Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование панели сборной железобетонной градирни на транспортныенагрузки
Целью исследований было определение оптимального расположения опор на транспортном средстве, обеспечивающем трещиностойкость панелей при перевозке. По данной методике выполнялись исследований с применением методов математического и физического моделирования следующими этапами: экспериментальные исследования на физической модели, выбор и определение неизвестных параметров расчетной модели, проверка адекватности расчетной модели, численные исследования. Физическое моделирование осуществлялось на модели из упругого материала, так как при транспортировании возникновение трещин в панелях не допускается. Согласно заданной схеме опирания конструкции в процессе перевозки (рис. 5) в ее элементах возникают, в основном, продольные напряжения, что дает возможность при моделировании не учитывать различие коэффициентов Пуассона материалов модели и натуры. С учетом условия подобия запишем:
где Си, СЕ, Сl, СР, Сσ, СМ - масштабы соответственно перемещений, модуля упругости, геометрических размеров, нагрузки, напряжений, изгибающих моментов. Поскольку масштабов шесть, а равенств в системе (8) имеем три, то тремя масштабами Сl, СЕ, СР, можем задаваться произвольно. Исходя из технологических условий принимаем Сl = 0,05. Материал модели - эпоксидная смола ЭД-16М, следовательно, СЕ = = 0,103. Для удобства нагружения принимаем СР = 0,0032. Подставив принятые, значения Сl, СЕ, СР в систему (8), получим: Си = 0,62; Сσ = 1,28; СМ = 1,6·10-4. Для изготовления модели применена технология точного литья в размываемые формы. При экспериментальных исследованиях измерялись прогибы панели в узлах, а также фибровые деформации ребер и поля панели. Значения средних и доверительных оценок результатов прямых измерений прогибов и деформаций определялись по формулам (2). Определение неизвестных параметров математической модели при транспортировке в горизонтальном положении, когда направление транспортных нагрузок перпендикулярно плоскости панели, выполняется при условии следующих допущений: нагрузка прикладывается в узлах пересечения ребер и воспринимается, в основном, ребрами, так как их жесткость на порядок выше жесткости поля панели. Таким образом, расчетная схема панели представляется в виде стержневой системы, у которой оси стержней совпадают с физическими осями ребер (см. рис. 5). Часть исходных данных известна (координаты узлов, нагрузка). Не известны жесткостные характеристики приведенного сечения ребер. Рис. 5. Горная панель градирни а - общий вид; б - расчетная схема Для их определения необходимо выявить расчетную ширину полки таврового сечения. В такой постановке задача решалась экспериментально-теоретически с использованием данных тензометрических измерений фибровых деформаций. При этом, если расчетную ширину полки принять за х, то, исходя из гипотезы плоских сечений, получим:
где - усредненная по всей ширине х деформация в полке; = εР - фибровая деформация ребра; уЦ.Т(х) - расстояние центра тяжести сечения с шириной полки х до верха плиты. Решение уравнения (9) получено методом последовательных приближений. Расчетная ширина полки х. определялась для опорных и пролетных сечений ребер. Проверка адекватности расчетной модели выполнялась сравнением критериев Т и R вычисляемых по формулам (27) и (28) методических рекомендации соответственно. Для этого сначала находили средние значения и доверительные интервалы экспериментальных и теоретических величин сравниваемых параметров соответственно. Для прогибов оценка средних и доверительных значений выполнялась по формуле (2). Для изгибающих моментов аналогичные оценки выполнялись по формулам (8) и (9) с учетом равенства (таблица).
Доверительные интервалы теоретических значений параметров получены с применением математической теории планирования экспериментов по формулам (11), (12) и (26) настоящих методических рекомендаций на основании численного эксперимента. При этом учитывалась изменчивость следующих факторов:
х3 - расстояние от торца панели силы Р4; х5 - то же, Р1; х4 - расстояние от оси опоры силы Р5; х6 -то же, Р2; х7 - расстояние опоры от оси панели. При учете влияния семи факторов численные эксперименты проводились в соответствии с матрицей планирования 3 < n ≤ 7 (см. приложение 1). Значения факторов в центре плана и их доверительные интервалы были соответственно 1,5 ±0,15; 2,23 ±0,33; 6 ±3 мм; 42 ±4 мм; 6 ±3; 21 ±4 мм; 102 ±2 мм. Полученные средние значения и доверительные интервалы параметров напряженно-деформированного состояния: прогибов в точках 1...5 и изгибающих моментов в точках 3...8 - приведены в таблице совместно с результатами вычислений проверки адекватности расчетной модели. Из таблицы видно, что почти по всем параметрам расчетная модель адекватна физической. В точках неадекватности теоретические значения превышают экспериментальные, кроме того, значения параметров НДС в точках неадекватности гораздо ниже экстремальных показателей. Исходя из этого, а также цели проводимых исследований, делаем вывод о пригодности математической модели для дальнейших численных исследований. Численные исследования проводились для определения оптимального расположения опор при транспортировании панелей. Критерием оптимальности было условие удовлетворения равнопрочности по трещиностойкости опорных и пролетных сечений. Для натурной конструкции после ряда преобразований оно запишется как:
где МОП - изгибающий момент в продольном ребре у опоры; МПР - то же, в пролете. Выполнив серию расчетов, в которых варьировалось расстояние опор от середины продольных ребер, находим их оптимальные значения: 2180 мм по одному продольному ребру и 2340 - по другому. При этом обеспечивается трещиностойкость панели в процессе перевозки. литература 1.Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. -М.; Советское радио, 1974.- 278 с. 2. Садовский В.И. Основания общей теории систем. - М.: Наука, 1974. - 215 с. 3.Блауберг И.В., Юдин Э.Г, Становление и сущность системного подхода. - М.; Наука, 1973. - 270 с. 4. Шаханович Ю.А. Введение в современную математику. - М.: Наука, 1965. - 376 с. 5. Мальцев А.И. Алгоритмы и рекурсивные функции. - М.: Наука, 1965. - 391 с. 6. Тихонов А.Н., Арсенин В.Я. Методы решения некорректных задач. - М.: Наука, 1974. - 224 с. 7.Эйкхофф П. Основы идентификации систем управления. - М.: Мир, 1975. - 683 с. 8. Дыховичный А.А., Вишневецкий А.И. Экспериментальные исследования упругих систем и математическое моделирование. - В кн.: Сопротивление материалов и теория сооружений. - Киев: БудIвельник, 1980, вып.36,.с.107-110. 9. Duhovichnuj A.A. Matematikal Modellezes a szerkezet-kutatasban. - Epitest Kutatas Feilesztes. 1982, № 4, p.209-211. 10. Безухов Н.И., Лужин О.В. Приложение методов теории упругости и пластичности к решению инженерных задач. - М.: Высшая школа, 1974. 11.Аргирос Дж. Энергетические теоремы и расчет конструкций. В кн.: Современные методы расчета сложных статически неопределимых систем. - Л: Судпромгиз., 1961. 12. Washizu K. Variational Method in Elasticity and Plasticity. PergamonPress, Oxford – Braunchweig, 1966 13.Сливкер В.И. Об одной смешанной вариационной постановке задач для упругих тел. - Механика твердого тела, 1982, №4, с. 88-97. 14. Образцов И.Ф. Вариационные методы расчета тонкостенных авиационных пространственных конструкций. - М.: Машиностроение, 1966. 15.Розин Л.А. О связи метода конечных элементов с методами Бубнова-Галеркина и Ритца. - В кн.: Строительная механика сооружений. Л.: Изд-во ЛПИ, 1971. 16. Зенкевич O.K. Метод конечных элементов в технике. - М.: Мир, 1975. 17. Розин Л.А. Метод конечных элементов в применении к упругим системам. - М.: Стройиздат, 1977. 18.Постнов В.А., Хархурим И.Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. - Л.: Судостроение, 1974. 19. Немчинов Ю.И. Расчет пространственных конструкций (метод конечных элементов). - К.: БудIвельник, 1980. 20.Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений.- М.: Наука, 1968. - 288 с. 21.Линник Ю.В. Метод наименьших квадратов и основы математико-статистической теории обработки наблюдений.- М.: Физматгиз, 1962. - 352 с. 22.ГОСТ 8.207-76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. 23. Адлер Ю.П. Введение в планирование эксперимента. - М.: Металлургия, 1969. - 279 с. 24. Налимов В.В., Чернова Н.А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. - М.: Наука, 1966. 25. Шторм Р. Теория вероятностей, математическая статистика, статистический контроль качества. М.: Мир, 1979. - 368 с. 26. Harrington E.C. Indust. Quality Control, 1965, 21, № 10. 27. КирпичёвМ.В. Теорияподобия. -М.:Изд. АН СССР, 1953. - 93 с. 28. Седов Л.И. Методы подобия и размерности в механике. - М.: Наука, 1972. 29. Назаров А.Г. О механическом подобии твердых деформируемых тел. - Ереван: Изд. АН АрмССР, 1965. 30. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - М.: Наука, 1964. -576 с. 31. Городецкий А.А., Здоренко B.C. Расчет физически нелинейных плоских рамных систем. - В сб.: ЭВМ в исследованиях и проектировании объектов строительства, вып. I. - К.: БудIвельник, 1970. 32. Бондаренко В.М., Бондаренко С.В. Инженерные методы нелинейной теории железобетона. - М.: Стройиздат, 1982. 33. Гениев Г.А., Киссюк В.Н., Тюпин Г.А. Теория пластичности бетона и железобетона. - М.: Стройиздат, 1974 34. Ильюшин А.А. Пластичность. - М.: Гостехиздат, 1948. 35. Лехницкий С.Г. Теория упругости анизотропного тела. - М.: Наука, 1977. 36.Фудзии Т., Дзако М. Механика разрушения композиционных материалов. - М.: Мир, 1982. 37.Постнов В.А., Дмитриев С.А., Елтышев Б.К., Родионов А.А. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений. - Л.: Судостроение,1979. 38. Кретов В.И., Вишневецкий А.И. О получении матрицы жесткости суперэлемента. - Строительная механика и расчет сооружений, 1983, № 5
Date: 2015-07-17; view: 542; Нарушение авторских прав |