Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастные изменения дыхания на каждом возрастном этапе
Минутный объём дыхания в покое увеличивается с возрастом почти в 10 раз. Наиболее интенсивный рост минутного объёма дыхания происходит на первом году жизни. В дальнейшем МОД увеличивается более постепенно (особенно медленно с 7-8 до 10-11 лет). В периоде полового созревания рост МОД вновь возрастает. Жизненная ёмкость лёгких особенно интенсивно увеличивается после 9-10 лет. У детей 7-11 лет ещё сохраняется конусообразная форма грудной клетки с относительно малым наклоном рёбер. У подростков грудная клетка приобретает сходство с цилиндром, увеличивается наклон рёбер, возрастает сила дыхательных мышц, что обеспечивает увеличение резервного объёма вдоха и выдоха. Дыхание, обеспечивающее газообмен, возможно и у недоношенных (начиная с 6-7 месяцев внутриутробного развития). Дыхательная периодика у новорождённых нерегулярна, серии частых дыханий чередуются с более редкими (1-2 раза в 1 мин возникают глубокие вздохи). Могут наступать задержки дыхания. Организм у новорождённых детей способен переносить такие глубокие степени гипоксии, которые для взрослых являются смертельными. К 4 неделе после рождения у детей развивается способность к устойчивому увеличению вентиляции лёгких при гипоксии. Совершенствуется деятельность дыхательного центра. Развиваются механизмы, обеспечивающие смену дыхательных фаз, а также деятельность пневмотаксического центра. С конца 1 года – дыхание участвует в речевой функции. С 2 лет – ребёнок может дышать глубже произвольно (по просьбе врача). В возрасте 4 лет по словесной инструкции вызывается как произвольная гипервентиляция, так и задержка дыхания. Большое значение у детей имеет развитие способности к увеличению вентиляции лёгких при физических нагрузках. К возрасту 7-8 лет дети могут выполнять спортивные упражнения с умеренной нагрузкой. Способность выполнять длительную физическую работу без декомпенсации системы дыхания при тренировках появляется к 17-18 годам. В периоде полового созревания (в связи с быстрым ростом) могут наступать нарушения дыхания, проявляющиеся одышкой. Поддержание газового гомеостазиса соответствует особенностям обмена вещества в покое и его изменениям при разных формах деятельности организма. Особенностью регуляции дыхания у детей является поддержание высокой вентиляции лёгких, приходящейся на 1 кг массы тела. Высокий минутный объём дыхания существует при сравнительно низком напряжении углекислого газа и высоком – кислорода в артериальном круге. Возможной причиной этого является высокая возбудимость дыхательного центра. С возрастом увеличивается интенсивность вентиляции лёгких в ответ на гиперкапнию, что говорит о повышении реактивности дыхания на углекислый газ.
Date: 2015-07-17; view: 465; Нарушение авторских прав |