Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме:





для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме:

"ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА".

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

Рациональное питание - важное условие, обеспечивающее правильное физическое и нервно-психическое развитие ребенка, состояние его здоровья, в значительной степени определяющее благополучие организма на всю жизнь. Ребенок первого года жизни испытывает особую потребность в правильном питании в связи с интенсивным ростом, бурным НПР и формированием всех органов и систем. Твердое усвоение требований к организации вскармливания ребенка 1-го года жизни имеет важное значение в подготовке квалифицированной медицинской сестры.

 

II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Углубить знания особенностей организма ребенка в периоде грудного возраста, жизненно важных потребностей. Овладеть навыками приготовления блюд прикормов и пищевых добавок; техники кормления. Усвоить требования санитарно- гигиенического режима при кормлении грудных детей. Научиться проводить санитарно- просветительную работу по пропаганде естественного вскармливания.

 

III. УЧЕБНО- ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

В результате подготовки к занятию студенты должны:

А. З Н А Т Ь:

1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей грудного возраста.

2. Преимущества естественного вскармливания.

3. Причины затруднений при организации естественного вскармливания.

4. Причины и профилактику гипогалактии.

5. Лечение гипогалактии.

6. Способы расчета суточного и разового количества пищи.

7. Сроки, цели и правила введения прикормов и пищевых добавок.

8. Правила кормления грудью и из бутылочки.

9. Показания к назначению смешанного и искусственного. вскармливания.

10.Правила введения докорма.

11.Клинические признаки недокорма и перекорма.

12.Характеристику молочных смесей.

13.Правила искусственного вскармливания.

14.Принципы организации работы молочной кухни.

 

Б. У М Е Т Ь:

1. Составить меню ребенку грудного возраста при различных видах вскармливания.

2. Провести контрольное кормление.

3. Организовать правильное кормление грудью.

4. Кормить ребенка из бутылочки.

5. Обрабатывать бутылки и соски в условиях лечебно- профилактического учреждения и в домашних условиях.

6. Выписать рецепт на молочную кухню.

7. Приготовить фруктовый сок, фруктовое пюре, творог, желток, мясное пюре, 5% кашу, овощное пюре.

8. Провести беседу о преимуществах естественного вскармливания и профилактике гипогалактии.

9. Составить схему сестринского процесса.

 

 

IV. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

По программе предмета "Анатомия и физиология человека" изучались строение и функции системы пищеварения. Следует повторить этот материал для применения в ходе занятия.

 

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

для отработки учебно-целевых задач. (план изучениятемы).

 

Для успешного усвоения материала темы необходимо повторить:

 

особенности системы пищеварения у детей грудного возраста по рекомендуемой литературе:

№ 1 - тема № 5,

№ 2 - стр. 101-104,

№ 3 - стр. 24-25.

 

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ.

При изучении этого раздела обратите внимание на преимущества грудного молока, причины и профилактику гипогалактии. Эти вопросы изложены в рекомендуемой литературе:

№ 1 - тема № 5,

№ 2 - стр. 107 - 109, 114 - 118.

 

Повторите алгоритм кормления грудью новорожденного в родильном доме (методические рекомендации к практическому занятию №1).

 







Date: 2015-07-17; view: 584; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию