Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления деятельности органов безопасности по противодействию коррупции





 

В соответствии с положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции, нормативными правовыми актами, регламентирующими работу федеральных органов государственной власти на данном направлении, указаниями руководства Российской Федерации, поручениями Правительства и Администрации Президента, решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и ведомственными нормативными правовыми актами работа органов безопасности в сфере противодействия коррупции расценивается как одна из приоритетных задач.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» работа органов безопасности по противодействию коррупции строится в системе деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

С учетом компетенции органов безопасности, форм и методов использования сил и средств для решения поставленных задач в триаде содержания противодействия коррупции основное внимание уделяется первым двум направлениям.

При решении задач по первому из них, в большей степени в деятельности ФСБ России проявляется функция спецслужбы и осуществляется она через реализацию своих информационных возможностей. Так, в ходе осуществления ФСБ России контрразведывательной, разведывательной, пограничной деятельности, а также в процессе борьбы с терроризмом, преступностью и обеспечения информационной безопасности[146] органы безопасности получают достаточно большой массив информации об угрозах национальной безопасности Российской Федерации, в том числе связанных с коррупционными проявлениями, который доводится до руководства страны, министерств и ведомств, контролирующих и регулирующих государственных органов, субъектов хозяйственной деятельности, полномочных принимать меры по устранению причин и условий, способствующих формированию и проявлению этих угроз[147].

Работу по противодействию коррупции органы безопасности осуществляют в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации. В целях реализации мер по профилактике коррупции, в рамках работы межведомственных рабочих групп при прокуратурах субъектов федерации по вопросам борьбы с коррупцией в органах государственной власти, местного самоуправления органы безопасности принимают участие в проведении проверок по соблюдению антикоррупционного законодательства.

В результате этой работы выявлены факты того, что некоторые должностные лица органов власти субъектов федерации, в том числе г. Москвы и Московской области, являются учредителями и директорами ряда коммерческих предприятий. По указанным фактам информируются руководители структурных подразделений органов государственной власти субъектов федерации. Профилактическая работа также проводится во взаимодействии с органами МВД России в рамках совместных планов по данной проблематике. Предпринятые меры в целом позволили придать положительную динамику в работе по материалам коррупционной направленности.

Кроме этого, органы безопасности принимают активное участие в профилактике коррупции через информирование общественности о результатах работы по наиболее резонансным коррупционным делам через средства массовой информации. В целях профилактики коррупции органами безопасности на постоянной основе осуществляются информационно-пропагандистские мероприятия. Так, по материалам уголовных дел Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области оказано содействие в освещении в СМИ приговора в отношении начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации Климантова С.Б., заместителя руководителя департамента Счетной Палаты Корягина В.В. и главы представительства г. Владивосток в Москве Дубовицкого С.В.

Что касается второго направления – борьбы с коррупцией, то здесь в полной мере в деятельности ФСБ России проявляется функция правоохранительного органа, и в первую очередь, в рамках выявления предупреждения и пресечения коррупционных преступлений.

С учетом специфики задач, решаемых органами безопасности, их возможностей, а также с учетом того, что коррупция в российском обществе носит системный характер, охватывает различные уровни социального устройства нашего государства, усилия ФСБ России, в первую очередь, сосредоточены на защите государственных интересов от коррупционной деятельности на наиболее острых участках её проявления.

Несомненно, одним из основных направлений деятельности органов безопасности в сфере борьбы с коррупцией является борьба с коррупцией в органах государственной власти и местного самоуправления.

Поражение коррупцией властных структур неизбежно приводит к снижению эффективности, а зачастую и парализации государственных институтов, утрате доверия у людей к власти и веру в справедливость, что зачастую становится катализатором к протестной активности населения, а в отдельных регионах перетекает в форму прямой угрозы конституционному строю.

При этом «главные усилия в этой работе, прежде всего, нацелены на выявление и раскрытие значимых коррупционных преступлений, наносящих существенный вред государственным и общественным интересам, установление и привлечение к уголовной ответственности высокопоставленных должностных лиц, имеющих преступные связи с хозяйствующими субъектами и подрывающими авторитет государственной власти»[148].

Органы безопасности ведут активную работу по выявлению и пресечению коррупционной деятельности чиновников как федерального, так и регионального уровня.

Так, вынесением приговора закончилось уголовное дело, возбужденное по материалам органов безопасности в отношении ряда бывших руководителей и высокопоставленных сотрудников Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Общественный резонанс вызвало задержание в преддверии Саммита «Россия-Евросоюз» в мае 2007 года сотрудниками Федеральной службы безопасности и Прокуратуры Самарской области мэра г. Тольятти Николая Уткина вместе с начальником управления земельных ресурсов администрации г. Тольятти Натальей Немых по подозрению в вымогательстве у предпринимателя г. Самары взятки в размере 150 млн. рублей за предоставление коммерческой организации земельного участка.

Проведенный комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий позволил доказать вину Уткина в вымогательстве взятки в крупном размере. Кроме того, был выявлен и доказан эпизод злоупотребления должностными полномочиями со стороны Уткина и Немых.

Так, по требованию Н. Уткина, директор ООО «СтройФинанс» приобрел в г. Тольятти за счет фирмы четырехэтажное здание и, сделав в нем ремонт, передал его в распоряжение муниципалитета для Управления земельных ресурсов мэрии г. Тольятти. Кроме того, за счет ООО «Стройфинанс» была произведена реконструкция здания комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Тольятти на сумму около 5 млн. руб. После указанных действий Уткин при посредничестве Немых незаконно обязал руководителя указанного общества передать ему 150 млн. рублей. Самарский областной суд в феврале 2008 года признал Николая Уткина и Наталью Немых виновными в указанных преступлениях коррупционной направленности и осудил Н. Уткина на семь лет колонии строгого режима и штрафу в размере 200 тыс. рублей, Н. Немых – на восемь с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в размере 200 тыс. рублей.

Сотрудники Управления ФСБ России по Томской области и следователи Следственного комитета при прокуратуре по Томской области провели работу по вскрытию и документированию многочисленных эпизодов коррупционной деятельности мэра г. Томска Александра Макарова, преимущественно связанной с использованием А. Макаровым своих служебных полномочий вопреки интересам службы при выделении земельных участков в г. Томске предпринимателям города (за взятки) и своим родственникам. Кроме того, А. Макаров пособничал в противоправной деятельности в виде мошенничества и вымогательства со стороны своей родственницы Н. Егоренковой, полковника милиции в запасе. Н. Егоренкова была взята с поличным сотрудниками федеральной службы безопасности и следователями Следственного комитета при прокуратуре Томской области при получении мошенническим путем 3 млн. рублей. Коллегия присяжных заседателей 3 ноября 2010 года единогласно признала А. Макарова виновным по 7 эпизодам противоправной деятельности[149]. Суд приговорил экс-мэра к 12 годам лишения свободы строгого режима, штрафу в размере 1 млн. рублей в пользу государства и взысканию имущества в пользу государства, а также выплате по гражданскому иску в бюджет г. Томска денежных средств на общую сумму 87 млн. рублей.

Проведенными следственными действиями и оперативно-розыскными мероприятиями были задокументированы факты противоправной деятельности заместителя губернатора администрации Пензенской области Пашкова А.В., причинившие суммарный ущерб в размере 145 млн. рублей. Совершая незаконные действия, Александр Пашков пытался получить контроль над имущественным комплексом ряда значимых для региона энергоснабжающих предприятий, организовав мошенническую схему передачи их имущества по заниженным ценам подконтрольным ему фирмам. Кроме того, Пашков, в период пребывания на должности главы администрации г. Пензы, используя свои служебные полномочия из корыстной заинтересованности, за счет денежных средств МУП «Пензгорстройзаказчик» и МУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на общую сумму около 2,6 млн. рублей, организовал строительство на берегу Сурского водохранилища Пензенской области спортивно-оздоровительного комплекса «Энергия» для использования в качестве зоны отдыха как им самим, так и членами его семьи и друзьями. После возбуждения уголовного дела Пашков, скрывшийся от следствия, в июле 2007 года был уволен с поста заместителя председателя регионального правительства. Менее чем через год он был задержан сотрудниками Федеральной службы безопасности в Москве и доставлен в г. Пензу. По результатам рассмотрения дела районный суд г. Пензы в мае 2010 года признал Пашкова виновным в совершении хищения путем мошенничества, совершенного организованной группой в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), легализации (отмывании) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления (п.п. "а", "б" ч.2 ст. 174.1 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ) и приговорил к восьми годам и шести месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 500 тысяч рублей, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Это лишь отдельные примеры результатов работы органов безопасности по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и местного самоуправления. Следует сказать, что в ходе проведения оперативно-розыскных и следственных действий в отношении высокопоставленных коррумпированных должностных лиц органы безопасности сталкиваются с активным противодействием со стороны коррупционеров и их различных покровителей. Используя административные возможности, осуществляются попытки преподнести факты привлечения их к уголовной и административной ответственности за коррупционную деятельность как попытки устранения политических противников. Выдвигаются различные обвинения в адрес оперативных и следственных подразделений в незаконности проводимых действий, а также осуществляются попытки компрометации отдельных сотрудников. Данные действия преследуют цели оказания воздействия на общественное мнение для минимизации опасных для себя последствий.

Так, например, бывший мэр г. Томска А. Макаров трактовал возбужденные уголовные дела как проявление мнимого политического заказа. Кроме того, пытался воспрепятствовать и повлиять на ход и результат объективного судебного рассмотрения. Инициировал размещение в СМИ сведений, полученных в ходе закрытых судебных заседаний и не подлежащих огласке, которые умышленно искажались с целью воздействия на мнение присяжных.

В период расследования уголовного дела возбужденного по материалам Регионального управления ФСБ России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями главой органа местного самоуправления) мэр г. Архангельска А. Донской предпринимал активные действия по противодействию правосудию. Кроме инициированных необъективных комментариев в СМИ о незаконности проводимых оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, он также делал неоднократные заявления в СМИ о якобы имеющемся «политическом заказе» в связи с его желанием участвовать в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации. В марте 2008 года он был признан виновным по ч. 2 ст. 285 УК и приговорен к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года. В рамках иска Прокуратуры Архангельской области А. Донской возместил нанесенный ущерб.

Мониторинг общественного мнения по результатам борьбы органов безопасности с преступлениями коррупционной направленности среди высокопоставленных должностных лиц органов власти и местного самоуправления, создающих широкий общественный резонанс, позволяет сделать вывод, что данная работа, резко увеличивая внимание населения к проблеме коррупции, помогает формировать неприязненное отношение к лицам, совершающим преступления коррупционной направленности, укреплять авторитет органов власти, способствует решению задачи по профилактике возможных преступлений подобного содержания.

Отдельным направлением деятельности органов безопасности по борьбе с коррупцией является борьба с коррупцией в правоохранительных органах и Вооруженных Силах Российской Федерации. Коррупция в правоохранительных органах, спецслужбах, прокуратуре и судебной системе особенно опасна, поскольку она подрывает веру населения в способность государства защищать права и свободы своих граждан. Практика борьбы органов безопасности с коррупцией в правоохранительных органах показывает, что коррумпированные сотрудники правоохранительных органов не только не участвуют в системе борьбы государства с коррупцией, но и создают условия, которые являются существенным препятствием для борьбы с ней.

В качестве отличительных признаков, выделяющих коррупционную деятельность в правоохранительной среде и определяющих необходимость участия органов безопасности в борьбе с ней, можно выделить следующие: осведомлённость коррумпированных сотрудников правоохранительных органов о формах и методах оперативно-розыскной и следственной работы, что отражается на характере данной противоправной деятельности, делает её более изощрённой, конспиративной и обуславливает необходимость противодействия ей формами и методами спецслужб; объединение коррумпированных сотрудников в преступные группы (в том числе с участием сотрудников различных подразделений и ведомств) ввиду специфики организации правоохранительной системы, её иерархичности и распределения ответственности за принятие решения и конечный результат, что также повышает общественно-опасный характер коррупционной деятельности и определяет её как угрозу национальной безопасности.

Практика борьбы органов безопасности с коррупцией на данном направлении показывает, что создаваемые коррупционные преступные группы, а также отдельные сотрудники правоохранительных органов получают незаконные вознаграждения за выполнение следующих действий:

прекращение неправомерно возбужденных уголовных дел; развал уголовных дел;

продажа сведений о планируемых и проводимых оперативно-розыскных мероприятиях; оказание содействия в рейдерских захватах предприятий;

покровительство («крышевание») различного рода структурам и отдельным лицам в осуществлении противоправной деятельности, в том числе организованным преступным группировкам и др.

Так, например, Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области 8 апреля 2009 года в результате активных ОРМ, при получении части вымогаемой суммы в размере 3 млн. рублей в интересах следователя СУ при УВД по ЮАО г. Москвы капитана юстиции Усачева А. Н., подозреваемого в вымогательстве взятки в размере 620 тыс. евро у представителей ООО «ИФК «Технолоджи Капитал» за возврат изъятых в ходе обыска по уголовному делу предметов и документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности организации, с поличным был задержан представившийся заместителем начальника Управления делами Комиссии по борьбе с коррупцией Османов И. В., выступивший в качестве посредника. В ходе неотложных оперативно-следственных действий были получены доказательства причастности к совершению данного преступления Усачева А.Н. На основании предоставленных материалов оперативно-розыскной деятельности СУ СК при прокуратуре РФ по г. Москве возбуждены уголовные дела: № 382011 – в отношении Османова И.В. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 291 УК и № 382012 – в отношении Усачева А.Н. по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г» ч. 4 ст. 290 УК. Тверским районным судом города Москвы Османов и Усачев признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК и ч. 1 ст. 285 УК и Усачеву назначено наказание в виде лишения свободы сроком 10 лет, Османову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет.

Это всего лишь один из многочисленных примеров задержания органами безопасности сотрудника правоохранительных органов, в результате которого преступник понес заслуженное наказание.

Немаловажное значение органами безопасности придается борьбе с коррупцией в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, в которых предусмотрена военная служба. Органами безопасности в войсках проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционной деятельности, в том числе в среде высшего командного состава армии.

Коррупция в Вооруженных Силах тормозит их реформирование, создает препятствия для продвижения по службе честных, способных и добросовестных офицеров, наносит ущерб государственным интересам в сфере военно-технического сотрудничества. Коррупция в Вооруженных Силах наносит и прямой материальный ущерб, т.к. способствует совершению отдельными недобросовестными должностными лицами экономических преступлений, хищению военного имущества, материально-технических средств.

Коррупция создает препятствия в развитии передовых отраслей промышленности. Так, по материалам органов безопасности ВСУ СК при Прокуратуре РФ по МВО возбужденно уголовное дело в отношении начальника военного представительства Министерства обороны России Смирнова П.А. и его заместителя полковника Пономарёва Г.А. по факту получения ими взятки в размере более 1 млн. 300 тыс. рублей от руководства предприятия космической промышленности за положительное решение вопроса об осуществлении сопровождения работ в рамках федеральной космической программы. Московский военный окружной суд признал Смирнова П.А. виновным и приговорил его по ч. 4 ст. 290 УК к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Пономарёв Г.А., с учётом сотрудничества с оперативно-следственными органами, приговорен к 3 годам лишения свободы (условно).

В результате попустительства, а зачастую и умышленных действий со стороны коррумпированных чиновников различного уровня осуществляется выпуск и использование контрафактных изделий, которые используются в военной технике и при осуществлении военно-технического сотрудничества. Органами безопасности в войсках выявляются и пресекаются факты злоупотреблений в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и капитального строительства. К ним относятся факты завышения стоимости и объемов строительных работ, неправомерного расходования бюджетных средств, выделенных в рамках гособоронзаказа на строительство и закупку жилья, ремонт объектов социальной инфраструктуры войск, отступления от конкурсной процедуры отбора контрагентов и порядка заключения с ними государственных контрактов и др. Такое положение дел подрывает боеготовность Вооруженных Сил, негативно сказывается на международном авторитете Российской Федерации.

Следует отметить, что коррупция в органах государственной власти, в том числе правоохранительных органах, Вооруженных Силах помимо вышеотмеченных общественно-опасных последствий является фактором, способствующим формированию и развитию иных угроз национальной безопасности Российской Федерации, выявление и нейтрализация которых возложена на органы безопасности.

Так, коррупционная деятельность отдельных российских чиновников может быть использована при проведении разведывательной и иной деятельности иностранных спецслужб, наносящей ущерб безопасности Российской Федерации. Ставшие известными разведке иностранных государств факты коррупции, сведения об имуществе за рубежом, приобретенном на средства от должностных преступлений, делает российских чиновников уязвимыми для их использования в ущерб безопасности России.

Изучение обстоятельств, причин и условий совершения наиболее кровавых террористических актов, совершенных на территории России за последние годы и получивших широкий общественный резонанс, показывают, что осуществлению многих из них способствовало попустительство со стороны различных должностных лиц, а зачастую и оказание со стороны отдельных сотрудников правоохранительных органов косвенного содействия террористам.

Несомненно, такое положение дел ставит коррупцию в качестве особо опасного явления для российского общества и государства и не может не оставаться без внимания органов безопасности.

Следующим направлением борьбы органов безопасности с коррупцией является борьба с коррупцией в сфере экономики. Эффективность протекания экономических процессов, направленных на возрастание благосостояния каждого гражданина страны, в конечном счете, оказывает самое непосредственное влияние на ее безопасность, обороноспособность, возможность противостоять различного вида угрозам. Коррупция же в сфере экономики является существенным препятствием в ее развитии. Она способствует перераспределению материальных благ в интересах отдельных групп. Создаются определенные преграды в сфере развития предпринимательства и свободы экономической деятельности. Коррупция в России является существенным препятствием интеграции нашей страны в мировую экономику, притоку иностранных инвестиций в производственную сферу, развитию среднего и малого бизнеса и т.п.

Анализ материалов оперативной и следственной практики свидетельствует о том, что органы федеральной службы безопасности основные усилия на данном направлении борьбы с коррупцией предпринимают: в сфере распределения и использования бюджетных средств, выделяемых государством на реализацию приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ; сфере государственных закупок, капитального строительства, ремонтных работ в сфере ЖКХ и дорожного строительства; в процессах, связанных с финансовым оздоровлением и приватизацией государственных и муниципальных предприятий и имущества; в контрольно-надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности; а также в сферах здравоохранения и образования и др. На этом направлении имеются существенные положительные результаты практически во всех территориальных органах безопасности. Проводится активная работа по выявлению и пресечению фактов мошенничества, которые, как показывает практика, тесно связаны с должностными преступлениями.

Так, например, по результатам оперативно-розыскной деятельности органов безопасности Следственным управлением ФСБ России было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере) в отношении бывшего сотрудника Министерства природных ресурсов Российской Федерации, советника Губернатора Кировской области Шипова Р.Б. Согласно имеющейся информации, Шипов Р.Б., не являясь должностным лицом, вымогал у руководства научно-исследовательского института ОАО «НИПИЭИлеспром» денежные средства за одобрение Департаментом промышленного развития Кировской области подготовленной институтом областной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Кировской области на 2009-2015 годы». В процессе производства по уголовному делу следствием на основании представленных оперативными подразделениями материалов сформированы неопровержимые доказательства, изобличающие противоправную деятельность Шипова Р.Б. В июле 2009 года Шипову Р.Б. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ. В ходе оперативного сопровождения судебного следствия получены и установленным порядком представлены суду сведения, изобличающие предпринимаемые Шиповым Р.Б. меры, препятствующие вынесению ему законного и обоснованного приговора. По результатам рассмотрения уголовного дела 15 июля 2010 года Савеловским районным судом г. Москвы Шипов Р.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет 6 месяцев с отбыванием в колонии общего режима.

Осенью 2008 года осуществлен комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на оперативное документирование и последующее пресечение противоправной деятельности заместителя генерального директора ОАО «Мосжилрегистрация» Палкина В.П. и начальника управления данной организации Ветошкина А.Л., подозреваемых в вымогательстве у генерального директора ООО «Техстрой» взятки в размере 1 млн. долларов США за положительное решение вопроса о регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по г. Москве прав собственности на квартиры многосекционного дома в микрорайоне «Куркино» г. Москвы. 21 мая 2008 года в ходе оперативно-розыскных мероприятий, осуществленных во взаимодействии с сотрудниками ГУ МВД РФ по ЦФО при передаче части вымогаемой суммы в размере 700 тыс. долларов США Палкин и Ветошкин были задержаны. Следственной частью при ГУ МВД РФ по ЦФО возбуждено уголовное дело № 153142 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ. В ходе оперативного сопровождения уголовного дела преступная деятельность Палкина В.П. и Ветошкина А.Л. была полностью задокументирована. В результате 4 июня с.г. Перовским районным судом города Москвы объявлен приговор о признании вышеуказанных сотрудников ОАО «Мосжилрегистрация» виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ, и назначении им наказания: Палкину В.П. – в виде пяти с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима со штрафом в размере 500 000 рублей в доход государства, а также лишения права занимать должности в коммерческих организациях, связанные с организационно-распорядительными функциями, сроком на два года; Ветошкину А.Л. – в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима со штрафом в размере 500 000 рублей в доход государства, а также лишения права занимать должности в коммерческих организациях, связанные с организационно-распорядительными функциями, сроком на два года.

Важный вклад в борьбу с коррупцией вносят пограничные органы ФСБ России. С 1997 года охрану водных биоресурсов поручили пограничным органам. В течение ряда лет пограничным органам удалось поставить определенный заслон разнузданному браконьерству, уровень контрабанды морепродуктов был значительно снижен. Несомненно, важная роль в борьбе с этим отводится борьбе с коррупцией в контролирующих и регулирующих органах. Однако острота противостояния пограничников с браконьерами в морях с годами не спадает. В условиях перехода к преимущественно оперативным способам охраны границы возросла роль в противодействии коррупции оперативных подразделений пограничных органов на морских направлениях.

Приведённые выше данные представляют далеко не полный перечень направлений, на которых сосредоточены усилия органов безопасности в сфере противодействия коррупции. Рассматривая деятельность органов безопасности, нельзя не остановиться и на профилактике возможных коррупционных проявлений в самих органах федеральной службы безопасности. Указанный аспект обусловлен тем, что в органах безопасности, хотя и в меньшей степени по отношению к другим правоохранительным органам, возможны проявления коррупции. В первую очередь, это может касаться тех сотрудников, которые осуществляют оперативно-служебную деятельность на участках, наиболее подверженных коррупционным рискам как по линиям обеспечения экономической безопасности, борьбы с преступностью, так и на других направлениях.

Основу антикоррупционных мер в органах безопасности составляет предупредительно-профилактическая и воспитательная работа, предполагающая формирование у сотрудников правовой культуры, нетерпимости к правонарушениям любого рода и, в конечном итоге, не допускающая развитие негативных процессов коррупционной направленности в стадии зарождения.

Одним из ключевых звеньев профилактической деятельности является эффективное взаимодействие подразделений собственной безопасности и кадров, совместное решение повседневных и возникающих на этом направлении задач. В первую очередь, это касается организации проверочных мероприятий в процессе кадровых перемещений в органах безопасности.

В современных условиях крайне важно оградить кадровый потенциал федеральной службы безопасности от проникновения граждан, у которых имеются признаки личностной деформации, которые воспринимают службу исключительно как инструмент для получения материальной наживы и планируют использовать статус сотрудника ФСБ России для реализации своих коммерческих или противоправных замыслов.

Активное участие подразделений собственной безопасности в процессах отбора кандидатов на службу в органы безопасности, выдвижения военнослужащих в кадровый резерв, перевода сотрудников между подразделениями становится дополнительным фактором, гарантирующим пополнение и сохранение здорового кадрового потенциала, как в ближайшей перспективе, так и в обозримом будущем.

С недавних пор обязательное прохождение гражданами, принимаемыми на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу и работу в органы безопасности, проверки, которая связана с обеспечением собственной безопасности, и проверки в целях определения их пригодности к службе является законодательной нормой.

Поступающие материалы свидетельствуют, что благодаря усилиям подразделений кадров и собственной безопасности удается на стадии отбора выявить и исключить подавляющее большинство кандидатов, индивидуально-психологические особенности, образ жизни и окружение которых формируют предпосылки к совершению в процессе службы противоправных деяний.

В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции освещение мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, является важным аспектом профилактики правонарушений. В этой связи существенное внимание на современном этапе уделяется информационно-просветительской работе.

Основные усилия органов безопасности в этой сфере сосредоточены на реализации мероприятий по получению упреждающей информации о предпосылках к совершению сотрудниками правонарушений коррупционной направленности, совершенствовании прогностической работы на данном направлении.

Управление собственной безопасности и подразделения собственной безопасности на местах стремятся на практике реализовать принцип неотвратимости наказания, сформировать объективный подход к выбору меры ответственности для военнослужащих, преступивших закон. В необходимых случаях, виновные привлекаются к административной или уголовной ответственности.

Отдельные аспекты профилактики коррупционных проявлений также рассматриваются на региональных совещаниях по вопросам повышения эффективности оперативно-служебной деятельности органов безопасности.

Реализация комплекса антикоррупционных мер в целом позволяет своевременно предупреждать, выявлять и пресекать отдельные негативные процессы в коллективах органов безопасности, локализовывать их последствия, поддерживать здоровый климат среди сотрудников и, в конечном итоге, обеспечивать условия для эффективной деятельности подразделений.

 

Date: 2015-07-17; view: 5887; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию