Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме:
для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме: "ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА".
I. ВВЕДЕНИЕ. Рациональное питание - важное условие, обеспечивающее правильное физическое и нервно-психическое развитие ребенка, состояние его здоровья, в значительной степени определяющее благополучие организма на всю жизнь. Ребенок первого года жизни испытывает особую потребность в правильном питании в связи с интенсивным ростом, бурным НПР и формированием всех органов и систем. Твердое усвоение требований к организации вскармливания ребенка 1-го года жизни имеет важное значение в подготовке квалифицированной медицинской сестры.
II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Углубить знания особенностей организма ребенка в периоде грудного возраста, жизненно важных потребностей. Овладеть навыками приготовления блюд прикормов и пищевых добавок; техники кормления. Усвоить требования санитарно- гигиенического режима при кормлении грудных детей. Научиться проводить санитарно- просветительную работу по пропаганде естественного вскармливания.
III. УЧЕБНО- ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ. В результате подготовки к занятию студенты должны: А. З Н А Т Ь: 1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей грудного возраста. 2. Преимущества естественного вскармливания. 3. Причины затруднений при организации естественного вскармливания. 4. Причины и профилактику гипогалактии. 5. Лечение гипогалактии. 6. Способы расчета суточного и разового количества пищи. 7. Сроки, цели и правила введения прикормов и пищевых добавок. 8. Правила кормления грудью и из бутылочки. 9. Показания к назначению смешанного и искусственного. вскармливания. 10.Правила введения докорма. 11.Клинические признаки недокорма и перекорма. 12.Характеристику молочных смесей. 13.Правила искусственного вскармливания. 14.Принципы организации работы молочной кухни.
Б. У М Е Т Ь: 1. Составить меню ребенку грудного возраста при различных видах вскармливания. 2. Провести контрольное кормление. 3. Организовать правильное кормление грудью. 4. Кормить ребенка из бутылочки. 5. Обрабатывать бутылки и соски в условиях лечебно- профилактического учреждения и в домашних условиях. 6. Выписать рецепт на молочную кухню. 7. Приготовить фруктовый сок, фруктовое пюре, творог, желток, мясное пюре, 5% кашу, овощное пюре. 8. Провести беседу о преимуществах естественного вскармливания и профилактике гипогалактии. 9. Составить схему сестринского процесса.
IV. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. По программе предмета "Анатомия и физиология человека" изучались строение и функции системы пищеварения. Следует повторить этот материал для применения в ходе занятия.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ для отработки учебно-целевых задач. (план изучениятемы).
Для успешного усвоения материала темы необходимо повторить:
особенности системы пищеварения у детей грудного возраста по рекомендуемой литературе: № 1 - тема № 5, № 2 - стр. 101-104, № 3 - стр. 24-25.
ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. При изучении этого раздела обратите внимание на преимущества грудного молока, причины и профилактику гипогалактии. Эти вопросы изложены в рекомендуемой литературе: № 1 - тема № 5, № 2 - стр. 107 - 109, 114 - 118.
Повторите алгоритм кормления грудью новорожденного в родильном доме (методические рекомендации к практическому занятию №1).
Date: 2015-07-17; view: 584; Нарушение авторских прав |