Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График распределения времени
Наименование подразделения
| Количество дней
| Количество часов
|
Приемное отделение
|
|
|
Процедурный кабинет
|
|
|
Лечебное отделение стационара
|
|
|
Педиатрический участок
|
|
|
ИТОГО:
|
|
| В целях лучшей организации работы студентов, методический руководитель составляет "скользящий" график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении.
3.3.1. Практика в приемном отделении
| ЗНАТЬ:
| УМЕТЬ:
| 1. Документацию приемного отделения (по приказу МЗ СССР от 04.1080 № 1030):
1.1. "Медицинскую карту стационарного больного" (ф. N 003/у),
1.2. Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации (форма № 001/у),
1.3. "Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов" (ф. N 025-2/у),
1.4. Извещение о выявлении инфекционного заболевания (ф. N 058/у),
1.5. «Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у); температурный лист (ф. N 004/у).
| - Оформить титульный лист "Медицинской карты стационарного больного".
- Оформить карту выбывшего из стационара.
- Регистрировать пациента в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации.
- В дневнике оформить паспортные данные поступающего пациента, жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни. Описать данные осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации, поставить предварительный диагноз, наметить план обследования
| 2. Устройство и функции приемного отделения.
|
| 3. Пути госпитализации пациентов в стационар.
|
| 4. Содержание деятельности среднего медицинского персонала в приемном отделении при приеме пациентов (в плановом порядке и по экстренным показаниям).
| - Определить массу тела и роста пациента.
- Транспортировать пациента в лечебное отделение.
- Совместно с врачом приемного отделения провести опрос и объективное обследование пациента: осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию
- Поставить предварительный диагноз
- Наметить план обследования пациента,
- Решить вопрос о необходимости госпитализации совместно с врачом приемного отделения
| 5. Объем доврачебной помощи при неотложных состояниях.
| - Приготовить набор лекарственных средств для оказания помощи пациенту.
- Набрать необходимую дозу лекарственного вещества и ввести согласно алгоритму введения
| 6. Клиническое обследование пациента и план лечебных мероприятий.
| - Совместно с врачом провести о субъективное обследование для постановки предварительного диагноза.
- Составить план лечебных процедур согласно установленному диагнозу.
|
3.3.2. Практика в лечебном отделении (соматическое отделение, палаты).
| ЗНАТЬ:
| УМЕТЬ:
| Программу лечения пациентов различных возрастных групп
| – Проводить обследование пациентов различных возрастных групп
– Поставить предварительный диагноз для создания индивидуального плана по лечению
– Обосновать лечебные мероприятия
– Оформить лист назначений
– Демонстрировать практические действия
| Тактику ведения пациентов в зависимости от возраста ребенка
| – Применить анатомо-физиологические особенности ребенка при выборе плана лечения
– Точно выбрать лечебные приемы и методы ведения пациентов
– Оказывать адекватную помощь при неотложных мероприятиях в рамках своей компетенции
– Корректировать план лечения в зависимости от состояния пациента
– Курировать 4-6 больных с различными заболеваниями
| Выполнение лечебных вмешательств
| – Осуществлять лечебную помощь согласно нормативной базы
– Правильно осуществлять лечебные вмешательства с учетом различной нозологии
– Демонстрировать практические действия при выполнении манипуляции
– Грамотно оформлять медицинскую документацию
– Выполнять и прогнозировать возможные реакции организма ребенка на лечебные вмешательства
– Демонстрировать практические действия
| Проведения контроля эффективности лечебных мероприятий
| – Диагностировать эффективность лечебных мероприятий
– Оформлять медицинскую документацию
– Проводить контроль эффективности лечебных мероприятий
– Выполнять практические действия согласно алгоритму
| Осуществление контроля за состоянием пациентов
| – Определять тяжесть состояния больного ребенка
– Проводить расспрос пациента с учетом желания и настроения пациента
– Выявлять жалобы, проводить оценку функционального состояния пациента
– Анализировать показатели состояния пациента
| Организацию специализированного ухода за пациентом
| – Организовать и провести сестринский уход за пациентом согласно нормативно-правовой базы
– Обосновать специализированный сестринский уход за пациентом
– Выполнять манипуляции по уходу согласно алгоритмам практических навыков
– Оформлять правильно соответствующую документацию
– Проявлять деловую и творческую активность
– Продемонстрировать практические действия
| Организация психологической помощи
| – Оказать психологическую помощь пациенту и его родственникам во время госпитализации
– Проявлять деловую и творческую активность при организации психологической помощи
| Правила оформления медицинской документации
| – Владеть нормативно-правовой базой по медицинской деятельности сестринского поста
– Грамотно оформлять медицинскую документацию постовой медицинской сестры
– Продемонстрировать практические умения при работе с документацией поста
| Профилактику внутрибольничных инфекций, методы дезинфекции
| – Соблюдать санитарно-противоэпидемические меры во время приема пациентов и в отделении ЛПУ
– Соблюдать требования к личной гигиене, правила инфекционной безопасности
|
3.3.3. ПРАКТИКА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ
| ЗНАТЬ:
| УМЕТЬ:
| 1. Оснащение и документацию процедурного кабинета.
2. Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.
3. Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекцию
4. Принципы соблюдения инфекционной безопасности.
5. Правила хранения лекарственных средств в процедурном кабинете.
6. Правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке и других неотложных состояниях.
| - Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.
- Обработать руки до и после манипуляции.
- Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.
- Обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями.
- Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.
- Использовать стерильный бикс.
- Определить цену деления шприца.
- Подготовить одноразовый шприц к применению.
- Приготовить лекарственное средство для инъекции.
- Набрать лекарственное средство из ампулы и флакона.
- Осуществить внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные и внутривенные капельные инъекции.
- Осуществить контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.
- Оформить медицинскую документацию кабинета.
- Оказывать помощь врачу в проведении врачебных манипуляций.
- Демонстрировать практические действия при выполнении манипуляций
|
3.3.4. ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ УЧАСТОК
| ЗНАТЬ:
| УМЕТЬ:
| Устройство и принципы работы детской поликлиники
|
| Содержание и основные направления работы участковой медицинской сестры
| – Организовать помощь врачу по основным направлениям работы в условиях поликлиники и на дому
| Документация педиатрического участка
| – Грамотно оформлять и продемонстрировать практические умения при работе с документацией участка
| Профилактику внутрибольничных инфекций, методы дезинфекции
| – Соблюдать санитарно-противоэпидемические меры во время приема пациентов, на патронаже
– Соблюдать требования к личной гигиене, правила инфекционной безопасности
| Основные клинические проявления различных нозологий, особенности их течения в зависимости от возраста
| – На основании жалоб, данных объективного осмотра, поставить предварительный диагноз
– Оценить полученные данные и решить вопрос о месте лечения пациента
| Организацию диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями
| – Распределить пациентов на группы здоровья
– Наметить план диспансерного наблюдения для каждого пациента в зависимости от группы здоровья
– Демонстрировать практические действия по выполнению плана диспансерного наблюдения
| Организацию прививочной работы на участке
| – Планировать иммунизацию каждому ребенку индивидуально
– Составлять план профилактических прививок на месяц
– Демонстрировать практические действия по реализации плана прививок с учетом противопоказаний
– Владеть техникой постановки прививок согласно национального календаря
– Прогнозировать, своевременно диагностировать реакции и осложнения на вакцинацию
– Проводить санитарно-просветительную работу для активной иммунизации детского населения
– Готовить ребенка к вакцинации
– Соблюдать сроки медицинских отводов
| Организацию работы в инфекционных очагах
| – Нормативно-правовую документацию по реализации противоэпидемических мероприятий в инфекционных очагах
– Собрать необходимый биологический материал для диагностики и дифференциальной диагностики инфекционного заболевания
– Планировать мероприятия в инфекционном очаге в отношении больного и контактных
– Проводить санитарно-просветительную работу
– Соблюдать меры инфекционной безопасности при проведении противоэпидемических мероприятий
– Планировать и демонстрировать практические действия по проведению мер специфической профилактики среди детского населения
|
4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Date: 2015-07-17; view: 454; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|