Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-экономические и идеологические причины появления журналистикиСтр 1 из 14Следующая ⇒
Решающими для зарождения журналистики оказались социально-экономические предпосылки. Рубеж XVI-XVII в. был в Европе временем появления рыночных отношений, роста международной торговли, развития науки и культуры, распространения грамотности. Возникают крупные государства. Появляется потребность в оперативных сообщениях о прохождении товаров, ценах на них, культурных, научных и международных новостях. В крупных городах создаются праобразы информационных бюро. Одно из первых бюро было организовано в 1530 году в Венеции, крупном центре мировой торговли. Предприимчивые писцы размножали от руки сообщения о поступлении товаров и продавали их торговому люду за мелкую монету- «Gazetta». По сути это были первые рекламные издания. Позднее газетой стал называться сам листок с информацией. С развитием торговли купцов начинают интересовать уже не только цены на товары, спрос на них, но и стабильность государств, их политическое устройство, отношения с соседями. Причем такую информацию они хотят получать регулярно и оперативно. Поэтому первые печатные газеты рождаются в наиболее развитых в торговом и промышленном отношении странах. Идеологические предпосылки возникновения журналистики были связаны с внутренней политической борьбой, социальными и религиозными движениями. Ораторская публицистика становится одной из самых распространенных и мощных форм воздействия на общественное сознание. Позже обличительная и полемическая публицистика перешла на арену светской политической борьбы. Острые, разящие памфлеты(-разновидность художественно-публицистического произведения), отпечатанные в брошюрах, стали основным идеологическим оружием во время Английской буржуазной революции. Date: 2015-07-17; view: 1250; Нарушение авторских прав |