Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема № 1





  МВД России

 

  Департамент экономической безопасности   Следственный комитет  
Департамент кадрового обеспечения

Департамент собственной безопасности

 

 

           
   
     
 

  Департамент тылового обеспечения  

 

 

Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ДЭБ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в области обеспечения экономической безопасности государства.

ДЭБ МВД России является подразделением криминальной милиции и выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями, а также борьбе с коррупцией.

ДЭБ МВД России имеет собственное организационное построение, свою специфическую структуру и является отраслевой подсистемой органов внутренних дел со своими, присущими только данной службе, задачами, функциями и полномочиями. Координатором всех подразделений данной службы является центральный аппарат ДЭБ МВД России. Численность, структура и штатное расписание центрального аппарата ДЭБ МВД России утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

ДЭБ МВД России осуществляет руководство деятельностью Оперативно-разыскных бюро № 2 – 14 МВД России, а также Центром обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений экономической безопасности МВД России и Центром документальных проверок и ревизий МВД России. При выполнении возложенных на него задач ДЭБ МВД России взаимодействует с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности, службами, органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России, а также в установленном порядке - с соответствующими подразделениями иных федеральных органов государственной власти.

Структура системы ДЭБ МВД России состоит из федерального, межрегионального, регионального и местного уровней управления

Управление системой ДЭБ МВД России (равно, как и другими сложными социальными системами) можно разделить на четыре уровня: стратегический (федеральный), оперативно-тактический (межрегиональный), тактический (региональный), оперативный (местный). Этими уровнями обозначается совокупная характеристика масштабности (во времени и пространстве, а также по количеству используемых сил и средств) управляемых действий и обусловленный этим уровень органов внутренних дел.

Так, центральный аппарат ДЭБ МВД России называют органом стратегического управления, поскольку он управляет всей системой и ее деятельностью в масштабах всей страны, определяет основные направления и формы деятельности. Однако центральный аппарат ДЭБ МВД России нередко занимается и вопросами оперативного уровня, например, организует и управляет какими-то либо межрегиональным мероприятиями (например, комплексная операция по борьбе с коррупцией в органах власти субъектов Российской Федерации), а также тактического или оперативно-тактического уровня.

Борьба с преступлениями экономической направленности, в том числе и с коррупцией осуществляется в следующих отраслях и направлениях экономической деятельности государства:

борьба с коррупцией, взяточничеством в системе государственной службы;

борьба с корыстными преступлениями в банковско-кредитной системе;

борьба с преступлениями в сфере предпринимательской деятельности;

борьба с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе;

борьба с преступлениями в сфере строительства;

борьба с преступлениями в сфере транспорта;

борьба с преступлениями в сфере потребительского рынка;

борьба с преступлениями в сфере налогового законодательства;

борьба с преступлениями в сфере национальных проектов.

Для осуществления работы по противодействию коррупции приказом МВД России от 31 октября 2008 года № 944 «О некоторых организационных вопросах МВД России» создано оперативно-розыскное бюро № 3 Министерства внутренних дел Российской Федерации в составе Департамента экономической безопасности МВД России и утверждено Положение об оперативно-розыскном бюро № 3 МВД России.

В соответствии с Положением об оперативно-розыскном бюро № 3 МВД России, ОРБ № 3 осуществляет мероприятия по противодействию организованной преступности экономической направленности, проводит профилактическую работу и борьбу с коррупцией в федеральных выборных органов государственной власти, в федеральных органах исполнительной власти, обеспечивающих зачисление средств в доход соответствующих бюджетов, федеральных Министерствах, службах и агентствах, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и негосударственном секторе. В этих целях в ОРБ № 3 созданы шесть отделов. Численность, структура и штатное расписание ОРБ утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации.


Основными задачами и функциями 1 – 5 отделов являются:

- предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие коррупции в выборных органах власти, а также в органах власти субъектов РФ; организованной преступности экономической направленности и противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти, обеспечивающих зачисление средств в доход соответствующих бюджетов; в федеральных министерствах, службах и агентствах, государственных корпорациях, а также в негосударственном секторе, носящей межрегиональный или международный характер либо вызывающей большой общественный резонанс, совершаемой в области оперативного обслуживания;

- участие в оказании практической помощи подразделениям по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям органов внутренних дел в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений коррупционной направленности;

- анализ оперативной обстановки и оценка поступающей информации в установленной области оперативного обслуживания;

- во взаимодействии с подразделениями Департамента, другими ОРБ, обеспечение сбора, обобщения и обработки данных, относящихся к установленной области оперативного обслуживания;

- проведение оперативно - розыскных, профилактических и иных мероприятий, направленных на защиту законных интересов личности, общества и государства от преступных посягательств организованной преступности экономической направленности и коррупции;

- проведение проверок по поступившим обращениям, заявлениям и жалобам, иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений в установленной области оперативного обслуживания;

- ведение в установленном порядке дел оперативного учета и формирование негласного аппарата, оказывающего конфиденциальное содействие в установленной области оперативного обслуживания;

- предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в установленной области оперативного обслуживания;

- осуществление оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам указанных отделов, а также уголовных дел по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности в установленной области оперативного обслуживания, возбужденных Следственным комитетом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации или Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

- проведение совместно с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям органов внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, выявлению, пересечению и раскрытию коррупции и организованной преступностью экономической направленности в установленной области оперативного обслуживания;


- принятие в пределах компетенции мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в установленной области оперативного обслуживания. Деятельность ОРБ № 3 МВД России курирует непосредственно начальник Департамента экономической безопасности МВД России.

В горрайлинорганах (ГРОВД), – как низовом, но центральном звене системы МВД России, - обеспечивается непосредственное осуществление задач и функций возложенных на МВД России, в частности, по профилактике и борьбе с коррупцией.

На уровне ГРОВД, в подразделениях по борьбе с экономическими преступлениями созданы и работают отделения, группы или направления по противодействию коррупции

В сложной многоуровневой системе МВД России аппараты МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации занимают среднее положение. Поэтому их управленческая деятельность подчинена реализации двух сравнительно равнозначных задач. С одной стороны, эти аппараты призваны обеспечить стратегическое единство всей системы МВД России, с другой, – они являются структурным подразделением республиканских, краевых, областных, городских, районных органов, и должны обеспечить учет местных условий, требований соответствующих региону, в частности по профилактике и борьбе с коррупцией. На данном уровне в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в подразделениях по борьбе с экономическими преступлениями созданы и работают отделы, отделения, группы, направления по профилактике и борьбе с коррупцией

Кроме того, система МВД России включает в себя и различные отраслевые подразделения, к которым, например, относятся органы внутренних дел на транспорте (ДОПТ МВД России), в составе которого функционирует ОРБ № 11, в котором созданы и работают отделения, группы, направления по борьбе с коррупцией.

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее – СК при МВД России) является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий, выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в области обеспечения расследования выявленных преступлений.

В рамках реализации государственной политики Российской Федерации по противодействию коррупции Следственным комитетом при МВД России проводится комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на борьбу с коррупционными преступлениями.

Организация работы по данному направлению деятельности возложена на структурные подразделения, входящие в состав Следственного комитета при МВД России:

- Управление контроля и методического обеспечения расследования особо опасных преступлений, в части осуществления контроля и методического обеспечения расследования уголовных дел, связанных с «рейдерством»;


- Управление по делам об организованной преступной деятельности и коррупции, в части обобщения и анализа следственной и судебной практики по расследованию уголовных дел коррупционной направленности, оказания практической и методической помощи органам предварительного следствия в системе МВД России в расследовании преступлений данной категории, осуществления мер по нормативно-правовому обеспечению противодействия коррупции в пределах своей компетенции;

- Управление по расследованию организованной преступной деятельности против экономической безопасности, интересов службы и порядка управления, в части расследования наиболее сложных, значимых уголовных дел о коррупционных преступлениях

Представители Следственного комитета при МВД России принимают участие в работе межведомственной группы, созданной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 декабря 2008 года № 2 253 «О создании межведомственной рабочей группы по подготовке докладов Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о результатах работы правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями».

В связи с необходимостью обеспечения единой судебной и следственной практики по уголовным делам о коррупционных преступлениях в текущем году в рамках работы межведомственной группы при Верховном Суде Российской Федерации Следственным комитетом при МВД России проводилась подготовка материалов к Пленуму «О практике рассмотрения судами уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», на котором 16 октября 2009 г. было принято соответствующее постановление № 19.

Одной из поставленных на сегодняшний день задач является оптимизация учета и анализа преступлений коррупционной направленности. В рамках решения данной задачи СК при МВД России принимает участие в работе межведомственной экспертной группы по определению категории коррупционных преступлений при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

В связи с осуществлением контроля за организацией расследования уголовных дел Следственным комитетом при МВД России проводится комплексная работа по повышению эффективности ведомственного контроля при производстве предварительного следствия по уголовным делам коррупционной направленности.

В целях предотвращения принятия необоснованных процессуальных решений по уголовным делам руководителям территориальных органов предварительного следствия дано указание об усилении контроля за принятием данных решений, с ежеквартальным изучением дел данной категории.

Обобщается практика реализации руководителями органов предварительного следствия полномочий по продлению процессуальных сроков, выявляются недостатки в организации данного направления работы, разрабатываются меры по их устранению. Изучаются вопросы эффективности взаимодействия следственных органов, оперативно-розыскных служб, межведомственных, рабочих и следственно-оперативных групп, созданных для противодействия коррупционным проявлениям.

Результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, оконченных следователями органов внутренних дел в системе МВД России, изучаются и анализируются ежеквартально на основании статистических данных ГИАЦ МВД России и информации, поступающей из территориальных органов предварительного следствия.

Мониторинг следственной практики осуществляется при выездах сотрудников СК при МВД России в служебные командировки в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, при рассмотрении ходатайств о продлении процессуальных сроков по уголовным делам, при проверке жалоб и обращений граждан на необъективное расследование.

На основе анализа следственно-судебной практики и международного законодательства по противодействию преступлениям данного вида Следственным комитетом при МВД России по уголовным делам о незаконных захватах предприятий разработаны проекты норм Уголовного кодекса Российской Федерации, направленные на защиту системы корпоративного управления в юридическом лице (ст. 201.1 и ст. 201.2 УК РФ).

СК при МВД России принимает активное участие в разработке учебных программ, методических рекомендаций, обзоров для следователей и оперативных сотрудников, специализирующихся на выявлении, раскрытии и расследовании преступлений коррупционной направленности.

В 2009 году на базе МВД по Республике Татарстан, ГУВД по Краснодарскому краю, Свердловской, Иркутской областей, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД по Приморскому краю и непосредственно в Следственном комитете при МВД России с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей администраций, судов и органов прокуратуры субъектов Российской Федерации, экспертов в области противодействия враждебным поглощениям предприятий проведены семинары для сотрудников следственных и оперативных подразделений органов внутренних дел Приволжского, Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Дальневосточного и Центрального федеральных округов, осуществляющих выявление и расследование преступлений, связанных с рейдерством.

В борьбе с коррупционной преступностью не менее важное значение имеет профилактика правонарушений коррупционной направленности в правоохранительных органах, включая органы внутренних дел. Таким образом, одним из основных направлений деятельности МВД России является профилактика правонарушений среди сотрудников органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы. Организация и проведение данной деятельности возложена на Департамент собственной безопасности МВД России (далее – ДСБ МВД России).

ДСБ МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России. В структуру Департамента собственной безопасности МВД России входят:

1) Управление выработки государственной политики в сфере обеспечения собственной безопасности;

2) Управление зонального контроля и оперативно-розыскной деятельности;

3) Управление организации проверок и реализации оперативной информации;

4) 10-ый отдел (проведение специальных операций);

5) 11-ый отдел (конспиративной и кадровой работы).

В непосредственном подчинении у ДСБ МВД России находятся:

- Оперативно-розыскное бюро № 13 МВД России, одной из задач которого является борьба с коррупцией в подразделениях центрального аппарата МВД России и подразделениях, непосредственно им подчиненных; главных управлениях МВД России по Федеральным округам, министерствах внутренних дел, главных управлениях внутренних дел и управлениях внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

- Оперативно-розыскное бюро № 16 МВД России, одной из задач которого является борьба с коррупцией в управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, территориальных органах федеральной миграционной службы.

Департамент собственной безопасности МВД России осуществляет в пределах предоставленных полномочий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в области обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы. Приказами Министра внутренних дел России определены важнейшие направления деятельности подразделений собственной безопасности – это предупреждение и пресечение правонарушений (в том числе и коррупционной направленности), совершаемых сотрудниками органов внутренних дел и ФМС, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Основными задачами, стоящими перед подразделениями собственной безопасности в сфере борьбы с коррупцией, являются:

1) Разработка и реализация мер в сфере борьбы с коррупцией в установленной области деятельности;

2) Участие в выявлении, предупреждении и пресечении коррупционных преступлений и иных правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников органов внутренних дел и ФМС России;

3) Рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации о нарушении законности и преступлениях, подготавливаемых, совершаемых или совершенных сотрудниками органами внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками органов внутренних дел и ФМС России, проведение по ним проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Департамент кадрового обеспечения МВД России (далее – ДКО МВД России), во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению», решением Министра МВД России от 15 октября 2009 г. определен в качестве подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В этой связи в полномочия данного Департамента включены следующие функции:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и подзаконными нормативными актами, а также и Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов;

г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечения реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения федеральных государственных служащих;

ж) проведение служебных проверок;

з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещающими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;

и) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

к) взаимодействие с другими правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

Особенности деятельности по противодействию коррупции остальных структурных подразделений МВД России заключаются в том, что они не принимают прямого участия в борьбе с данным негативным социально-правовым явлением. Однако в процессе реализации своей непосредственной служебной деятельности они воздействуют на существующие причины и условия, порождающие и способствующие совершению коррупционных правонарушений, что создает необходимые предпосылки для успешной борьбы с ними

Правовое обеспечение противодействия коррупции органами внутренних дел. Коррупция в органах внутренних дел имеет свою специфику, которая характеризуется круговой порукой и конфиденциальностью. Статистика последнего десятилетия указывает на неуклонное увеличение уголовно наказуемых деяний коррупционного характера совершаемых сотрудниками органов внутренних дел. Фиксируется рост устойчивых внеслужебных контактов сотрудников ОВД с представителями криминальных структур и теневой экономики. При этом следует отметить, что коррупционные проявления в системе органов внутренних дел носят не эпизодический, а массовый характер.

Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе органов внутренних дел влекут крайне негативные последствия на обеспечение законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам милиции, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны.

Отдельные сотрудники органов внутренних дел воспринимают свои должностные полномочия, как коммерческий товар. Такие подходы несут реальную угрозу стабильному, законному функционированию системы государственной власти и управления. Выступая нелегальными субъектами экономических, рыночных отношений сотрудники милиции занимают позиции теневых и криминальных анклавов.

В связи с этим, задачи, решаемые подразделениями собственной безопасности ОВД, ставят их в особое положение. Они призваны обеспечивать неукоснительное соблюдение законности среди сотрудников и работников системы МВД России; жестко, бескомпромиссно очищать милицейские ряды от тех, кто встал на путь мздоимства, предательства, «сращивания» с криминальными структурами, кто своими действиями дискредитирует в глазах населения власть в целом, подрывая веру граждан в способность государства обеспечить их защиту.

Приказ МВД России от 11.02.2010 № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел» направлен на комплексное проведение организационных и практических мер по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД, в т.ч. ее антикоррупционной составляющей.

Одним из важнейших направлений оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности в области обеспечения кадровой политики Министерства внутренних дел является профилактическая работа.

Основными задачами подразделений собственной безопасности при проведении мероприятий профилактического характера являются:

- выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений личным составом органов внутренних дел, разработка и осуществление мероприятий, направленных на их устранение;

- установление, в том числе с использованием источников оперативной информации, сотрудников органов внутренних дел, замышляющих и подготавливающих преступления, склонение их к добровольному отказу от противоправной деятельности и принятие иных мер по предотвращению и пресечению таких преступлений;

- проверка кандидатов, выдвигаемых на замещение руководящих должностей в органах внутренних дел;

- выявление и пресечение фактов проникновения в органы внутренних дел лиц, преследующих противоправные цели.

Предупреждение коррупции в органах внутренних дел является важной составной частью общей стратегии борьбы с коррупционными проявлениями и определяется «общим замыслом» – той концептуальной моделью, которая служит руководством к действию при принятии и осуществлении соответствующего комплекса решений.

Защита личности и законных интересов должностных лиц, их близких является важным направлением предупреждения коррупции, поскольку угрозы, шантаж, физическое насилие выступают традиционными средствами оказания давления на представителей государственной власти с целью склонить их к совершению определенных действий (бездействия) со стороны организованной преступности. В условиях, когда государство слабее и не в состоянии в полной мере реализовать свои функции, такое давление усиливается, и принятие соответствующих охранительных мер актуализируется. Следует отметить, что в последние несколько лет данному аспекту профилактики коррупции законодатель уделяет большое внимание.

Профилактическая деятельность осуществляется подразделениями собственной безопасности МВД России, во взаимодействии с кадровыми аппаратами, а также с руководителями служб и подразделений органов внутренних дел в пределах установленной компетенции в рамках общей и индивидуальной профилактики преступлений.

Следует поставить акцент на укреплении законности в милицейских коллективах посредством реализации именно профилактических мер. Предупреждение коррупционного поведения, прежде всего, должно сочетаться с четким контролем со стороны руководителей за непосредственными подчиненными по всей иерархии управления. Разумнее взять на учет менее тяжкое правонарушение, и, приняв к провинившемуся сотруднику адекватные меры, иметь возможность в будущем предотвратить преступные намерения, как самого сотрудника, так и его сослуживцев.

Вместе с тем до настоящего времени в ряде подразделений системы МВД России сохраняется практика укрытия от учета правонарушений, совершаемых личным составом, в особенности нарушений законности. Это приводит к тому, что нежелание отдельных руководителей «портить» статистические показатели, а также страх перед возможными оргвыводами и дисциплинарными «репрессиями» формируют на основе безнаказанности чувство вседозволенности у подчиненных, что, как в «цепной реакции», приводит к совершению еще более серьезных правонарушений, в том числе преступлений.

С другой стороны, руководство ДСБ МВД России неоднократно разъясняло: не будет считаться отрицательным фактором выявление руководителем нарушений среди личного состава коллектива, вверенного ему. Те правонарушения, которые выявлены непосредственно силами самого ОВД, не повлияют отрицательно на общую оценку его оперативно-служебной деятельности. Поэтому для осуществления эффективной профилактики коррупционных проявлений нужно отходить от порочной практики «сглаживания углов».

Напротив, на стадии реализации оперативной информации по линии обеспечения собственной безопасности целесообразно привлекать к участию тех руководителей милицейских коллективов, подчиненные которых разрабатываются в качестве фигурантов УСБ, ОСБ. В этом случае руководители ОВД сами вынуждены будут стать активными помощниками подразделений собственной безопасности.

Таким образом, в области кадровой работы основными направлениями деятельности по обеспечению собственной безопасности и профилактики коррупции в органах внутренних дел должны являться:

- совершенствование действующего механизма комплектования подразделений системы МВД России, в том числе путем постепенного ввода при приеме на службу контрактной основы, предусматривающей, наряду с другими положениями, обязанности и права вновь принимаемого сотрудника, связанные с обеспечением собственной безопасности ОВД;

- повышение качества подготовки курсантов и слушателей учебных заведений системы МВД России, а также действующих сотрудников органов внутренних дел по вопросам оперативно-боевой подготовки, правовых знаний, бдительности, личной безопасности, развитие у них необходимых морально-психологических качеств;

- обеспечение необходимого контроля за надежностью хранения материалов личных дел сотрудников и ограничения доступа к ним;

- организация учета в информационных системах сведений о сотрудниках, уволенных из органов внутренних дел по компрометирующим обстоятельствам;

- обеспечение контроля за соблюдением сотрудниками запрета заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, кроме занятия научной, преподавательской, творческой деятельностью и других случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также ведомственными нормативными правовыми актами;

- изучение с использованием возможностей психологических и социологических служб морально-психологического климата в коллективах, оказание необходимой консультативной помощи при возникновении у сотрудников стрессовых состояний, которые могут повлиять на уровень их личной безопасности, а также собственной безопасности ОВД в целом;

- осуществление мер, направленных на повышение правовой, материальной и социальной защищенности, улучшение условий службы, отдыха и быта сотрудников.

Осуществляется последовательная реализация целого ряда принятых в Министерстве нормативных правовых актов, действие которых направлено на повышение эффективности механизма противодействия коррупции в системах МВД и ФМС России. В их числе:

- приказ МВД России от 24.12.2008 № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- приказ МВД России от 20.04.2009 № 341 «О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказом МВД России от 21.11.2008, в частности, уточнен перечень должностей руководящего состава органов внутренних дел, Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, назначение на которые рекомендуется согласовывать с подразделениями собственной безопасности. Кроме того, введены дополнительные процедуры согласования с подразделениями собственной безопасности назначений граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и ФМС России, в том числе восстанавливаемых на службе в органах внутренних дел и ФМС России, направляемых на Центральную аттестационную комиссию МВД России (за исключением исполнения судебных решений о восстановлении).

С целью подготовки ведомственных нормативных правовых актов, направленных на выявление и пресечение среди личного состава и кандидатов на службу корыстных мотивов, а также преступных деяний, в том числе коррупции, в ДКО МВД России внесены предложения по порядку проведения специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфа в органах внутренних дел.

Приняты нормативные правовые акты Министерства, возрождающие в системе МВД России институты наставничества и личного поручительства при назначении сотрудников органов внутренних дел.

В Комитет Государственной Думы по безопасности и в Комиссию Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции направлены следующие предложения:

- ввести порядок конкурсного отбора кандидатов на руководящие должности в системах МВД России и ФМС России в целях исключения протекционизма и незаслуженного продвижения по службе;

- определить порядок комплексного проведения проверочных мероприятий в отношении сотрудников органов внутренних дел и ФМС России, претендующих на руководящие должности;

- ввести обязательность проведения психофизиологических исследований кандидатов на руководящие должности в системах МВД России и ФМС России специалистами, как органов внутренних дел, так и независимыми специалистами по указанному направлению;

- установить обязательность прохождения кандидатами на руководящие должности в системах МВД России и ФМС России «полиграфного исследования», а также периодичность его прохождения для действующего руководящего состава органов внутренних дел и ФМС России (не реже одного раза в 2 года);

- определить порядок прохождения службы сотрудниками системы МВД России и ФМС России, назначенными на должности руководящего состава, установив для данной категории лиц обязательность заключения срочного контракта на срок, не превышающий одного года, с последующей возможностью его перезаключения при условии комплексного проведения проверочных мероприятий в отношении указанных руководителей;

- ввести порядок личного поручительства в системах МВД России и ФМС России. Особое внимание уделить вопросам ответственности поручителей, рекомендующих кандидатов для назначения на руководящие должности.

Реализация комплекса мер по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел находится на постоянном контроле у руководства МВД России. Принимаемые в связи с этим организационные и управленческие решения направлены, в первую очередь, на повышение антикоррупционной защищенности органов внутренних дел.[137]







Date: 2015-07-17; view: 2140; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию