![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Исследования каркаса здания межвидового применения серии Т.020-1/83
Каркасы межвидового применения серии 1.020-1/83 предназначены для широкой номенклатуры зданий различного назначения, что обусловливает многообразие конструктивных схем, воздействий и т.д. В этой связи для рационального проектирования конструкций необходимо разработать такие расчетные модели, которые позволяли бы достоверно определять параметры напряженно-деформированного состояния элементов и, в частности, крайних ригелей, как наиболее сложно напряженной конструкции, с учетом их реальной работы в составе диска перекрытия. Цель исследований: совершенствование расчетной модели крайних ригелей с учетом их пространственной работы в составе диска перекрытия; проверка правильности конструктивных решений опирания однополочных ригелей с подрезкой; исследование влияния на напряженно-деформированное состояниекрайних (однополочных) ригелей изменения конструктивных схем здания, характера нагрузок, жесткостей элементов, возможных несовершенств строительного производства, а также ряда других факторов, возникающих в процессе монтажа и эксплуатации здания. Для решения поставленных задач была использована методика, основанная на системном анализе и функциональном моделировании, в соответствии с положениями которой процесс исследования был разбит на ряд последовательных этапов: I - разработка расчетной модели каркаса малоэтажного здания, учитывающей факторы, влияющие на напряженно-деформированное состояние элементов (однополочных ригелей); II - выявление неизвестных параметров расчетной модели и проведение предварительных численных исследований для получения уравнений типа (I); III - проведение физических экспериментов для получения данных, необходимых для определения неизвестных параметров расчетной модели и проверки ее адекватности; IV - уточнение расчетной модели и выполнение многовариантных расчетов - численных экспериментов - в необходимом объеме. Анализ проведенных ранее исследований показал, что расчетная модель однополочного ригеля должна учитывать следующие обстоятельства: пространственную работу; податливость крепления ригеля к колонне; совместную работу ригеля и плит; влияние замоноличивания швов между плитами; возникновение распора в плитах и ригелях; изменение жесткостных характеристик элементов при увеличении нагрузки. Вместе с тем, результат расчета должен быть получен в виде, удобном для проектирования элементов, а сама расчетная модель должна быть четкой, удобной в работе. С учетом вышеизложенного расчетная схема каркаса с плитами была принята в виде пространственной стержневой системы, в которой основные элементы каркаса (колонны, ригели, плиты) аппроксимированы стержневыми КЭ, оси которых совпадают с физическими осями элементов, а задание реальных расстояний между точками соединения элементов моделируется стержневыми элементами бесконечной жесткости. Соединения ригеля с плитами и плит между собой аппроксимированы дискретными связями (контактными элементами), не имеющими линейных размеров, но обладающими определенной жесткостью на растяжение (сжатие) и сдвиг. Реализация расчетной схемы выполнена с применением программного комплекса "ПРОКРУСТ" на ЭВМ EC-1030. Рассмотренная расчетная схема имеет десять неизвестных параметров: жесткость ригеля при изгибе в вертикальной Поскольку основными параметрами входящими в левые части уравнений (1), будут измеренные в эксперименте перемещения, для получения линейных зависимостей необходимо перейти к новым неизвестным параметрам расчетной модели: Для упрощения процесса определения неизвестных параметров расчетной модели xi; (i = 1. 2,…, 10) был применен принцип декомпозиции сложной системы (каркаса) на более простые подсистемы - ригели с опорными узлами и плиты. С учетом этого (1) распалось на шесть независимых систем и отдельных уравнений. Подсистема - ригель - при действии вертикальной нагрузки:
Подсистема - плита:
Подсистема - швы:
где yj - параметры напряженно-деформированного состояния конструкций; у1 - вертикальный прогиб по средине ригеля; у2 - угол кручения среднего сечения ригеля; у3 - тоже, опорного; y4 - горизонтальный прогиб на средине ригеля; y5 - угол поворота в горизонтальной плоскости опорного сечения ригеля; y6 - прогиб плиты при шарнирном опирании; y7 - угол кручения по средине плиты; y8 - прогиб плиты при реальном опирании; y9 - прогиб середины ригеля в составе диска перекрытия; y10 - разность вертикальных смещений ребер двух смежных плит; вij коэффициенты уравнений регрессии, полученные методом планирования экспериментов в соответствии с матрицами планирования (см. приложение 1). Для экспериментального определения перемещений yj были проведены испытания физических моделей со смешанным подобием: простое по отношению к неизвестным параметрам xi, и функциональное по отношению к остальным. В соответствии с декомпозицией каркаса на подсистемы были испытаны модели: ригелей на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок (рис. 4,а); плит при двух вариантах опирания (рис. 4,б); фрагмента многоэтажного здания (рис. 4,в); На основании анализа рабочих чертежей ригелей и плит, исходя из сортамента арматуры классов А-III и А-IV, принят масштаб моделирования Cl = 0,5. Измеренные в эксперименте перемещения Кроме указанных вариантов испытаний, модель фрагмента испытывалась равномерно распределенной нагрузкой вплоть до разрушения. После определения неизвестных параметров были выполнены расчеты модели фрагмента и проверена адекватность расчетной модели, которая показала достоверность разработанной расчетной модели. На отлаженной расчетной модели были выполнены численные исследования и оценено влияние ряда факторов (отклонения в жесткостных характеристиках элементов, изменение высоты этажа, изменение граничных условий, качество замоноличивания, стыков и т.д.) на напряженно-деформированное состояние каркаса здания межвидового применения. Рис. 4. Декомпозиция каркаса многоэтажного здания а - подсистема "ригель"; б - подсистема "плита"; в - подсистема "швы" Date: 2015-07-17; view: 674; Нарушение авторских прав |