Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последним взглядом





 

На террасу тяжелой походкой вышел высокий пожилой мужчина и тяжело опустился в кресло. К нему сразу подошли ещё двое: немолодая женщина и мужчина её возраста. Они расположились рядом. Это король Бернар, Лебелия и Эстор. Уже два месяца как они живут в своём дворце в Лорасе под пристальным надзором. Страна захвачена, но жителей пока не трогают. Все живут спокойно. Но прежней жизни уже никогда не будет.

Лебелия помнила тот ужасный день, когда захватили Дорион. Она стояла на стене, когда вокруг затрещало, запылало! Начались обвалы, кругом кричали, стонали, плакали! А какой для неё удар был потом, когда она узнала о гибели Эстора. Раненого Бернара в тот день доставили во дворец, куда их под конвоем отправили сразу же после взятия крепости. Но к вечеру привезли и бездыханного Эстора, обезображенного, но живого! До сих пор он хромает и прячет от всех своё обезображенное лицо.

Лебелия задумчиво посмотрела на Бернара!

- Всё кончено!- глухо проговорил он.

И она вдруг ясно осознала, сколько лет прошло с тех пор, как она вместе с Витовтом вернулась с Нордланда. Уже дочь вышла замуж, уже у неё родились свои дети, а ей, Лебелии, уже пятьдесят лет. И как изменился Бернар. Теперь он уже не молодой двадцатилетний юноша, а семидесятилетний старик, лишь чуть-чуть поседевший. Глаза его не утратили былой остроты, но в них уже давно не играют весёлые золотые искорки, уже давно поселилась в них печаль и тревога. Слишком много горечи и потерь пришлось ему вынести за долгую жизнь. Эти глаза по-прежнему смотрят прямо, в самую душу, пронзают насквозь, но взор их стал резче и холоднее, нет больше в нём сочувствия, нет мягкости. Что-то сломалось в Бернаре тогда в тот страшный день, когда он узнал о гибели близкого друга, а через полгода потерял и любимого брата. А теперь он лишился и своего детища, своей империи, которой отдал всю жизнь, из-за которой позабыл родину, позабыл родных.

Он медленно поднялся и, пошатываясь, нетвёрдой походкой, поддерживаемый Эстором, направился к выходу с террасы. Больше он не сказал ни слова.

Вечером захворал Эстор. Три дня не спадал жар. Лебелия не отходила от его постели ни на шаг. Они с Лилиан поочерёдно дежурили возле него. Однажды девушки вышли в сад подышать воздухом и засмотрелись на эльфийские бессмертники. Вдруг с одного цветка неожиданно опали все лепестки. Лилиан вздрогнула и обернулась.

- Это не к добру,- сказала она мрачно.

- Перестань, и так плохо!

Тут от маленького домика Эстора прибежала служанка и схватила Лебелию за рукав:

- Сеньора Лебелия…

Но девушки, не дослушав, бросились в дом.

Эстор лежал на постели бледный и, казалось бы, безжизненный. При их приближении он открыл глаза и прошептал:

- Сестра, я умираю! Позови Бернара! Не надо, он не успеет.

Но девушка-служанка уже кинулась во дворец. Бернар пришёл быстро.

- Вот теперь все собрались. Я ухожу друзья, я ухожу, сестра! Лебелия, ты знаешь, что я любил тебя всю жизнь и умираю с этой любовью в сердце! И ты, Бернар, всегда был для меня братом. Когда был жив Элдин вы двое были для меня дороже всех на свете, кроме сестры,- он слабо улыбнулся! – И теперь я ухожу. Простите меня за всё, за все те огорчения, которые я невольно причинял вам. Я знаю, как вы подолгу ждали меня из моих странствий, а я всё не возвращался. Простите меня!

- Мы любим тебя, Эстор, и всегда будем любить. Ты не умрёшь. Наши лекари вылечат тебя.

Напрасно Бернар говорил эти слова. Потная леденеющая ладонь Эстора в последний раз сжала его руку, и он затих, навсегда.

Его похоронили скромно, без почестей, потому что он сам этого не хотел. А вскоре слёг и Бернар.

- Уходит наша гвардия!- как-то сказал Гектор Лебелии. Она лишь мотнула головой и сглотнула слезу.

Через день она зашла к Бернару в комнату и не узнала его.

Как он осунулся, побледнел и исхудал. Он молча подозвал её жестом и заставил присесть в кресло около кровати.

- Я прожил длинную жизнь. Но умер я ещё тогда, в день, когда хоронили моего брата,- он судорожно вздохнул: - А ещё раньше, когда я узнал о гибели Элдина уже тогда во мне переломился какой-то стерженёк, что поддерживал меня все эти годы.

Лебелия вздрогнула:

- Значит, ты не был счастлив всю жизнь?

- Да. С тех самых пор, как ушёл из дому. С тех пор, как погибла моя мать и когда я узнал, что погиб отец. Ведь вы думаете, почему я так привязался к Элдину. Он один сумел разгадать меня. Эстор всегда догадывался, но никогда не говорил со мной об этом. А Элдин часто беседовал со мной о моих родителях. Он удивительно чутко мог понимать людей без слов. Со смертью брата умерла часть моей души, а теперь умерла вторая. Я не один, у меня дети, любящая жена, но я один. Тебя я всегда любил, как сестру, и ты всегда была рядом со мной в моих испытаниях, ты и Эстор. Но Эстор ушёл, я потерял друга, погиб и брат. и у меня никого не осталось, никого! И теперь я видел гибель моей империи, моей Родины, которой я отдал все лучшие годы моей жизни. И жизнь опостылела мне. В одной книге я читал, что человек, устав от жизни, может отказаться от неё. Я от неё устал, ужасно устал! И я хочу уйти, уйти навсегда, туда, где вечно цветут луга и зреют маслины!- он горько усмехнулся.

- Послушай, Лебелия, ты была в мире простомиров, скажи, сколько бы мне было лет по их летоисчислению?

- Около ста двадцати,- улыбнулась Лебелия. – Ты бы должен был давно умереть по их мнению. Или оказался бы редкостным долгожителем.

- В нашем мире люди доживают до трёхсот лет и не считаются стариками. Я правил этой страной уже более семидесяти лет. Я устал. Понимаешь. Устал! И я хочу уйти. Воспользоваться тем священным правом выбора жить или уйти до срока. Я выбираю второе. Прости и ты меня, прости мой народ, которым я столь долго правил, и, надеюсь, неплохо. Но я ухожу…

Он вздохнул и закрыл глаза.

 

Короля оплакивала вся столица. Но Лебелии уже было всё равно. Ушли самые дорогие ей люди. Однажды Витовт с тихой улыбкой подошёл к ней.

- Нам пора,- сказал он коротко.

- Да, но как же Лилиан?

- Я уеду домой, к своему братцу, он давно ждёт меня!- жизнерадостно сказала горянка.

Лебелия улыбнулась. Но выступивший румянец не мог скрыть мертвенную бледность на её щеках.

- Прощай, Лилиан, будь счастлива!

Затем она закрыла глаза и отдалась на волю тёплых волн забвения.

 

Могучие грозные волны

Катятся вслед кораблям,

Ветром их парусы полны

Мчат их к далёким краям.

 

Солнце коснулось краями

Пенного гребня волны

И утонуло в тумане,

Скрылось во тьме глубины.

 

В небе одна за другою

Звёзды, мерцая, зажглись,

Где-то вдали под луною

Небо с водою слились.

 

Ветер могучий гуляет

На привольном просторе,

Пологом ночь укрывает

Безбрежное синее море.

 

Заключение

 

По голубым безбрежным просторам плыл боевой дракар. Им правил высокий голубоглазый человек в крылатом шлеме. Ещё пятеро сидели на вёслах. Двое мальчишек склонились над морской картой, но, казалось, вовсе не смотрели на неё. А этими людьми были Ингерхальд, Бергтор, Йольв, Баллар, Хальвдан, и гребцы Арне и Асбьёрн – все те, кто ушёл в своё посмертное плавание на боевом дракаре. Тишина висела над дракаром. Он плыл по пустынным водам в своё дальнее вечное плавание. Вдруг облака над ним раздвинулись и ещё одна фигура воина в золочённых доспехах под руку с женщиной спустилась прямо по воздуху на нос дракара. Смертельная бледность покрывала всё его лицо. Это был Витовт фон Веберг.

- Вот мы и вернулись к вам, друзья! Моя супруга, если захочет, останется с нами или уйдёт к своей семье. у каждого свои небеса!

- Я хочу доплыть с вами до радужного моста,- произнесла женщина, улыбаясь тихой светлой улыбкой, - а потом я уйду к родным. Витовт прав, у каждого свои небеса!

- Мы ещё встретимся с тобой за границей этого мира,- улыбнулся супруг.

Бесшумно разрезая форштевнем синюю гладь океана нёсся по волнам боевой дракар. Но вот под форштевнем зашелестели льдины. Всё больше и больше становилось их вокруг. Уже большие осколки айсбергов теснят дракар, но он упорно движется вперёд, за Свальбард, туда за край земли, туда, где ждут его сверкающие ворота в Вальхаллу, обитель богов. Но вот всё медленней

скользит по волнам призрачная тень. И вот дракар заскрёб носом по гальке и остановился. Перед ним прямо в небеса уходил великий радужный мост Биврёст, что соединяет Асгард – небесную страну богов-асов с землёй. Ни одному смертному не пройти по этому мосту, потому что красная полоса, что тянется вдоль всего моста, сожжёт любого, дерзнувшего пройти по мосту богов.

до слёз больно было смотреть на сверкающий радужный Биврёст, но все на дракаре вглядывались в сверкающую даль в надежде увидеть то ли кого-то из инхериев – славных павших воинов, то ли самого великого стража моста, аса Хеймдалля. Но тут из сверкающего колышущегося тумана ясно обозначилась чья-то фигура, и высокий человек сбежал по радужному мосту - Брат!- да, это был Хёдмин.

- Как ты красив! И вы все такие же какими я видел вас в своих снах,- улыбнулся Хёдмин.

- Ты видишь мир?!- воскликнул Баллар.

- Да. Я знал, что когда-нибудь увижу тебя не во сне. А теперь я пришёл за тобой. Пойдём, нас давно ждут.

И он протянул руки. Баллар легко перепрыгнул через борт, звонко крикнув:

- Мы, может быть, ещё увидимся. А до тех пор, прощайте!

Хёдмин взял брата за руку, и братья бегом бросились по радужному мосту и растаяли в нестерпимо сиявшей дали. Поднялся Витовт и стал прощаться с супругой и друзьями. Вслед за ним поднялись со скамей и Асбьёрн, и Арне свей, Хальвдан скальд тоже вступили на серый песок берега. Бергтор с Йольвом тоже перепрыгнули через борт дракара. Последним свой пост у кормила покинул Ингерхальд. Один за другим вступали они на радужный мост и быстрым шагом шли вперёд, вперёд к сверкаюим в вышине воротам Асгарда, а за ними их ждала Вальхалла – благословенные чертоги Одина, отца богов.

 

А что сталось с другими героями нашей истории?

Гектор со своими воинами рассеялись по свету и о них ничего неведомо. Горец Арчибальд по-прежнему пасёт свои стада на просторах нагорья Декарт. Он уже стар и очень уважаем среди односельчан. И он не устаёт рассказывать чудесные истории о волшебной стране, где жили когда-то эльфы и люди, гномы и дриады, русалки и водяные и где царили мир и покой. Давно уже гномы ушли глубоко под землю, эльфы отплыли за море в свою страну где-то далеко-далеко, дриады и русалки попрятались в непроходимых чащах и в глубочайших водоёмах, а многие из волшебных существ вообще исчезли, волшебники рассеялись по миру и смешались с местным населением Так перестала существовать Великая волшебная. Но, говорят, что Роберт Гроцери собрал под свои знамёна все разрозненные отряды воинов и оставшееся население и ушёл с ними далеко-далеко в горы, откуда и нападал на завоевателей своей родины. Неуловим был Роберт Гроцери, но прошло немало лет прежде чем Роберт смог собрать вокруг себя достаточно сил, чтобы обрушиться на врага и победить. Но он нанёс этот последний сокрушающий удар и освободил свою Родину, Родину своего отца, свою империю. Вновь вернулись в леса дриады, зазвучала плавная речь эльфов, вновь в каменоломнях заработали гномы, а люди вновь научились колдовать. Но никто по мимо воли короля не может увидеть высокой стены, что надёжным кольцом окружает всю империю. Лишь видят люди как перекатываются синие волны по безбрежным просторам мирового океана. А где-то там, за гранью невидимого по сей день благоденствует светлый народ, и управляют им могущественные и справедливые короли, и до сих пор помнят люди в тех краях о великих королях прошлого: Роберте Гроцери, его отце Бернаре Прекрасном и великой королеве Лебелии Освободительнице. Так давайте и мы будем беречь в наших сердцах предания о них и о их дивной стране!

 

 

Холмы и рощи, древние леса,

Глаза озёр и воды тихих рек,

И синие над нами небеса

Пока живём, нам не забыть вовек.

 

Нам не забыть вершины гор вдали,

Вершины гор, что льдами разодеты,

Из вод пиратских манят корабли

Назад на берег ясные рассветы.

 

А золотом расплавленном заката

Запылают дальние хребты,

И всем, увидевшим когда-то,

Не забыть уж этой красоты.

 

Страна мечтаний, призрачного счастья,

Приют для израненных сердец,

Для тех, кто жаждет ласки и участья,

Кто измотался под конец.

 

Тот южный горизонт безоблачен и чист,

Покой и тишина царит повсюду,

Давно меча не видели эфес,

В той южной стороне, что в век я не забуду.

 

Ей правят короли

Бессчетные столетья,

И нету на земле

Прекрасней в целом свете.

 

Там сонмы эльфов и наяд,

И гномы, труженики камня,

Русалок, фавнов и дриад

В горах, в лесах не счесть подавно.

 

Столицей город Лорас назван

С блиставшим пышностью дворцом,

Король, что прозван был Прекрасным

Живёт с супругой в замке том.

 

Повсюду струями фонтанов

Дробится свет и там и тут,

И стройные в садах платаны,

Раскинув ветви ввысь растут.

 

И мраморные мостовые,

Величье гордых площадей,

Скульптуры в мраморе литые,

Базаров шум и гам людей.

 

Но нету хода в край тот светлый,

Нет ходу жителям Земли,

Здесь создан был запрет заветный,

Его создали короли.

 

Лежит страна та за лесами

И за горами выше звёзд,

Ограждена от всех холмами,

И к ней ведёт жемчужный мост.

 

Но мост для смертных глаз сокрыт,

Лишь боги знают туда путь,

Туманом этот край укрыт,

Нельзя в край этот повернуть.

 

Из стран волшебных лишь пути

Открыты в край тот потаённый,

Знай, что вовек уж не найти

Тебе дороги в край подлунный.

 

26 Января 2008 года - 1 Марта 2013 года

 

 

Оглавление

Date: 2015-07-17; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию