Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности регуляции дыхания у детей





 

В продолговатом мозге содержатся инспираторные и экспираторные нейроны. Как и у взрослых, для дыхания новорождённых характерно постепенное усиление возбуждения и сокращения диафрагмы во время вдоха и резкое их ослабление в начале выдоха.

Функция бульбарного отдела дыхательного центра и спинномозговых центров дыхательных мышц рано развивается в онтогенезе. Дыхание, обеспечивающее газообмен, возможно и у недоношенных, начиная с 6-7 месяцев внутриутробного развития.

Дыхательная периодика у новорождённых нерегулярна: серии частых дыханий чередуются с более редкими, 1-2 раза в минуту возникают глубокие вдохи (“вздохи”). Могут наступать задержки дыхания на выдохе (длительностью до 3 и более секунд). У недоношенных новорождённых возможно дыхание Чейн-Стокса. Увеличение концентрации углекислого газа во вдыхаемом воздухе вызывает у новорождённых повышение вентиляции лёгких, которое, выражено слабее, чем у взрослых. Основную роль в развитии гиперпноэ играют центральные хеморецепторы. Как и у взрослых, реакция на гипоксию у новорождённых двух фазная: увеличение вентиляции лёгких сменяется её уменьшением и далее остановкой дыхания. Усиление дыхания у новорождённых относительно невелико и нестойко (при умеренной гипоксии – 3-5 мин). Организм у новорождённых детей способен переносить такие глубокие степени гипоксии, которые для взрослых являются смертельными. Устойчивость к гипоксии нервных клеток у новорождённых выше, чем у взрослых. В регуляции периодической деятельности дыхательного центра у новорождённых важную роль играют рефлексы Геринга и Брейера. Торможение вдохов при увеличении объёма лёгких и их усиление при спадении лёгких наблюдается ещё у плодов. Большое и быстрое увеличение объёма лёгких вызывает глубокий вдох (“вздох”). Интенсивность рефлексов на изменение объёма лёгких уменьшается в течение 1 недели. Деятельность дыхательного центра у новорождённых точно координируется с активностью центров сосания и глотания. Во время кормления частота дыхания обычно соответствует частоте сосательных движений. Причем центр сосания обычно навязывает дыхательному центру свою более высокую частоту возбуждения.

С возрастом совершенствуется деятельность дыхательного центра. Развиваются механизмы, обеспечивающие чёткую смену дыхательных фаз – включения и выключения вдоха, а также деятельность пневмотаксического центра. Постепенно формируется способность детей к произвольной регуляции дыхания.

С конца 1 года дыхание участвует в речевой функции. Начиная с 2 лет, удаётся уговорить ребёнка глубже дышать с целью выслушивания лёгких. В возрасте 4 лет по словесной инструкции вызывается как произвольная гипервентиляция, так и задержка дыхания. Большое значение имеет развитие способности к увеличению вентиляции лёгких при физических нагрузках. Большое значение имеет условно-рефлекторное усиление функций системы дыхания и кровообращения до начала выполнения работы.

 

Тема: СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ

 

Date: 2015-07-17; view: 1330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию