Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические и идеологические причины появления журналистики





Решающими для зарождения журналистики оказались социально-экономические предпосылки. Рубеж XVI-XVII в. был в Европе временем появления рыночных отношений, роста международной торговли, развития науки и культуры, распространения грамотности. Возникают крупные государства. Появляется потребность в оперативных сообщениях о прохождении товаров, ценах на них, культурных, научных и международных новостях.

В крупных городах создаются праобразы информационных бюро. Одно из первых бюро было организовано в 1530 году в Венеции, крупном центре мировой торговли. Предприимчивые писцы размножали от руки сообщения о поступлении товаров и продавали их торговому люду за мелкую монету- «Gazetta». По сути это были первые рекламные издания. Позднее газетой стал называться сам листок с информацией.

С развитием торговли купцов начинают интересовать уже не только цены на товары, спрос на них, но и стабильность государств, их политическое устройство, отношения с соседями. Причем такую информацию они хотят получать регулярно и оперативно. Поэтому первые печатные газеты рождаются в наиболее развитых в торговом и промышленном отношении странах.

Идеологические предпосылки возникновения журналистики были связаны с внутренней политической борьбой, социальными и религиозными движениями. Ораторская публицистика становится одной из самых распространенных и мощных форм воздействия на общественное сознание. Позже обличительная и полемическая публицистика перешла на арену светской политической борьбы. Острые, разящие памфлеты(-разновидность художественно-публицистического произведения), отпечатанные в брошюрах, стали основным идеологическим оружием во время Английской буржуазной революции.

Date: 2015-07-17; view: 1068; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию