Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие СМИ разных типов. С первых шагов своего формирования и на протяжении всей своей жизни каждое СМИ участвует в макровзаимодействии между всеми существующими СМИ





С первых шагов своего формирования и на протяжении всей своей жизни каждое СМИ участвует в макровзаимодействии между всеми существующими СМИ. Макровзаимодействиевзаимодействие «всех со всеми» - не единственный способ налаживания отношений в системе СМИ. Рядом с ним стоит не менее, а в чем-то более важная форма отношений - микровзаимодействие.

В этом случае СМИ, в поиске своей «ниши», ищет свои отличительные свойства, как бы «отталкиваясь» от имеющихся на рынке. Каждое СМИ определяет:

• свое отличное проблемно-тематическое поле,

• свою аудиторию,

• свою форму (от названия, формата и характера верстки до своеобразия заголовочных комплексов и способа указания на источники информации).

Взять, к примеру какую-либо газету. Она должна понимать, что такую же информацию содержат и другие, поэтому получается что она как бы дополняет и развивает те краткие отсылки к другим источникам информации, которые в различных формах (цитата, изложение отдельных тезисов, ссылки на уже опубликованные факты и высказанные мнения и т.д.) представлены в других СМИ. Поэтому кроме оригинальных материалов эта газета сообщает «неизвестное об известном», такие детали и частности, развернутые суждения и аргументацию.

Кроме того, в своем материале газета представляет вариативные повторы того, что иные издания и программы делают на «внутреннем» материале.

Так в процессе макровзаимодействия проявляются все возможные типы отношений различных СМИ — как «дружеские», так и «враждебные».

«Дружеское» взаимодействие протекает, прежде всего, как взаимопомощь, кооперация (от лат. cooperatio — «сотрудничество»).

Кооперация:

↓ ↓
Простая Сложная

Простая кооперация предполагает объединение усилий при решении единой задачи на основе использования закономерностей эффекта постоянства и кумулятивного (накопительного) эффекта. Единая информационная политика проводится с использованием общих черт различных СМИ. Так, когда газета, распространяемая по всей стране, дает еженедельный «Международный обзор», а через несколько дней телезрители получают возможность увидеть «Международную панораму», освещающую те же темы, а к радиослушателям обращаются международные обозреватели, собравшиеся за «круглым столом», — это и есть пример простой кооперации. При этом возникает большая или меньшая избыточность информации. Однако при кооперировании можно добиться, чтобы избыточность не превышала допустимых (и чаще всего необходимых) норм, требуемых для эффективного усвоения передаваемых сообщений. Конечно, следует избегать прямого повторения, как это бывает в случае использования формы типа «утром в газете, вечером на экране».

Простая кооперация неизбежно перерастает в сложную, поскольку в ней задействованы СМИ:

• разные по своей природе:пресса, радио, телевидение с их специфическими возможностями

• разного уровня (от «Всемирной службы радио» до районной газеты),

• разного типа (хотя бы по набору проблемно-тематических линий).

Сложная кооперация основана на использовании разделения труда при всестороннем учете специфики различных изданий и программ. Благодаря этому каждое СМИ берет на себя, прежде всего, ту часть задач, которую оно может выполнять наиболее эффективно.

Результатом организованной деятельности оказывается выработка информационной политики, которая также может варьироваться от общих рекомендаций до подробно расписанных планов ведения информационной деятельности по разным направлениям, в том числе планов проведения кампаний (в ходе выборов, по поводу крупных политических событий, в связи с необходимостью реализации долговременных журналистских акций и т.д.).

Сложная кооперация основана на использовании разделения труда при всестороннем учете специфики различных изданий и программ. Благодаря этому каждое СМИ берет на себя прежде всего ту часть задач, которую оно может выполнять наиболее эффективно.

Кооперация присуща не только изданиям одного «лагеря» в журналистике. По более или менее нейтральным в политическом отношении темам она возможна для изданий разных ориентаций.

Сложная кооперация позволяет эффективно выполнять журналистские задачи на основе единства в каждом отдельном СМИ уникальной информации, ее соседства с дублирующей (частично или полностью), дополняющей и развивающей информацией, связанной с публикациями других, находящихся в кооперационных связях изданий и программ.

Для успешной реализации кооперационных связей и полного использования возможностей кооперации необходимо налаживание координации (лат. coordinatio — «приведение в порядок») — сознательного, целенаправленного, организованного распределения и объединения усилий вступающих во взаимодействие кооперативного типа изданий и программ. Организационное обеспечение координации может носить разные формы — от спорадического общения до создания координирующих центров, куда входят представители учредителей и журналистских коллективов.


В современных условиях возрастает роль медиагрупп — концернов, холдингов, издательских домов и т.п. корпоративных объединений, интегрированные структуры которых издают газеты, журналы, создают теле и радиоканалы, ведут другую информационную деятельность (газета — через мобильную телефонию, ТВ — по Интернету, издание книг на основе газетных и журнальных статей, создание на основе своих публикаций телефильмов, продажа информации через собственные агентства и т.д.). Это приносит технологические, организационные и экономические выгоды, главное же — скоординированный выход на аудиторию.

«Враждебное» взаимодействие это отношения между изданиями и программами, стремящимися вытеснить с рынка информации своего конкурента (пусть даже и единомышленника, но с которым «тесно» в одной «информационной нише»), а также преодолеть влияние (и соответственно вытеснить с рынка) политико идеологического противника.

Сейчас создается много разнонаправленных издний и программ, ориентированных на одну аудиторию. Борьба между ними идет очень напряженная. И взаимодействие между СМИ разных позиций неизбежно приобретает характер политического соперничества за влияние на тот или иной слой массовой аудитории. Однако это соперничество носит разный характер и различающиеся формы.

Враждебное взаимодействие может протекать в двух формах. Первая — и не только допустимая, но и необходимая — информационная борьба (в формах полемики, дискуссии, критики) при честной конкуренции в сфере содержания и формы представления материалов на основе знания особенностей аудитории и умения ориентировать на нее свои материалы и даже методы саморекламы (promotion), способы распространения.

Однако в журналистике нередки и так называемые информационные войны — борьба «без правил» (с другими СМИ, общественно политическими силами, институтами власти), когда ради «победы» своих идей, подходов, оценок используются формы манипулятивного воздействия на аудиторию. Притом зачастую в крайних формах:

• прямого обмана,

• распространения ложных сведений, домыслов, слухов, клеветнических обвинений,

• вторжения в личную жизнь,

• стремления любыми способами скомпрометировать «соперника» (вытаскивание и целенаправленное создание компромата), не говоря уже о замалчивании одних сведений, гиперболизации других и т.д. К приемам информационной войны СМИ прибегают особенно часто в периоды обострения политической борьбы, избирательных кампаний, а во времена «холодных» и «горячих» войн информационную войну ведут обе столкнувшиеся стороны.







Date: 2015-07-17; view: 734; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию