Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение оплаты за проезд





Одной из наиболее значимых проблем в транспортном обслуживании населения в минувшем году, безусловно, явилось повышение цен за проезд на муниципальном транспорте.

Существующий несколько лет тариф объективно не соответствовал требованиям времени из-за роста цен, прежде всего, на бензин, и связанных с этим издержек.

Многие предприниматели заявили о самовольном повышении цены за проезд с 15 рублей до 21 рубля с 1 декабря 2014 года.

К Уполномоченному в массовом порядке стали поступать обращения от граждан с просьбой не допустить увеличения тарифов на перевозку. В обоснование приводились самые обычные аргументы: заработная плата не поднимается, излишние средства на оплату проезда просто неоткуда взять.

Для решения существующей проблемы в области пассажирских перевозок, администрация города провела работу с Региональной энергетической комиссией, которая является ответственным органом, уполномоченным на изменение тарифов.

Некоторые перевозчики прямо заявили о сокращении числа автобусов на городских улицах. Связано это с финансовыми трудностями (чистая прибыль, получаемая от услуг по перевозкам практически не покрывает долги по кредитам, и пр.). Региональной энергетической комиссией совместно с администрацией города была проведена работа по корректировке тарифов. В результате, был утвержден промежуточный тариф в размере 17 рублей.

С декабря на территории областного центра начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Согласно Постановлению Правительства Сахалинской области об установлении тарифа, стоимость проезда в черте городского округа составила 17 рублей.

Однако нашлись предприниматели, которые в нарушение принятого тарифа, самовольно повысили оплату проезда до 21 рубля.

По обращениям граждан администрация города провела ряд проверок, в некоторых случаях были расторгнуты договоры перевозки с предпринимателями, за грубое нарушение условий заключенных договоров (в том числе, необоснованное завышение цен на оплату услуг в размере 21 рубль).

В Аппарат Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области обратились жители планировочного района Новая Деревня города Южно-Сахалинска (далее – заявители) с просьбой о восстановлении нарушенных прав.

Поводом для обращения явились следующие обстоятельства.

В ходе проведенного анализа транспортного сообщения областного центра с населенными пунктами, входящими в состав городского округа, учитывая просьбы жителей Новой Деревни, администрацией города в конце 2013 года был проработан вопрос запуска дополнительного маршрута № 10-а.

Планировалось, что автобусы по данному направлению будут курсировать 5 раз в день с остановкой в Новой Деревне на улице Центральной.

Заявители указали, что автобусы по маршруту № 10-А, зачастую, не выходят на линию, согласно расписанию. При этом каких-либо оповещений об изменении расписания маршрута до сведения жителей не доводится. Люди вынуждены по несколько часов (особенно в утренние часы) ожидать автобуса.

В Новой Деревне проживает более 400 человек. Развитие массового жилищного строительства в данном районе вызывает дальнейший прирост населения. Кроме того, до ближайшей остановки, расположенной на улице Советской в Новоалександровске, сельчанам приходится добираться более 2 километров по дороге, на которой отсутствуют тротуары, что не безопасно для жизни и здоровья граждан, проживающих в планировочном районе.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что вопрос обеспечения транспортом затрагивает права преимущественно пожилых людей и малолетних детей (как следует из обращения граждан), Уполномоченный обратился в администрацию города с просьбой незамедлительно рассмотреть вопрос, поставленный жителями в обращении и обеспечить бесперебойное обслуживание автобусным парком по указанному маршруту.

По результатам рассмотрения, начальник Департамента городского хозяйства сообщил, что действительно, имели место сбои в работе маршрута №10-а, которые носили временный характер, связанный с ремонтом дорог, перевозчиком было проведено обследование пассажиропотока на данном маршруте, анализ полученной информации позволил разработать оптимальное расписание движения автобусов на данном участке, удовлетворяющее потребности населения.

Рассматривая вопрос состояния транспортной инфраструктуры, невозможно обойти вниманием проблему состояния дорожных сетей.

По состоянию наших дорог Россию можно приравнять к развивающимся африканским государствам. Наша страна находится на 111 месте по строительству и содержанию автомагистралей. Если сравнивать с европейскими государствами, то у них на ремонт одного километра дорог тратиться от 6 до 12 тысяч евро. У нас эта цифра составляет менее 2 тысяч.

Неудивительно, что наши дорожные сети соответствуют нормативным требованиям менее, чем на 30 процентов.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Сахалинской области.

По состоянию на 2015 год протяженность автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области составляет 4286 км, из которых 112 км относятся к федеральной собственности (федерального значения), 1554 км к областной собственности (регионального или межмуниципального значения) и 2620 км к муниципальной собственности (местного значения).

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения (Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Холмск) составляет 112 км.

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 355. Протяженность дорог составляет 1554 км, из них 62% с твердым покрытием, в том числе 38% с асфальтобетонным покрытием.

Протяженность дорог местного значения составляет 2620 км, из них 30% с твердым покрытием, в том числе 19% с асфальтобетонным покрытием. На дорогах расположено 279 мостов, 1 путепровод.

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в 2014 году на финансирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения было направлено 9,3 млрд. рублей.

Настоящей бедой во многих регионах России становится аварийная ситуация на дорогах области.

В 2007 году был создан Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Основная задача Центра – способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению ДТП, сохранению жизни и здоровья пешеходов и автовладельцев. Эксперты Центра регулярно проводят исследования, связанные с состоянием дорог в различных регионах России, составляют рейтинги безопасности российских дорог.

Основными критериями таких рейтингов являются: аварийность на дорогах, количество погибших при ДТП, количество автомобилей, количество населения.

В рейтинг, составленный по итогам 2014 года, Сахалинская область не была включена. Вместе с тем, выводы, которые явствуют из анализа ситуации, лишний раз подтверждают тот факт, что в 2014 году в целом по стране особых улучшений дорожной безопасности не произошло. Перманентные колебаний регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности.

Между тем, по данным Росавтодора, реализующего федеральные целевые программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» и «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в ходе подведения промежуточных итогов, замечено, что общее количество ДТП, произошедших по причине плохих дорог, по сравнению с 2013 годом снизилось более, чем на 450 аварий. Для этого специалистами ведомства было выявлено и ликвидировано свыше трех тысяч участков концентрации автомобильных аварий. В 2014 году были приняты дополнительные меры безопасности на 1200 объектах.

В результате по прогнозам дорожников, в 2015 году количество аварий должно сократиться на 10-15 процентов.

В качестве примеров, способствующих снижению аварийности на дорогах, представлены наземные и подземные пешеходные переходы, установленные дополнительные источники освещения, светофоры и осевое ограждение.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что проблема решаема даже при нынешнем недостаточном уровне финансирования дорожного хозяйства.

На одном из пленарных заседаний в Областной Думе Сахалинской области в 2013 году, заместитель начальника управления ГИБДД области Юрий Жданов отметил, что из 32,9 процентов случаев ДТП, среди причин происшествия указаны недостатки состояния уличной дорожной сети. Среди них самыми распространенными остаются отсутствие разметки и освещения, низкие сцепные качества покрытия.

В 2014 году тема неудовлетворительного состояния дорог в области стала одним из главных вопросов повестки на различных заседаниях с участием Правительства Сахалинской области, глав муниципалитетов и представителей Государственной автоинспекции.

На заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Сахалинской области, заместитель начальника отдела УГИБДД управления министерства внутренних дел по Сахалинской области Андрей Зайцев, доложил, что зачастую одной из причин ДТП, в которых получают травмы и погибают люди, являются неудовлетворительные дорожные условия. По итогам 2014 года в регионе зарегистрировано более 390 таких происшествий. В них погибли 68 человек, 539 получили телесные повреждения различной тяжести. Основными причинами этих аварий стали плохая видимость дорожной разметки, отсутствие тротуаров и уличного освещения, дорожных ограждений, недостатки зимнего содержания дорог и тротуаров. Для устранения выявленных недостатков подразделения ГИБДД выдали 3685 предписаний должностным лицам.

Первый заместитель председателя Правительства Сергей Шередекин подчеркнул, что объем средств, выделяемых на дорожное строительство, обустройство тротуаров и уличного освещения, приобретение автоматических средств фиксации нарушений правил дорожного в рамках госпрограмм, постоянно увеличивается.

Эта работа проводится в рамках исполнения поручения Губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина о снижении аварийности на дорогах региона.

В ходе обсуждения Сергей Шередекин потребовал от глав муниципальных образований в короткий срок доработать местные программы повышения безопасности дорожного движения и совместно с ГИБДД составить планы по устранению неудовлетворительных дорожных условий на своих территориях.

Мэрам тех районов, где в 2014 году был рост ДТП с погибшими в них людьми, нужно заняться этим незамедлительно, – сказал он. – Вы должны сначала взяться за проблемы улично-дорожной сети, которые стали причиной происшествий с тяжелыми последствиями. Затем за потенциально опасные объекты. Поэтому местным главам нужно теснее работать с ГИБДД и дорожными службами. Больше душещипательных разговоров не будет. Губернатор поставил перед нами задачу – добиться, чтобы в регионе снизилось количество ДТП с погибшими, и она должна быть решена.

Губернатор, выступая на расширенном заседании коллегии Прокуратуры Сахалинской области, особо отметил необходимость серьезно повысить эффективность работы государственной автоинспекции.

«Меня очень тревожит статистика роста количества гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий. По итогам 2014 года в них погибло почти на 11% больше сахалинцев и курильчан, чем годом ранее. Мне уже приводили довод, что в этом виноваты плохие дороги. Отчасти в этом есть правда. Но как вы сами говорите коллеги, этим можно объяснить только 30% от общего количества трагических случаев гибели людей на дорогах», - сказал губернатор.

- Мы со своей стороны согласились с предложениями, что необходимо больше устанавливать систем видеофиксации, опор освещения на дорогах, разделительных полос и так далее. И этой работой занимаемся. Посмотрим, какой будет результат. Поэтому я прошу эту проблематику взять на контроль. Если необходима дополнительная помощь со стороны региональных властей, то мы готовы рассмотреть возможности ее выделения, - сказал губернатор, обращаясь к собравшимся.

В 2014 году на встрече мэра областного центра с представителями общественной организации «Дороги Сахалина» также обсуждались вопросы участия общественности в мониторинге состояния и ремонта городских дорог. Представители организации подключены к участию в проверке одного из участка дорог, некоторые ремонтные работы они проинспектировали самостоятельно, фиксируя вскрывшиеся дефекты.

Глава муниципалитета отметил, что на протяжении ряда лет в Южно-Сахалинске существует практика привлечения активных граждан к контролю за состоянием дорожного покрытия и соблюдением подрядчиками строительных норм.

К сожалению, статистика свидетельствует о том, что предпринимаемых мер недостаточно, на дорогах продолжают гибнуть люди, в том числе, в связи с неудовлетворительным состоянием дорог.

Проанализировав динамику изменения доли ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в общей статистике дорожных происшествий, эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» пришли к неутешительному выводу о том, что по указанной причине происходит примерно каждое пятое ДТП.

Это очень высокий показатель, который напрямую связан со всем комплексом факторов дорожного движения – от качества дорожного покрытия до указателей для водителей и организации работы дорожных служб.

Особую тревогу вызывает то, что доля «дорожных» ДТП не снижается в среднем по России.

По оценкам Центра, Федеральная Целевая Программа по повышению безопасности на дорогах «не выполнила план» по сокращению ежегодной смертности до 23 тысяч человек к 2012 году. Среди причин чаще всего выделяются: опережающие темпы роста автопарка; кратковременный эффект от повышения штрафов.

В новой целевой Программе к 2020 году заявлен нижний порог погибших в 20 тысяч человек.

Эксперты назвали три сценария снижения смертности на дорогах России:

1. Пассивный, при котором используются все сегодняшние инструменты повышения безопасности (постепенное изменение организации дорожного движения, плановое строительство пешеходных переходов, введение камер фото-фиксации нарушений, повышение штрафов). При развитии ситуации согласно этому сценарию, прогнозируется стабильный рост смертности на уровне 27-28 тысяч жертв, с небольшой тенденцией к повышению.

2. Жесткий, при котором активно используются только «полицейские» методы с резким ужесточением административного кодекса, введением платы за въезд в центральную часть городов и за передвижение по основным федеральным автомагистралям. Жесткий сценарий быстро даст эффект и сократит жертвы не более, чем до 25 тысяч ежегодно. Но при этом в течение ближайших трех лет рост печальной статистики начнется снова, и для сохранения эффекта придется «ужесточать режим» каждые три года, а это социально неприемлемо.

3. Инновационный (европейский) – отличается от прочих принципиальным изменением подхода к организации дорожного движений и дорожной инфраструктуры. Это - иная подготовка водителей в автошколах, заметное улучшение качества общественного транспорта, автомобильных дорог, их масштабное строительство. Этот сценарий не даст быстрых результатов в ближайшие 5-6 лет, но к концу десятилетия будет способен купировать ежегодную смертность в пределах 20-23 тысяч с тенденцией к уменьшению.

Как видно из приведенных примерных «сценариев» снижения смертности в результате ДТП, наиболее эффективным является метод направленный на качественное улучшение автомобильных дорог, дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, соответствующей установленным нормативам.

В этом заинтересован каждый житель, проживающий на территории области. Считаю, что только совместными усилиями со стороны Правительства, правоохранительных органов и общественных лиц, удастся снизить аварийность на дорогах в ближайшее время.

 

Date: 2015-07-17; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию