важной особенностью бортового оборудования современных самолетов является комплексирование аппаратуры, предназначенной для решения конкретных пилотажных задач. Так, например, курсовая система, радиокомпас и аппаратура радиотехнической системы ближней навигации могут быть использованы совместно для решения задач навигации и захода на посадку; эти системы способны дублировать и дополнять одна другую. Комплексное использование различных видов оборудования повышает надежность и качество решения задач пилотирования самолета.

В настоящей работе авторы стремились систематизированно и популярно изложить указанные выше вопросы применительно к этапу захода па посадку самолетов, оснащенных системами ближней навигации и курсоглиссадными посадочными системами.

Приведенные в брошюре материалы представляют практический интерес для летного состава, осваивающего и эксплуатирующего современные самолеты как воен­ного, так и гражданского назначения.

 

 

ВСЕПОГОДНОСТЬ ПОЛЕТОВ – ФАКТОР БОЕГОТОВНОСТИ АВИАЦИИ

 

Боеготовность – это емкое понятие, включающее готовность к многим целенаправленным действиям каждой воинского подразделения и Вооруженных Сил в целом для своевременного противодействия противнику.

Для авиации Вооруженных Сил боеготовность означает способность в кратчайшее или назначенное время нанести удары по противнику, перехватить воздушные цели, выполнить разведку, транспортные перевозки и десантирование военных грузов и личного состава воинских подразделений. Этим определением не исчерпывается все многообразие конкретных задач, решаемых авиацией. Однако оно отображает важную особенность боевого применения авиации – необходимость летать в простых и сложных метеорологических условиях в любое время года и суток.

Очевидно, что чем в более сложных метеорологических условиях возможны полеты, тем выше уровень боеготовности военной авиации. Повышение регулярности полетов гражданской авиации вне зависимости от метеорологических условий и, обеспечение их безопасности также важны и актуальны.

Актуальной является также необходимость обеспечения посадки в особо сложных метеорологических условиях для безопасного завершения полета при внезапном ухудшении погоды.

Многие современные самолеты оснащены такими техническими средствами, которые позволяют с достаточно высокой точностью действовать по наземным целям без визуальной их видимости, осуществлять перехват цели в облаках и ночью, вести воздушный бой за облаками. выполнять полет по приборам по сложным маршрутам на больших и малых высотах и т.д. Большинство современных самолетов оборудовано аппаратурой, обеспечивающей возврат на аэродром посадки, построение предпосадочного маневра и заход на посадку в режиме автоматического управления самолетом при небольшой высоте облаков и ограниченной видимости.

Несмотря на сравнительно высокую степень автоматизации процесса управления самолетом, значение мастерства летчика не уменьшилось, а. наоборот, возросло, хотя качественно несколько изменилось.

Летчик современного самолета должен твердо знать бортовые автоматические системы и принцип их действия, уметь в процессе полета контролировать работу этих систем и режим полета, в необходимых случаях своевременно вмешиваться в управление самолетом (в случае отказа автоматики) и переходить на ручное управление, в условиях дефицита времени принимать необходимые решения. Особенно остро ощущается дефицит времени при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях. Это видно из следующего примера.

Вертикальная скорость современного самолета, снижающегося по глиссаде, равна 5-6 м/с. При выходе из облаков на высоте 100 м летчику на визуальную оценку положения своего самолета относительно ВПП, принятие решения на посадку или уход на второй круг, устранение ошибок в боковом и продольном движении самолета, корректировку скорости полета и расчет приземления остается всего около 10 с. При высоте нижней границы облаков 60 м (метеоминимум I категории) на решение этих задач летчику остается лишь 6-7 с. Уже эти цифры говорят о том, сколь высоки должны быть надежность и точность системы посадки и натренированность летчика, чтобы успешно выполнить посадку.

Для выполнения посадки в сложных метеоусловиях, то есть без визуального контакта с ВПП аэродрома вплоть до минимальной дальности видимости, необходимо с помощью инструментальной системы посадки обеспечить полет самолета перед посадкой по направлению оси ВПП и по такой глиссаде снижения, которая обеспечит приземление в пределах заданного участка ВПП. Для решения этой задачи создавались различные радиотехнические системы: ОСП – оборудование слепой посадки с применением приводных радиостанций и радиокомпаса на борту самолета, РСП – радиолокационная система посадки с применением наземных радиолокаторов слежения за самолетами и передачей летчику команд по радио и, наконец, наиболее современные системы – курсоглиссадные.

Усилиями конструкторских бюро отечественной промышленности в настоящее время для всех современных,.в том числе и одноместных, самолетов разработано и внедрено такое бортовое и наземное оборудование, которое по своим техническим возможностям способно с достаточно высокой надежностью обеспечить полуавтоматический и автоматический заход на посадку до высоты 60 м и менее.

Задача летного и инженерно-технического состава строевых частей ВВС состоит в том, чтобы путем теоретического и практического освоения этого оборудования способствовать существенному повышению боеготовности и боевых возможностей авиации Вооруженных Сил, также обеспечению регулярности полетов самолетов других ведомств. Очевидно и то, что использование инструментальных средств захода на посадку также будет способствовать повышению уровня безопасности полетов и уменьшению количества предпосылок к летным происшествиям при заходе на посадку, особенно в сложных метеорологических условиях днем и ночью.

Несмотря на то что в оборудовании системами инструментальной посадки самолетов гражданской и военной авиации имеются некоторые отличия, способы использования их при заходе на посадку существенно не отличаются.

Стремясь по возможности помочь летчику в изучении систем инструментальной посадки, освоении приемов и методов пилотирования самолета при заходе на посадку, авторы сочли своим долгом поделиться своим опытом.

В настоящей брошюре содержится такой минимум сведений, который необходим летчику в практических полетах как в период обучения, так и в процессе совершенствования летного мастерства. Авторы выражают надежду. что изложенный в брошюре материал будет полезен летному составу, так как освоение инструментальных способов захода на посадку и использование их в сложных метеорологических условиях не является уделом избранных, а практически доступны любому подготовленному летчику.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 797; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию