Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инфраструктура СМИ
Информационная инфраструктура - система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия. Для нормального функционирования печати, радио, ТВ необходимо существование обширной инфраструктуры. Это система жизнеобеспечения журналистики. Е. Прохоров предлагает следующую точку зрения на составляющие части инфраструктуры. Информационные службы: - информационные агентства - пресс-центры; - PR-службы; рекламные агентства. Техническая часть инфраструктуры, которую составляют: - предприятия полиграфии; - технические центры ТВ и радио; - предприятия связи; - организации, занимающиеся торговлей и распространением прессы; производители теле- и радиотехники, бумаги, оргтехники, технических средств для СМИ. Система работы с кадрами, в которую входят: - факультеты и отделения журналистики; - различные семинары и курсы повышения квалификации; творческие союзы журналистов. - организационно-управленческая структура, которую возглавляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Е. Вартанова называет только два уровня инфраструктуры. 1. Сектор производства содержания, которое распространяется посредством каналов СМИ. Это информационные агентства, студии звукозаписи, производители телепрограмм, видео- и киностудии. 2. Сектор привлечения финансов. Это рекламные агентства и PR-агентства, материалы которых также составляют важную часть содержания СМИ.
Ближе всех к "трем китам"СМИ - печати, телевидению и радио - находятся информационные агентства, т. к. они тоже заняты созданием массовой информации. Их основное отличие в том, что они не выходят непосредственно на аудиторию, а используют в качестве посредников печатные и аудиовизуальные СМИ. Кстати, агентства возникли раньше газет. В "допечатный период"сбором информации для различных политических и экономических ведомств занимались специальные службы. Позже, из работников этих служб формировались штаты первых изданий – как, например, французской "Gasette".
В настоящее время в инфраструктуре СМИ присутствуют следующие типы агентств: 1. Универсальные, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию по широкому спектру тем. К универсальным относятся мировые агентства: Ассошиэйтед Пресс, Франс-пресс, Рейтер, ИТАР-ТАСС. 2. Специализированные – по тематике. АЭН - агентство экономических новостей, «Агентство деловой информации»: клиентами таких агентств помимо СМИ являются деловые структуры; АСИ – агентство социальной информации, РАСИ – российское агентство социально-экономической информации, РЭФИА – Российское экологическое федеральное информационное агентство; Интермедия – музыка и кино; Интералекс – правовая информация; Христианское агентство. – по характеру распространяемой информации (агентство "Публицист"выпускает статьи крупных специалистов и публицистов) – по способу распространения информации: телеграф, интернет, спутниковая связь, почта (вестники РИА "Вести"), электронные способы (Интералекс на CD-ROM). Пресс-центры создаются при различных ведомствах, крупных фирмах, общественных организациях. В функции их сотрудников входит консультации работников СМИ, помощь в установлении контакта с подразделениями ведомства, снабжение СМИ информацией о деятельности своего ведомства, в том числе подготовка пресс-релизов, сбор и обработка материалов, качающихся сферы компетенции «хозяина» или затрагивающих его интересы. Пресс-центры могут создаваться временно – на момент крупных мероприятий: политических форумов, спортивных мероприятий. Временные пресс-центры заняты аккредитацией журналистов, выпуском пресс-релизов, сбором информации и подготовкой публикаций. PR-службы близки по своим функциям к пресс-центрам. Однако в их работе есть и своя специфика. Они должны не только налаживать контакты, но и создавать имидж заказчика. Помимо СМИ в PR-компаниях широко используются плакаты, листовки, значки, организовываются встречи, поездки и прочие PR-акции. Рекламные агентства занимаются изготовлением рекламы и ее размещением, проведением комплексных рекламных кампаний, разработкой товарных знаков и фирменного стиля, посреднической деятельностью между рекламодателем и СМИ. Техническую часть инфраструктуры составляют предприятия полиграфии, технические центры ТВ и радио, предприятия связи, организации, занимающиеся торговлей и распространением прессы, производители теле- и радиотехники, бумаги, оргтхники, технических средств для СМИ. В систему работы с кадрами входят факультеты и отделения журналистики, различные семинары и курсы повышения квалификации, творческие союзы журналистов. Организационно-управленческая структура возглавляется Министерством печати и других СМИ и другие институты, регулирующие деятельность СМИ.
8. Массово-коммуникативные средства журналистики: печать, радиовещание, телевидение, интернет Печатные СМИ. К ним относятся газеты, журналы, листовки, дайджесты, альманахи. Последнее время этот вид СМИ потерял свои позиции, так как все меньше людей читает газеты и выписывают журналы. Все большее число людей не может позволить себе покупать ежедневные газеты. Тем не менее, бесплатная раздача информационных листовок является очень популярным и эффективным способом предвыборной агитации. К примеру, можно брать бесплатне газеты в метро у нас в Новосибирске: «Ва банкъ», «Метро». Средства передачи информации: Текст+Иллюстрация Преимущества: 1. Мобильность 2. Автономность 3. Возможность отложенного чтения и обзорное ознакомление Минусы: 1. Ограниченные площади 2. Чтение-энергозатратно и морально и физически. Нужна сосредоточенность. 3. Ограниченные возможности передачи информации Телевидение. Самый массовый источник информации. В то же время телевидение обладает наиболее широкими техническими возможностями для влияния на аудиторию. Умело подобранные видеофрагменты, обрамленные соответствующими комментариями, могут вызвать большой отклик у зрителей и иметь широкий общественный резонанс. Высокая стоимость оборудования закрывает путь на телевидение тем, кто не обладает соответствующей финансовой поддержкой. Средства передачи информации: Видео+Звук+Текст Преимущества: 1. «Фон» (в подсознание, в никуда) Большое эмоциональное воздействие за счет «фона» 2. Прямой эфир 3. Эффект присутствия Минусы: 1. Очень большие возможности манипулирования сознанием(сильнейшее воздействие на наше сознание за счет средств передачи). 2. Фоновое прослушивание, которое несосредоточенное. Оно формирует типологическую зависимость (меняетсяи картина мира и взгляды, убеждения, ибо информация попадает в голову неосознанно. Все необходимо делать с пониманием.) 3. Всегда берёт тв эмоцией (плачущие бабушки, дети и т.д) А значит притупляет нашу бдительность и в результате мы в расслабленном состоянии. К примеру, когда человек есть еще больше расслаблен и ненужная информация фиксируется в нашем подсознании. Радиовещательные станции. Радио менее остро освещает политические события, оперируя не столько чувствами, сколько фактами. Для радиостанций характерна четко определенная аудитория с конкретными политическими ориентациями. В последнее время политическое влияние радио ограничено, так как его методы воспринимаются как недостаточно эффективные. Средства передачи информации: Звук(голос, музыка, шум) Преимущества: 1. Фоновое прослушивание (удобно). Оно развивает воображение. Полезно детям слушать сказки, музыку. Концентрирует внимание. Минусы: 1. Только звук 2. Нет возможности выбора программ на другой станции 3. Фоновое прослушивание, которое несосредоточенное. Оно формирует типологическую зависимость (меняетсяи картина мира и взгляды, убеждения, ибо информация попадает в голову неосознанно. Все необходимо делать с пониманием.) Интернет. Это сравнительно новый вид СМИ, который еще не очень распространен в России. Аудитория Интернета невелика и его политическое влияние мизерно, хотя в странах, где Интернет развит, он представляет собой довольно мощное средство политического влияния. Возможности Интернета приближаются по эффективности к возможностям телевидения, а иногда и превосходят их. Например, в интернете широко распространена обратная связь с аудиторией. Средства передачи информации: 1. Текст 2. Видео 3. Звук Преимущества от всех трех сми: • Мобильность (т.е быстрое выполнение), как у печатных изданий • Фоновое прослушивание, как у радио, что развивает воображение • Прямой эфир, создается эффект присутствия • Возможность использования на мобильных устройствах • Онлайн • Мультимидийность • Гиперссылки • Архивация (на каждом сайте почти можно зайти и посмотреть в архивах старые выпуски,к примеру, печатных изданий) • Повешенная интерактивность (Можно проводить онлайн конференции, интернет-карты пробок, мест и т.д • Богатый выбор информации (бесконечный) Минусы: • Сложно осществлять контроль и фильтрацию (хотя увеличивается со временем. Можно пожаловаться, если к примеру видео на ютюбе содержит: Материалы сексуального характера, Жестокие или отталкивающие сцены, Вредные или опасные действия, Жестокое обращение с детьми, Нарушение моих прав) • Зависимость • Не полное покрытие территории РФ (в деревнях во многих нету доступа) • Проблемы с авторским правом из-за свободного доступа (Могут факты добытые мной, взять кто-то и не сделать ссылку на источник) Особенности: 1. Средство передачи: мобильные устройства, видео, аудио, текст 2. Восприятие: глаза и уши Date: 2015-07-17; view: 2035; Нарушение авторских прав |